Дракон. Часть 2

Кондрат Саблев
       Часть 1:  http://proza.ru/2018/09/19/755

        За время моих скитаний я умудрился побывать в самых удивительных и диких уголках России, даже по тайге побродил, встречая неординарных людей. Постепенно я стал обнаруживать за собой свойство уж слишком вживаться в состояние рассказчика, когда сочувствие становится уже реально своим чувством,  вытесняя собственные ощущения.

         И вот однажды, на какой-то железнодорожной платформе малюсенькой сибирской деревеньки я услышал рассказ совершенно опустившегося человека о тех бедах, которые одна за другой выпадали на его долю. Человек был пьян, но чувствовалось, что говорит правду. Я вдруг почувствовал, что начинаю впитывать в себя, как губка, его состояние. Это было похоже на проникновение в другое существо и во все его и чувства. Ощущение безысходности и ужаса постепенно входило в меня почти физически ощутимой массой в районе груди и сковывало всего меня, я терял связь времени и пространства, переставал себя контролировать… Гудок поезда спас моё сознание, я очнулся, но в вагон заходить не стал. Мне нужно было понять, что со мной произошло и как с этим жить. Вся впитанная боль, весь ужас неотвратимости следующих бед, вся подавляющая сознание безнадёжность – всё это осталось во мне. Я не знал, как с этим жить и просто пошёл в тайгу. Мне надо было остаться одному, я брёл неведомо куда, без цели и направления, карабкался на поваленные деревья, продирался через кусты.

          Я хотел освободиться от чувства всепоглощающего горя, но это мне никак не удавалось. Тем не менее, постоянные «упражнения» всего моего организма хоть и не могли меня утомить, но постепенно делали мой физико-духовный образ более гармоничным. Движения в постоянно меняющейся «полосе препятствий» так заняли мои мысли, что я не заметил движущегося навстречу мне зверя. Когда, выбравшись из очередных кустов, я вдруг увидел буквально в паре метров от себя здоровенного медведя, я вдруг почувствовал такое облегчение, что даже засмеялся, глядя на своего избавителя от проблем. Бежать было уже бессмысленно, я даже крылья свои расправить не успею, всё кончено. Я стоял спокойно и ждал, когда меня убьют и съедят, оказалось, что это не самое страшное на свете. Оставаться живым было невыносимо.

             Медведь втянул ноздрями воздух, понурил голову и ушёл. Только тут я вдруг вспомнил, что состою неизвестно из какой материи и не гожусь в пищу, а в качестве врага, судя по всему, медведь меня не воспринял. Я был раздавлен, я понял, что уйти от себя мне не удастся, поэтому расправил крылья и полетел к людям. Я не часть этой природы, в тайге мне не место. Общество людей – вот моё место в этом мире. Именно люди и только люди могут мне вернуть состояние духовного равновесия и желание существовать в этом мире.


                В люди.

             Когда я принял решение навсегда покончить с ознакомительными странствиями по городам и весям, и всерьёз где-то осесть, живя обычной для людей жизнью, я столкнулся с некоторыми вещами, о которых прежде не задумывался. Нужно было найти способ существования, при котором «особенности моей конструкции» не мешали бы мне вписаться в общество.

                Первое, что надо было сделать, это придумать себе какую-то специальность, освоить её и найти работу. Нужно было обзавестись жилищем, ходить на работу, поддерживать отношения в каком-то коллективе. Нужно было научиться не просто общаться с людьми, а стать одним из них. Будучи не из их числа, но уже много слышавший о разных специальностях, я понимал, что не всякая людская работа мне подойдёт. Надо иметь возможность трудиться как-то обособленно, чтобы не всё время находиться в тесном контакте с коллективом.

              Проанализировав существующие специальности, я решил, что для меня удобнее всего изобразить  из себя программиста. Эта категория людей отличается неадекватным поведением, полным безразличием к внешним атрибутам цивилизации, непонятно каким образованием… Вообще все считают этих парней не совсем нормальными, что как раз мне было и нужно. Большой город, в котором я к тому времени оказался, был самой подходящей для такого выбора средой обитания, потому что в него со всех отдалённых мест стекались толпы разнообразного народа и, перемешиваясь в гигантском «муравейнике», образовывали разношёрстную толпу. А программисты, как люди, живущие скорее в виртуальном мире, чем в реальном, приезжали сюда откуда угодно. Место, откуда они приехали, не имело значения, потому что не влияло на уровень их квалификации и умственные способности. Странноватый программист-самородок из глубинки – вот образ, который мне следовало принять.

             Пришлось собрать кое-какую сумму денег погрузо-разгрузочными работами в ларьках и провести несколько дней в интернет-кафе, чтоб освоить основные языки программирования, потренироваться резво работать с клавиатурой, разобраться в устройстве компьютеров и поднабраться по форумам программистского слэнга, изучая который, я выяснил, что:
Что-то набирать на клавиатуре – «топтать клаву»
Программист – «программер»
Системный блок компьютера и его составляющие – «железо»
Оперативная память – «мозги»
Интернет – «инет»
Электронная почта (e-mail) – «мыло»
… ну и так далее.

            Чтобы не превращать это повествование в толковый программистско-человеческий словарь, на том и прервусь. Но я понял, что перечень разного рода условных наименований, сокращений и вообще неизвестно откуда взявшихся слов в «языке» программеров столь огромен, что нормальному человеку понять разговор двух программеров невозможно, но в программерской среде это язык и есть настоящий, а другого они не понимают. Заранее приношу извинения на случай, если что-то ещё из этого «языка» проскочит в моём повествовании, попробую не злоупотреблять слэнгом. Способности, заложенные в меня, были явно на порядок выше, чем среднестатистические человеческие. Обучение заняло считанные часы, а возможность работать без перерывов на сон и еду пришлась как нельзя в тему, я работал круглосуточно, просто переходя из одного интернет-кафе в другое через каждые 6 часов, чтоб не вызывать удивления у персонала. В завершение процесса я проанализировал рынок труда и выбрал достаточно серьёзную фирму, нуждающуюся в работниках.

    На собеседование я пришёл растрёпанным и не особенно вымытым, облачив себя в затёртые джинсы непонятного производителя и бесформенный джемпер. Руководство фирмы, похоже, такой мой вид вполне устраивал, поэтому они немедленно приступили к моему тестированию. Среди руководства слегка отдельно сидел человек, явно насильно одетый в пиджак и рубашку. Вся «культурная» одежда сидела на нём криво и явно ему мешала, что выдавало в нём программера, продвинутого по иерархической лестнице. Я понял, что кроме этого человека здесь говорить не с кем, остальные – боссы, поэтому сразу повернулся в его сторону. Как и ожидалось, его вопрос уже сам по себе был абсолютной аброкадаброй для любого нормального человека, не знакомого с программерским слэнгом. Хуже было то, что мне нужно было как-то понять, до какой степени я могу продемонстрировать свои знания, чтоб не выглядеть уж слишком крутым (бездомный гений ищет работу..). Пришлось принять несколько нагловатый вид и отвечать односложно, как о чём-то давно известном и надоевшем до последней невозможности. Эта тактика возымела действие, босс-программер стал смотреть на меня, как на своего, и в его вопросах стала явно заметна сочувственная нотка (типа: извини, брат, потерпи немного, эти бараны меня заставили устроить цирк, по-другому они не умеют). Промучившись так минут 15-20, он обернулся к остальной команде, которая чувствовала себя присутствующей на чтении одного из трудов Конфуция в оригинале, и уверенно кивнул головой.
Сонм боссов проснулся и торжественно сообщил мне, что моя кандидатура их вполне устраивает. Я промычал что-то неопределённое (начал уже вживаться в образ) и просто пошёл вслед за босс-программером.

         По дороге к моему рабочему месту я выяснил, что его зовут Миша. Потом он извлёк из кармана пиджака изрядно помятый листок, на котором было описание моей первой задачи, сказал, что нужно это сделать, по возможности, быстро и показал рабочее место. Включив комп и протестировав его, я вопросительно посмотрел на Мишу.
- Это всё потом заменим, тому, кто тут был до тебя (мы сразу перешли на «ты»), и этого хватало с лихвой,- извиняющимся тоном ответил на мой немой вопрос Миша.
- Да ладно, можно и на этом, только 3-4 лишних дня потеряю. Если тебе  не к спеху, могу потерпеть.
- Ты задачу на модули разбей и первый модуль сделай так, чтоб я боссу цифры хорошие мог показать – тогда дадут новое железо.
- Ну, хоть мозгов ещё добавь, чтоб уж совсем не тормозил, есть в заначке?
- Будут тебе мозги, пошли ко мне, в столе что-то завалялось, сам вставишь.

Продолжение: http://proza.ru/2018/09/19/781