Дракон. Часть 3

Кондрат Саблев
         Часть 2:      http://proza.ru/2018/09/19/770


         Сначала всё было просто. Я сидел и лепил свою программу, а всё оставшееся свободное время лазил по инету, пытаясь отыскать следы своих соплеменников. Я, почему-то, был уверен, что эти самые соплеменники есть, не верил в свою исключительность. Если учесть, что само по себе Мишино задание было для меня не сложным, то на поиски времени оставалось с избытком. Но я постепенно стал осознавать, какую гору информации мне предстоит перерыть, чтоб обнаружить хоть какие-то следы. Незаметно для системы это будет не сделать, трафик меня выдаст… За этими мыслями я рассеянно листал страницы инета и на одной из них как-то неожиданно рядом оказались и сообщение об обнаружении очередного компьютерного вируса, и отчёт о каком-то футбольном матче… Решение вопроса возникло само собой. Всё просто: некая программа (похожая на вирус, но безвредная) уходит на поиск и, как мячик, летает туда-сюда, а потом возвращается, сообщая «хозяину» адрес, по которому сделана находка. Сложнее было с критериями поиска, но, внимательно проанализировав свою физиономию и "повадки", а также возможное содержание «биографий», я кое-что подходящее накопал. За дело!

                Никак не ожидал, что какая-то профессиональная идея сможет так меня захватить.  Задача оказалась не простой, существующие языки программирования решить её не позволяли, но нашлось неожиданное решение, связанное со слиянием двух языков с совершенно разными идеологиями в один новый. Не совсем понял, как это у меня получилось, но результат оказался лучше, чем я ожидал, причём на порядок. Я почувствовал, что этот язык придётся спрятать до поры до времени, и запихнул файл на какой-то австралийский сервер. Ну вот, инструмент есть, а уж слепить вирус нового поколения, который никому не будет мешать работать, оказалось и совсем просто. Я назвал его «мячиком».
Свисток судьи, «мячик» в игре…

            В самый разгар моего торжества по поводу пуска «мячика» в дверь просунулся Миша. Увидев мою довольную физиономию, он поинтересовался, что это я так веселюсь. Хорошо, что я не успел ему ещё сказать, что первая часть работы выполнена, это дало мне возможность  именно это событие выставить в качестве причины моей радости. Миша поинтересовался, как я разбил задачу на модули, понимающе кивнул и попросил запустить готовый первый модуль. По логике, это должна была быть просто куча цифр на чёрном экране, но мне это показалось скучным, и я оформил модуль, как готовую программу….

            Под звон маленьких колокольчиков экран расцветал огромным неведомым цветком, который расширялся на весь монитор, а потом лепестки опадали, и скучный голос гнусаво говорил:
- Ну, раз уж ты включил программу – вводи данные, что на цветочки любуешься?!
Дальше никаких сюрпризов не было, все вводимые данные быстренько анализировались по мере ввода, и программа выдавала результаты уже без всяких приколов. Завершилась программка весёленьким маршем, и экран помахал нам «ручкой».
- Эти фантики я уберу потом, просто не люблю скучные таблицы,- сказал я.
Миша кивнул, внимательно посмотрел на меня, потом тихо сказал:
- Будет настроение, покажи, как ты это сделал… Я не про «фантики», а про анализ вводимых данных по произвольному числу параметров.
Я даже испугался, не слишком ли я переборщил с программированием? Покопавшись в памяти, вспомнил, что все использованные мною приёмы программирования были довольно подробно описаны в инете, и я специально пользовался именно ими, не сочиняя ничего принципиально нового. Поэтому я спокойно и сочувственно посмотрел на своего шефа и задумчиво изрёк:
- Ничто так не убивает программера, как руководящая работа… Миша, я вообще не изобрёл не фига, а ссылки, откуда я идеи спёр, скину тебе, если интересно, но там ничего особенного нет. Просто я поленился сам что-то придумывать. Количество параметров не безгранично, так что никаких чудес не требуется.
- Идеи стандартные, согласен, а вот так их вывернуть и слепить в одну кучу, это надо допереть, так что не скромничай, Вася… Ну ладно, получай заслуженную игрушку, сейчас тебе ящик доставят, только я теперь не уверен, что этого железа тебе хватит….

           Агрегат был раскошный. Конечно, в мире существуют и более крутые компы, но это уже из области несбыточных мечтаний. Когда я уже протестировал своё новое железо, вошёл Миша в сопровождении одного из боссов. Судя по всему, они были в довольно близких отношениях. Босс проворчал:
- Ну покажи хоть, на что я такую кучу бабок потратил…
- А ты не на железку смотри, а на Васю… Этот мужик мозги имеет такие, за которые платят больше, чем президентам, – прошептал Миша. И в ответ на удивлённый взгляд, добавил: - Ты можешь вспомнить, чтоб я кого-то из программеров похвалил? Он умеет мыслить настолько оригинально, что с ним можно потянуть такой проект, о котором ты раньше и мечтать не мог.

             Хоть разговор шёл шёпотом, я расслышал каждое слово. Пришлось делать вид, что я не озабочен своей излишне высокой оценкой и благодарить за новое железо, которое, впрочем, и правда было выше всяких похвал. Но вот в гении записываться у меня не было никакого резона. Проблеммка…. Впрочем, на Руси всегда есть, по крайней мере, два выхода из такой ситуации: лень и пьянство. Пить резона никакого, потому что перегара не будет (по причине отсутствия пищеварения), просто спиртом изнутри себя промою, а вот лень и разгильдяйство изобразить при необходимости попытаюсь, если уж припрёт.

             Ну а главной на тот момент была проблема с жильём. На удивление, она решилась легко. Кто-то из Мишиных знакомых жил у очередной претендентки на его вечно ускользающую от цепей Гименея руку, его жильё мне и досталось в аренду по разумной цене. Конечно, там был неописуемый бардак, но меня это мало беспокоило. Моей зарплаты оказалось достаточно для того, чтоб сделать квартиру жилой. Я купил себе складной столик и офисное кресло. Всё остальное мне было просто не нужно. Естественно, по первому же зову прилетели интернетчики, двоих я выпер с позором (не показали рекламируемых параметров на тестировании), но с третьей попытки у меня за разумные деньги появилась вполне пристойная безлимитка. Потроха для домашнего компа я насобирал в Мишиных кладовках, а потом эти старые железяки разогнал почти до параметров моего рабочего монстра, но об этом, естественно, Мише ничего не рассказал.

             Ура! Я уже практически вписался в человеческий коллектив. Хрен отличишь. Нормальный такой, слегка с прибабахом, программер… Чудило хитромудрое… В таком образе можно было и не жениться, и друзей никаких в дом не водить. Главное, я мог не готовить пищу, рассказывая, что ем в разных странных забегаловках, куда нормальные люди не рискуют ходить. Ну, и мой облик никого не шокировал, потому что, такие, как я не были похожи на всех остальных, могли выглядеть как угодно и не заморачиваться условностями.


         Продолжение: http://proza.ru/2018/09/19/807