Чудо

Таша Рождество
                Чудо в городе гуляло
                И хозяина искало...               

По городу шло Чудо.  От него невозможно было отвести глаз: сарафан переливался всеми цветами радуги, яркие ленты, туго вплетённые в солнечно-золотистые косички, заставляли их задорно торчать в стороны, как весёлые антенны, изумрудно-зелёные глаза лучились радостью. А рыжие веснушки придавали лицу лукавое выражение. За спиной у Чуда висел рюкзачок, а в нём был футляр с флаконом венецианского стекла, где хранился древний эликсир счастья.  И Чудо торопилось поделиться им со всеми.
Вот навстречу ему идёт-торопится молодая женщина.
- О, здравствуйте! Я вижу, как тяжело у вас на душе, позвольте я поделюсь с вами счастьем, сразу станет легче!  - и Чудо, стащив со спины  рюкзачок, уже достаёт футляр с флаконом…
Женщина шарахнулась в сторону:
- Ещё чего! Не надо мне этого, я на работу опаздываю!
И умчалась.
Чудо встряхнулось и, решив, что первая неудача ещё ничего не значит, отправилось дальше.
На веранде старой кофейни в городском парке сидела пожилая женщина. Перед ней дымилась чашка кофе, к которому она пока и не притронулась. Руки её лежали на столе, а пальцы будто листали страницы книги, что видела перед собой только эта женщина.
Стараясь не потревожить её, Чудо тихо спросило:
- Вы позволите присесть рядом с вами?
Женщина, очнувшись от своих размышлений, пододвинула стул:
- Пожалуйста, кофе на двоих гораздо вкуснее таким прекрасным днём!
И Чудо, присев на край стула, достало из футляра флакон, что сразу заиграл в лучах солнца какой-то особой гаммой цвета и настроения. Рассказав женщине об эликсире, Чудо предложило отпробовать:
- Пусть разгладятся морщинки на лбу, а сердце больше не болит!  Вы увидите, что жизнь прекрасна и наполнена чудесами!
- Что  ты, как я могу? Зачем мне чудеса, которых в жизни нет, лишь иллюзии и обман, чудеса только для наивных… - и она отвернулась, будто забыв о собеседнице.
Что оставалось Чуду? Когда оно встало из-за стола, сразу ощутило навалившуюся тяжесть и тоску. «Не может быть! Как же так? Чудеса никому не нужны? Надо ещё попробовать»
И вышло на бульвар, где играли маленькие дети, а молодые мамочки, наблюдая за своими чадами, оживлённо обменивались последними новостями. Схватив солнечный лучик в кулачок, Чудо дунуло туда же тихонько, и в траву выпрыгнули весёлые разноцветные угуруньки.  Они  затеяли весёлую возню, одновременно жестами подзывая к себе малышей. Малыши тут же включились в игру, и веселье разлилось по всему бульвару!  Девочка лет 6-7, сидевшая неподалёку с мольбертом, быстро достала чистый лист и стала делать  наброски.
- Мама, мама, посмотри, какие чудесные угуруньки скачут в траве! Ты видишь? – мама девочки, оторвавшись от разговора,  заглянула в рисунок девочки.
- Ты опять придумываешь какие-то небылицы? Что ещё за угуруньки? И слова-то такого нет!
-Ну, посмотри же, вон они, в траве играют вместе с малышнёй! Ну, мама же!
А мама, рассердившись, что дочь отвлекает её от общения с подружками, зло выхватила их рук дочки лист с рисунком, смяла его и выбросила прямо в траву:
- Ты перестанешь когда-нибудь выдумывать? Не бывает никаких угу…  уга… как ты их там назвала?
Девочка готова была расплакаться, но Чудо погладило её по голове, и она только всхлипнула.
Потом Чудо распылило толику эликсира над мамами, чтобы они тоже смогли увидеть чудесных угуруньков, но мамы стали вдруг чихать, одна за другой.
- Ну вот, опять какую-то гадость распыляют в воздухе, вроде и комаров уже нет, - послышались возмущенные голоса, и мамы стали быстро собираться, хватая своих малышей в охапку, и торопливо уходя с бульвара. Угуруньки растворялись в воздухе, и через минуту их уже не было и в помине.  Чудо вздохнуло и отправилось дальше. Если бы кто-то за ним в это время наблюдал, он обязательно увидел бы, что оно стало в размерах гораздо меньше, ссутулилось и краски  сарафана несколько поблекли.
День прошёл в абсолютно бесполезных попытках одарить людей чудесами и счастьем уметь видеть их вокруг себя. Но это оказалось никому не нужно! Чудо отчаялось, слыша в свой адрес только насмешки, презрительные высказывания и циничные возгласы. Люди куда-то бежали, суетились, толкались, делали покупки, не задумываясь о том, надо ли им то, что они  приобретают, в ушах у поголовного большинства торчали наушники с удивительными украшениями на внешней стороне, и люди старались перещеголять один другого в крутизне этих гаджетов. Глаза у всех были пустыми, отстранёнными. Бессмысленное броуновское движение…

День стал клониться к вечеру. Руся давно уже должна была быть дома, но сегодня ей пришлось задержаться на работе. Причина была серьёзной.
Став несколько лет тому назад хозяйкой компании «Будь счастлив», она упорно старалась вести свой коллектив к признанию, подбирая сотрудников очень вдумчиво и осторожно. Коллектив был совсем небольшим и пока радовал своим пониманием её целей, сплочённостью в их достижении и некой даже родственностью взглядов, что ли. Даже свою работу они называли, как и она сама, не работой, а служением! И вот сегодня такой досадный прокол чуть не произошёл. С год назад она приняла на работу Тиму,  Тимофея. Чем-то взял её этот молодой человек, она даже себе не могла объяснить, чем именно. Успешно проведя испытательный срок, Тимофей был зачислен в постоянный штат и за всё это время Руся ни разу не пожалела о своём решении.
И вот сегодня, спешно занимаясь организацией событийного дня для детей в Центре Милосердия, она чуть не забыла о его празднике. В коллективе было принято отмечать дни рождения сотрудников, и все очень любили эти уютные вечера. И, ничего не объясняя коллективу, она исчезла из зала, где готовился детский праздник, для того, чтобы успеть подготовить этот междусобойчик в их небольшой «Сюрпризной комнате», как они называли свой офис.  Обзвонив своих поставщиков, она попросила быстро приготовить скромное, но со вкусом подобранное и оформленное меню для застолья и, конечно же, небольшой подарок для Тимы. Сегодня всё удавалось как-то слишком гладко, она даже поёжилась, не ждать ли неприятностей откуда-нибудь? Но пока всё было тихо. Объехав все намеченные точки за каких-нибудь полчаса, Руся успела вернуться в офис раньше, чем остальные, и накрыла стол к их приходу. Тимофей был несказанно удивлён и рад такому отношению хозяйки к нему, ещё молодому сотруднику «артели», как называли между собой сослуживцы свою компанию. А как он был рад швейцарским часам, о которых мечтал очень давно! Руся улыбнулась про себя: «Значит, и я немножечко волшебница, если умею угадывать желания?!»
Вечер для Тимоши удался на славу, и разошлись по домам все как-то неохотно, с сожалением.
Начал накрапывать мелкий дождик и Руся достала из сумочки зонтик. Щёлк – и он уже прозрачным куполом закрыл её от погодных капризов. И вдруг её внимание привлек какой-то предмет, бесхозно валяющийся на парковой скамье. Подойдя ближе, она разглядела куклу. Руся взяла её в руки и сразу почувствовала, как та отсырела. Ей даже показалось, что куколка мелко-мелко дрожит.
- Ты замёрзла, бедняжка? – и Руся прижала куклу к себе. – Не бойся, я помогу тебе! Хочешь ко мне в гости? – и ей показалось, что кукла согласно благодарно кивнула в ответ. – И чего только не померещится после напряжённого дня!
Руся бережно уложила свою находку в пакет, не забыв и небольшой рюкзачок, неожиданно оказавшийся достаточно тяжёлым!
- И что же у тебя в нём такое, небось, сокровища? – девушка ласково улыбнулась куколке, закрывая пакет, чтобы сырость не проникала внутрь.
Дома, достав из пакета куколку,  Руся   с удивлением поняла, что куколка-то непростая – смастерила её явно умелица, бесконечно любящая своё дело! А с какой теплотой и улыбкой было выписано личико. Только вот выглядела кукла очень плачевно – сарафанчик измят и несколько потрёпан, косички висят, как верёвочки и уж совсем не разобрать, какого цвета ленточки в них вплетены… жалкое зрелище! И Руся принялась за дело! Раздев куколку, она акварельными карандашами обновила ей личико, расчесала спутанные кудряшки и посадила куклу ближе к чайнику, который уже завёл свою весёлую песенку. А пока она сохла, Руся постирала сарафан, отгладила его и с радостью увидела, как он заиграл всеми красками радуги!
- Ох, да ты будешь красавицей! – радости Руси не было предела. – Но сейчас пора спать!
И устроив куклу удобно на рабочем столе, укрыв её шерстяным бабушкиным платком, Руся потушила свет, и мгновенно уснула, не успев коснуться головой подушки…

Утром, проснувшись от светлого и радостного чувства, Руся не сразу вспомнила приключения вчерашнего вечера, но…
Из кухни плыл такой аромат, что она подскочила с кровати и кинулась туда, как бросалась в детстве на запах бабушкиных плюшек. В кухне весело пел чайник, на столе под красивой вышитой салфеткой дышали соблазнительные  плюшки, настоящие плюшки с корицей! А рядом стоял тяжёлый флакон венецианского стекла с какой-то необыкновенной золотистой жидкостью. А над всем этим великолепием плавала, да, да, плавала в воздухе записка: «Милая Руся! Ты спасла меня от большой беды – я чуть не поверило, что людям больше не нужны чудеса, весь вчерашний день пытался меня убедить в этом. Я готово было сдаться, когда ты меня нашла на скамье в парке. И ты не оставила меня, приютила, обогрела и вселила надежду! Спасибо тебе за это! В память о нашей встрече я оставляю тебе флакон с эликсиром счастья, он будет тебе верным помощником в жизни. Употребляй его только по назначению и очень осторожно дозируй. Много – это не всегда хорошо! И помни меня, а я буду к тебе заглядывать, мы обязательно ещё встретимся! С любовью - Чудо»

А по городу вприпрыжку бежало Чудо.  От него невозможно было отвести глаз: сарафан переливался всеми цветами радуги, яркие ленты, туго вплетённые в солнечно-золотистые косички, заставляли их задорно торчать в стороны, как весёлые антенны, изумрудно-зелёные глаза лучились радостью. А рыжие веснушки придавали лицу лукавое выражение. И Чудо улыбалось каждому встречному…
               
                Чудо городу явилось,
                Навсегда тут поселилось.
                Улыбайтесь чаще, люди –
                Помнить будете о Чуде!