У острова

Роман Кондаков
Они встретились  на берегу. Двое мужчин, один был старше другого лет на двадцать. Берег был песчаным, кое-где  выступали плоские камни. Это был берег моря, вода напоминала зеркало,  которое отсвечивает мягким бирюзовым цветом. В море виднелся остров с  возвышенностями, покрытыми зеленой растительностью.
- Зачем  ты здесь,  ты хочешь на остров, - сказал тот, кто был старше?
- Хочу, а ты тоже туда,  - ответил тот,  кто был моложе.
- Я хотел, но уже передумал. Как ты нашел  это место? Его нет ни на одной карте.
- Есть карта, на которой  это место есть.
Тот кто был старше,  сидел на плоском камне.
- Значит мы  с тобой  похожи, - ответил он добродушно и чуть насмешливо.
- А это твоя лодка?
- Нет, она стоит здесь для тех, кто хочет туда
- А этот остров  не мираж, он существует, - спросил тот,  кто моложе?
- Существует  как ты его видишь, мили три отсюда. Но оттуда, как я понял, никто не возвращается.
-  Кто-то же  должен был  вернуться   обратно?
- Я предполагаю, что они там исчезли, каждый по отдельности, и не видели друг друга.
- А как случилось так, что мы встретились.
- Я же говорю, что мы похожи.
- И давно ты здесь?
- Здесь,  это на  этом берегу. Больше недели.
- А лодка?
- Она здесь как стояла  до меня, так и стоит.

Лодка  стояла  бортом  к берегу и стояла так, как будто ее кто-то оставил, чтобы  вернуться к ней. Высокие бортики  без трещин, длинные весла  с    широкими лопастями, уключины с кольцами, чтобы весла проворачивались, два удобных места  для гребца и на корме, днище    без признаков  течи.

Берег, на котором встретились эти двое,  был закругленным окончанием небольшого мыса. Сам мыс напоминал выдвинутый в море  треугольник.

- Этот остров  начинается здесь, на этом берегу,  а заканчивается  уже там, или непонятно где, - продолжил тот,  кто был старше.
- У меня такое чувство, что ты   там все-таки был. И лодка это твоя. Она не  может стоять у берега сама по себе, - ответил тот,  кто моложе.
-  Ты  когда шел сюда, видел с левой стороны  поселок?  Там есть люди,  у них есть дома,  у них есть несколько общих полей  и фруктовые деревья и  домашний скот у них есть. У них есть лодки и  даже  катера с моторами, но они никогда не выходят в море. Они говорят, что в этом море совсем нет рыбы. Нет ни креветок, ни моллюсков, ни планктона.  У них есть несколько машин, но никто  на них никуда  не выезжает. Они говорят, что у них все свое на месте и  ехать им никуда не надо. Это люди  с очень непонятной добротой. Все они  говорят одно и тоже и ко всем одинаково безразличные. Их там, около 30 человек. Там есть и семейные пары среднего возраста и одиночки, но что подозрительно  - ни у кого из них нет детей.
-  Я видел  этот  поселок издалека. Но что-то заставляло меня   как можно быстрее дойти до берега.
- И попасть на остров?
- Увидеть остров, быть поближе к острову.
- А что говорят об этом люди из поселка?
- Что оттуда  никто не возвращается. А лодка как заколдованная сама по себе приходит обратно, к этому берегу.
-   Может они сами все оттуда, с того острова?
- Обращенные  так сказать,  к новому способу существования. Я был с ними три дня и думал об этом. Быть с ними   дольше мне не захотелось. Три дня там тянулись как месяц.
- Круто размышляешь. Я бы все-таки хотел  посмотреть, что там  есть, на этом острове. Может мы вместе  туда?
Тот,  кто старше, вынул из своего  дорожного   ранца бинокль и протянул   тому, кто моложе.
- Держи. Посмотри на него.
Тот,  кто моложе рассматривал  остров в бинокль в течение пяти минут.
-  Остров как остров, похож  на   другие острова, -   сказал  он,   вернув бинокль.
И вздохнув,  добавил:
-  Но что там есть такое, что   тянет туда. И заставляет не возвращаться. Может оттуда начитается  какое-то другое  путешествие?
- Путешествие в никуда.
- Но  что  там  есть на самом деле?  Может ухо вселенной  или скрытый глаз вселенной?
- Если бы там  были глаз или ухо, то здесь бы были и научные экспедиции и полиция,  и туристы и   фирмы,   торгующие  продуктами   Gerbalife. Здесь бы гуляли толпы народа.
И мы бы не сидели  здесь с тобой вдвоем.
- Ты сам себе противоречишь,   ты же говорил, что этого места  нет   на  топографических картах,  и сюда  редко кто добирается. Хотя на одной карте это место обозначено.
- Возможно,  а ты посмотри  на воду. Ни волн, ни ряби, она неподвижна как жидкое зеркало. И на вкус она не соленая, она вообще никакая.
-  Мертвая  вода.
- Да ей  подходит это название.
Тот, кто был моложе, снял ботинки  армейского  типа, закатал джинсы и зашел почти по колено вводу. Он умыл   лицо и слегка попробовал  капли воды на язык.
- Да, вода никакая, не похожа на морскую воду.  Она как жидкое зеркало и  подозрительно теплая.
- Мне пора, я и так больше, чем  положено задержался здесь, - сказал тот,  кто постарше, когда  тот, кто моложе вышел из воды.
- Ты спешишь обратно?
- Да, буду доделывать свои дела.
- А меня там  ничего не держит
-Да меня  тоже, я уже все закончил,  и буду просто доделывать  свои дела. А ты можешь начать заново.
- Я уже начинал несколько раз, и все одно и тоже.
- Ты молодо выглядишь, начнешь еще раз.
-  Мне  кажется, что ты воевал, ты человек длинной,  растянутой  гибридной войны. Мы с тобой могли  встречаться  раньше. Так ты воевал?
- Воевал  и убивал по необходимости  таких же,  как я. И часто только потому, что кто-то  мог убить меня.
- Я тоже воевал, - сказал, тот, кто моложе, -    оттуда у меня и чувство, что  мы с тобой  знаем друг друга.
- Мы с тобой просто похожи. А ты бы в меня  выстрелил?  Из того пистолета, что у тебя лежит в твоем  военном  ранце?
- Нет, а ты? У меня  Glock 17, а у тебя?
- У меня   Remington R1, я к   нему  уже привык.
Оба достали  свои пистолеты  скрытыми незаметными движениями,  не наставляя  их друг на друга.
- А ты бы в меня выстрелил, ради  вот этого?
Тот, кто был старше достал  кожаный планшет.
- Вот это карта   трехсотлетней давности, она в одном экземпляре и как раритет, стоит дорого.
- Я бы мог в тебя выстрелить, но сейчас нет, - ответил тот, кто моложе.
- И я бы мог тебя  убить, но  я  передумал. Мы же с тобой  похожи. Только нам не по пути.
Вот, возьми, у тебя наверное денег нет.  Не только денег. У тебя ничего нет, это у меня кое-что есть. Он вытянул из ранца толстую пачку купюр.
- Да, денег почти нет, я возьму. Только благодарить не буду.
Они стояли   друг  против друга   лицом к лицу, их пистолеты  были спрятаны: у одного в карман куртки, а у другого неизвестно где. За секунду или чуть меньше они могли бы появиться в их руках.
- Ты пойди в этот поселок, и там немного отдохни. Тебе это будет немного полезно.  Только не задерживайся там долго и не возвращайся сюда.
- Да я так и сделаю.
Тот, кто старше уже успел пройти  по еле заметной тропинке  шагов  двадцать от берега.
- Я  хотел у тебя спросить, - окрикнул его тот, кто был моложе.
Тот,  кто был старше, обернулся  каким-то скользящим движением,  и  его пистолет уже готов был проявить себя в правой руке  или левой руке.
- Спрашивай.
- У тебя   была любимая  женщина?
- Я ее потерял.
- А я ее не нашел.
Тот кто старше  повернулся, чтобы продолжить свой путь  и,   пожав плечами,   добавил так громко, чтобы  тот, второй мог услышать.
- Я же тебе сразу сказал, что мы с тобой похожи.