Время пришло Главв 34 - 36

Павлина Крылова
Глава34
Катя хотела и в обратный путь отправить меня самолетом, но я отказалась в пользу поезда. Так интереснее и больше шансов встретить очередного клиента.
  Моя попутчица оказалась чуть старше меня и имела копну кучерявых огненно-рыжих волос. В ее речь периодически вплетались слова из разных времен и народов, с примесью говора разных местностей.
После получасового пустого трепа, попутчица решила, что пришло время познакомиться.
- МИня Констанция зАвут, а тИбя?
- Соня. Просто Соня
- ХАрАшо тИбе! Ты просто Соня. А я просто Костя. А как ИШШО? Не конем же обзывать. ХАрАшо хоть Констанция, а не Конституция, как дед хАтел.
- Что же он свою дочь Конституцией не назвал?
- Так Ён бА назвал, ДЫК сын рОдился и бабушка помЁрла. Дед один сына рОстил. ГАвАрил, что жена ему была Богом дана и должна быть одна
Констанция громогласно заржала (ее в детстве, наверное, все же называли Конем)
- Но это не помешало ему охаживать всех женщин в округе. Ты заметила мой цвет волос?
- Его трудно не заметить
- Это мне от дедушки досталось. Они с баушкой на войне пАзнакомились и пАжИнились. Сейчас это норма а раньше в диковинку было – баушка на 8 лет старше деда была. В 1938 замуж вышла, а в 39 вдовой стала. В 1944 они с дедом пАженились. Четверых детей не доносила и только в 1953 мой отец нарОдился. Баушка помЁрла от родовой горячки. Надо отдать должное – до отца в округе не было ни одного рыжего ребенка. Значит, дед хранил верность баушке. Папе почти два года было, как первый рыжик появился. Рожали и холостые и замужние. И что интересно – все девки были. Последний рыжик появился за 2 года до моего рождения и это был сын. Папу сюда не припишешь, потому как он в то время служил на флоте. Вот такой у меня дед! Был.
Констанция стала грустной, но не замолчала
- Пока дед не появился в Травинке…
- Где?
- Село ТрАвинка. Не слышала?
- Нет
- Так вот, пока дед не появился в Травинке, там не было ни одного рыжего. Так старики говорили. Были рябые, были с рыжиной, а чтобы совсем рыжие – не было. После того, как дед пошел вразнос, помимо моего отца, появилось 14 рыжиков. Во жахнул дед! Да? Дети вырастали, заводили семьи, рожали детей, но ни у кого из них не было рыжиков. Странно, да? Я единственная рыжая в своем поколении.
- Наверное, потому, что ты от единственного законнорожденного ребенка
- ТИбе смешно, а людЯм не до смеха.
- Неужели все расстроились что ни у кого не родился рыжий ребенок?
- Если бы только это. Дед умер четыре года назад. За это время ушло пять рыжиков. С одной стороны ничего удивительного – людЯм ближе к шестидесяти, но это же не возраст. Первой ушла тетя Шура, старшая из рыжиков. Просто уснула и не проснулась. Потом бабка Лопатиха. Ее лет с сорока так звали. Начала пить, резко состарилась, стала скандальной особой. Напилась пошла ночью искать, где догнаться. В трех шагах от своего двора упала лицом в канаву и захлебнулась. Потом была тетя Тома, которая опоздала на последний автобус, пошла пешком, решила срезать через поле и замерзла. Тетя Наташа стала клеить обои, пролила клей, поскользнулась и … Знаешь, что странно? Уходят в том порядке, в каком пришли. Теперь вот тетя Лиза боится каждого своего шага. Она следующая из оставшихся в Травинке и после тети Гали прошло уже 10 месяцев.
- Ты сказала «из оставшихся в Травинке». Я так понимаю, между тетей Галей и тетей Лизой был кто-то еще?
- Да. Говорят, была семья Брагиных. Сама Брагина долго не могла забеременеть и ей было 34 года, когда она впервые собралась стать мамой. Что-то там напугало врачей в районном роддоме и ее заранее отправили рожать в город. Когда жена родила, Брагин заказывал переговоры. Телефонов-то, как сейчас, не было и домашних почти не было. Телефонистка подслушала, как он спросил: «И?», а жена ответила: «Рыжая». Он: «Пока ты в больнице, я все соберу и приеду». Он уволился с работы, выписался из квартиры и уехал. Больше они в Травинку не вернулись. Говорят, уехали в Брянскую область. У Брагиной тут родители жили, но спустя несколько лет они уехали к дочери. О них никто ничего не знает
- Констанция, ты так интересно рассказываешь о людях из Травинки, что мне захотелось самой там побывать и посмотреть на них
- А слабо через час выйти вместе со мной?
- В гости зовешь?
- Зову!
- Выходим!

Я заметила, что в процессе общения Констанция перестала коверкать язык и стала говорить, как все нормальные люди, о чем тут же спросила.
- Это мне от деда досталась обезьянья натура. Помню от сестры письмо прочитает и пишет ей ответ ее же подчерком. Брату пишет подчерком брата. А я хватаю на слух. Что слышу, то и говорю. У брата гостила три дня, а там у его жены родня всю страну объехали вдоль и поперек и собрались в одном месте. Я не копирую их речь, само так выходит.
- Констанция, а твои родные не будут против моего визита?
- Кому возражать-то? Родители своим домом живут. С мужем развелась. Дети на месяц уехали к его родителям. У меня даже кота нет, чтобы возражать

Констанция привела меня к дому, который иначе, как терем расписной и не назовешь. Здесь и резьба по дереву и современные материалы чудесным образом соединяются воедино. Отходы человеческой жизнедеятельности, будь то старые автомобильные покрышки или прохудившиеся сапоги, да утратившая свое первоначальное предназначение старая бочка тоже нашли свою вторую жизнь.
- Как тебе? – улыбается хозяйка
- Как в сказке!
- Вот из-за этой «сказки» мы с мужем и разошлись. Это со стороны все красиво, да хорошо. Я потому за него замуж и выходила, что хозяйственный, работящий, не пьет, не курит. Сначала все в радость было. Купили развалюху, он ее снес и хороший дом поставил, облагораживать дом и двор стал. Потом пришел день, когда я поняла – муж больше не способен говорить и думать ни о чем, кроме благоустройства. Его больше не интересует, что происходит в селе, в стране. Он и на работу не ходил бы, но тогда не будет денег на осуществление его замыслов. В прошлом году сына в первый класс собирать нужно, а он со своими проектами носится. Я ему про то, что дочь в третий класс идет, сын в первый, на это не малые деньги нужны. Муженек отмахивается, как от назойливой мухи
- У Аленки с прошлого года все есть. Что-то можно Макарке отдать. Портфель поспрашивай у людей – наверняка у кого-то остался от детей
Я ему:
- Аленке весной одежда уже впритык была. За лето совсем выросла из нее
Он:
- Поспрашивай у людей. Мы же не одни в селе живем
Я с катушек слетела, скандалище устроила, а он рогом уперся:
- Деньги мне нужны для нашего дома. На детей нет нужды тратиться. Одежду и обувь можно поспрашивать у людей, а купить по пять тетрадок за 2 копейки, да по паре ручек и карандашей ты сможешь и на свою зарплату
Утром я забрала детей, наши вещи и ушла к родителям. Он только на третий день сообразил, что произошло. Пришел с искренним непониманием ситуации, ведь он старается для семьи. Еще через неделю пришел, чтобы сообщить о своем решении оставить нам с детьми дом и уйти.  Соня, ты не представляешь, через что мне пришлось пройти. Вся Травинка мне косточки мыла – такого мужика выжила из дома
- Кто-нибудь приютил «такого мужика»?
- Желающие есть, но он однолюб. Живет у тетки, помогает ей по дому, по хозяйству. Приходит навестить детей. Пытается что-то сделать в доме или во дворе, но я не позволяю.
- Почему?
- Год прошел, его жизнь поменялась, а в голове все тот же снаряд. С ним не о чем говорить. Все, что его интересует – надо бы то сделать, это сделать. За прошедшее время он даже не попытался измениться или поговорить со мной по душам. Понимаешь? У него крышак сорвало на фоне благоустройства.

- После смерти деда, я забрала себе его главную ценность. Мои родители даже не подозревали о его существовании
Констанция подмигивает и уходит в комнату. Возвращается она с простеньким альбомом для фотографий.
- Когда дед увидел у меня телефон, который еще и фотографирует, он поинтересовался можно ли фотографии напечатать. Дед достал из заначки деньги и велел купить ему самый хороший телефон, который делает самые качественные снимки. Примерно через месяц, он спросил не собираюсь ли я в город. Не в райцентр, а в город. Я сказала, что не собираюсь и это сильно расстроило деда. Я узнала, что он, втихаря, сфоткал всех рыжиков и хочет напечатать фотки. По понятным причинам, делать это в райцентре не хочет. Я договорилась по интернету и спустя какое-то время дед получил желаемое по почте. Он сам сделал этот альбом и только я знала, где он хранится. Это был наш маленький секрет.

Хозяйка внезапно изменилась в лице, став задумчивой и грустной одновременно.
- Дед показал мне, где он хранится, но ни разу не показывал, что внутри. Сказал: «Придет время – узнаешь». Время пришло. Узнала. Только это породило миллион вопросов, на которые нет ответов. Деда больше нет, а ходить и спрашивать по селу я не могу.
- Ты о чем?
Констанция кладет на альбом обе руки, словно желая защитить от возможного посягательства. Вздыхает.
- Сейчас поймешь.
Смотрит на меня, будто пытается решить открывать мне семейную тайну или не стоит. Неожиданно выдает:
-  Я не понимаю, зачем все это делаю? Почему рассказываю тебе все то, о чем не говорила даже с родителями.
- наверное от того, что чужому человеку легче рассказать и есть шанс, что я тебе помогу
- Чем?
- Пока не знаю.

- Вот, смотри! Это тетя Шура Ветровая. Я тебе о ней говорила.
Констанция переворачивает листок
- Это бабка Лопатиха, она же Алла Лопатова. Это тетя Тома Лаврова.
Очередная смена листа
- А дальше начинается интрига. Здесь тетя Наташа Жидкова, а тут пусто.
- Наверное, здесь должна быть дочь Брагиных
- Э, нет! После тети Наташи ушла тетя Вася Самойлова.
Констанция переворачивает страницу
- Вот она. Смотри, что получается: уходит дед, через полгода тетя Шура, еще примерно через полгода бабка Лопатиха. Еще полгода – тетя Тома, потом тетя Наташа. А потом перерыв 11 месяцев и тетя Валя. Еще полгода и тетя Нина Корнейчук. Вот она. По логике следующей  должна быть дочь Брагиных, а уже потом тетя Лиза. Правильно я говорю?
- Вероятно
Женщина переворачивает страницу
- А теперь смотри. На развороте ни одной фотографии. Переворачиваем и видим тетю Лизу. Тебе это о чем-нибудь говорит?
- Дед оставил место для тех, кого он не мог сфотографировать
- логично. На одном развороте с тетей Лизой Галя Петрухина и тут все в порядке. А дальше? Дальше что-то совсем непонятное.
Констанция перевворачивает страницу и я не сразу понимаю, о чем речь. Еще одно пустое место, а дальше фото крашеной блондинки
- Что здесь не так?
- Это Вера Усова. Ее природный цвет волос темно-русый. Она не рыжик! Что она здесь делает?
- Если честно, я совсем запуталась в твоих неофициальных тетях
Женщина согласно кивает головой
- Я тут живу и то голова кругом идет
- Давай коротко: к чему привело твое расследование?
- Дед был тем еще ходоком, но он никогда никого не обманывал. Я разговаривала с детьми тети Шуры, и они говорят, что бабушка говорила, что они с моим делом встречались несколько месяцев и он сразу предупредил, что женитьба не входит в его планы. Как позже выяснилось, мамы других рыжиков сами подходили к деду. Семейные они были или одинокие, а все они хотели иметь ребенка от деда. С мамой Веры Усовой у деда тоже были довольно длительные отношения по инициативе деда. Они встречались около года, пока женщина не убедилась в том, что хахаль не намерен жениться. Отношения прекратились, женщина вышла замуж за другого и родила Веру. Вера не рыжик, но у нее те же черты лица, что и у нас – у деда, отца и меня. Тот же разрез глаз, форма носа, губ, бровей. Тот же овал лица. Мы не смотрели фотографии более молодых людей, но там есть еще один «не рыжик» Слава Поросов. С его мамой у деда тоже были отношения. Там все аналогично ситуации с мамой Веры. Отношения, разрыв, замужество, ребенок. 
- А Слава?..
- Та же история. Наши черты лица, но нет рыжины.

Я взяла альбом в свои руки и едва не выронила его. На меня посыпался огромный поток информации о разных людях, разных судьбах, фрагменты из жизни разных людей и разных времен
Пришлось отказаться от этой затеи. Смотрю в глаза хозяйки дома
- Констанция, дай мне какую-нибудь личную вещь деда
Женщина блаженно улыбается
- У меня нет личных вещей деда. Есть подвеска, которую он мне подарил на 25-летие. Подойдет?
- Надеюсь

Неожиданно для себя я увидела рыжеволосого улыбающегося мужчину
- Добралась-таки до меня? С альбомом-то я подстраховался, а вот про внучкин подарок забыл.
Мужчина стал серьезным и задумчивым
- Ты смотрела свое будущее? Знаешь, что там и как?
Качаю головой
- Несколько раз смотрела развилки возможных вариантов развития событий и все. Не хочу знать будущее!
- И правильно! А я, дурак, посмотрел. Мало мне было в 19 лет узнать, что, да как. Я же на старости лет ноздри запилил туда еще раз
- И как?
- Как видишь! – неожиданно собеседник меняет тему: - Ты можешь остановить время, чтобы мы могли пообщаться, а Костя этого не заметила?
- Не пробовала.
- А ты попробуй!
- Лучше я ее спать отправлю

Война началась в мой день рождения. Гитлер преподнёс мне подарочек на 18-летие. Так вышло, что на войне я оказался только в марте 1942 года.  В августе получил ранение. Само по себе ранение не опасное, беда в том, что я потерял сознание, мен засыпало землей от разорвавшегося снаряда. Вышло так, что я крови много потерял, да еще воспаление пошло от того, что рана долго была присыпана землей. Войска отступают и госпиталь вместе с ними, а я в таком состоянии, что и трогать меня страшно. Рана гноится, я в жару, сознание проясняется и опять покидает меня на несколько дней.
Тут старушка одна пришла и говорит:
- Отдайте мне этого мальчика! Он умрет у вас в дороге, а я буду ухаживать за ним, если надо будет, от немцев спрячу. 
Врачи пришли к выводу, что хуже, чем есть уже не будет и отдали меня. Помогли старушке отнести к ней домой и спрятать в сарае, где до войны она держала поросенка.
На второй день я пришел в себя, и старушка стала впихивать в меня всякие отвары и настойки. До сих пор помню, как просил ее дать мне спокойно умереть и не мучить этой гадостью. Старушка меня не слушала и приговаривала:
- Рано тебе помирать! Тебе в жизни столько всего надо еще успеть, стольким людям помочь. Ишь, помирать он собрался! Думаешь, зря я тут с тобой колупаюсь?
Она обрабатывала какой-то мутной жидкостью мою рану, прикладывала к ней вонючую мазь и все поила меня своими отварами и настойками. Через неделю я с трудом, но уже сидел в импровизированной постели. Я больше не роптал и покорно принимал лечение бабы Дуси.
Пришел день, когда я намылился покинуть старушку и примкнуть к партизанам
- Э, нет! – возмутилась баба Дуся. – Не для того я тебя выхаживала. Поживешь у меня еще недельку, узнаешь, что да как и делай, как знаешь
Как выяснилось, баба Дуся заранее знала о том, что я появлюсь в ее жизни. Старушка получила информацию о том, что у меня есть определенного рода способности, о которых я даже не подозреваю. Есть определенное предназначение в жизни. Все это приведет в действие мое ранение и последующее за ним воспаление.
Старушка каждый день говорила и говорила, а я ничего не понимал, но слушал. Через шесть дней я проснулся утром и обнаружил, что ночью баба Дуся умерла. Я предал тело старушки земле, а вернувшись в дом почувствовал, что могу узнать свое будущее. Мне было 19 лет. Я не удержался и посмотрел его.

Мужчина надолго замолчал, собираясь с мыслями.
- Вот ты сказала, что смотрела возможные варианты развития событий. А мне такое даже в голову не приходило. То, что я увидел, я принял, как руководство к действию.
 Мужчина резко сменил тему:
- Вот ты поверила, что я наплодил столько детей?
- Как тут не поверить?
- Ты про то, что почти все рыжие? Так вот, теперь послушай меня. Мама Шуры почему одинокой была? Война мужское население сильно сократила. Многие женщины готовы были кого угодно приласкать, лишь бы не куковать одной. А она была из другого теста. Ей абы-кого не нужно было. Хотела, чтобы муж хозяйственный был, не пьющий, не гулящий. Когда поняла, что такого не найти, решила ребеночка для себя родить. Чтобы и умом не хуже других был и красотой, если что, мог взять. Каюсь, Шурка моя дочь. Я ее матери сразу сказал – не женюсь, но помогать буду. Отказалась. Сказала, что хотела ребеночка и получила его. Больше ничего от меня не нужно. Ни денег, ни помощи. Но и общаться с дочерью не позволяла. Потом была череда женщин, которые по тем или иным причинам подбивали ко мне клинья. Хочешь верь, хочешь нет, а только не было у меня с ними ничего. Сами приходили откровенно предлагали. Одних убеждал что в селе есть другие мужчины, которые не против отношений с ними. Другим (замужним, которые не могли забеременеть или доносить от своих мужей) помогал. Не так, как ты подумала!
- Я еще не успела ни о чем подумать, - честно признаюсь.
- Знаю я вас, баб! Здоровье женское им поправлял. В некоторых случаях, втихую, приходилось мужское здоровье поправлять. Ты-то может и не знаешь этого, а для мужика легче поражение в драке признать, чем расписаться в собственном бессилии.
- Но дети-то рождались рыженькими.
- Рождались. Про эффект Плацебо слыхала? Я только на склоне лет разобрался в этом. Женщины хотели детей и, на подсознательном уровне, шли ко мне за помощью. Одним я помогал найти потенциальных партнеров, других подлечивал. Я же не был практиком, скрывал свои возможности, потому мне не хватало ума правильно внушить им забыть о том, что они ко мне приходили. Женщины почему-то забывали, что между нами ничего не было, но помнили, что они ко мне приходили.
- Вы не верно формулировали установку.
В лице призрака читается раздражение
- Где ты раньше была со своими умными речами?
- Я в то время еще не родилась
Мужчина вздыхает
- Знаю. Прости! Сын, а затем дочь, имели выраженные черты моей причастности к их рождению. Срабатывал эффект Плацебо и у женщин рождались рыжие дети. 
- Что-то я сомневаюсь, - призналась я
- У меня тоже нет 100% уверенности, но и другого объяснения нет.
- Хорошо, а Вера и Слава?
- С их мамами у меня действительно были отношения, однако дети были рождены много позже после их прекращения. Впрочем, в отношении Славика у меня есть кое-какие сомнения. Понимаешь с его мамой у нас был довольно болезненный разрыв. Она хотела семью а я балбес уперся в то, что у меня может быть только одна жена. Так я увидел в 19 лет. Я искренне любил Оленьку, но обидел ее своим отказом жениться. Женщина так обиделась, что вышла замуж можно сказать за первого встречного. Периодически она приходила ко мне поздней ночью, пока ее беременность не стала очевидной. Рождение Славика заставило ее смириться с действительностью.
Мужчина замолчал, погрузившись в воспоминания. Я решила, что пришло время приступить к главному
- После вашего ухода, один за другим стали уходить и «рыжики», как выражается Констанция.
- Знаю, - вздыхает призрак. – Подозреваю, что это все тот же эффект Плацебо. То обстоятельство, что Шура ушла через полгода после меня – чистое совпадение. Никто и не вспомнил, что у нее сердце больное было. Масла в огонь подлила смерть Альки Лопатовой. Она в последний год вела такой образ жизни, что это могло случиться в любой день и час. Однако, все увидели только то, что она ушла через полгода после Шуры и понеслось. Томка всю жизнь ходила по лезвию ножа. Лезла на рожон и до своей смерти несколько раз чудом оставалась жива. Но кто об этом вспомнил? Теперь все они, на подсознательном уровне, ждут своего часа.
- Что же теперь делать? Должна же я как-то остановить это
Лицо мужчины озаряет улыбка
- А давай мы с тобой сделаем вот что….

Разбудила меня странная возня в кухне и бормотание хозяйки.
Констанция сидела за столом и матюгаясь себе под нос разрезала альбом с фотографиями на отдельные листочки.
- Что ты делаешь?
- Мне дед приснился. Злой такой. Говорит: «Ты зачем хранишь мой альбом? Нужно отрезать каждый листок по отдельности и все перемешать! Только так можно прекратить череду смертей рыжиков». Легко сказать, «разрезать»! Дед делал альбом на совесть из плотного картона. Разобрать не представляется возможным, а от ножниц у меня уже палец болит
Я взяла в руки следующего ожидающего своей очереди рыжика и поработала над ним. Брала каждый последующий снимок и обрабатывала его. Констанция едва успевала подавать мне фотографии потенциальных жертв.
- Все! Теперь все будут живы, как ты думаешь?
- Раз твой дед так сказал, значит будут!
Я не заработала на этом деле ни единой копейки, зато была счастлива, что спасла несколько человеческих жизней


Глава 35
Сегодня мне снилось что-то важное.
 Проснулась с мыслью:
- И почему мне раньше это в голову не приходило? Надо будет …
Финиш. Ни что снилось. Ни что должно было прийти в голову. Ни что «нужно будет». Ничего не помню. Весь день разными способами пыталась вернуть себя в нужное русло – безуспешно. Очевидно, мне приснилось что-то такое, о чем знать не следует или пока рано. Осталось только ощущение того, что я видела там какую-то другою жизнь. Может быть это была Соня из параллельного мира. Быть может там была я, но та, которая на каком-то этапе жизни поступила иначе, чем в этой реальности.
Ближе к вечеру меня потянуло на размышления. Стала вспоминать все прожитое и пережитое. Пришла к выводу, что ничего не стала бы менять в этой жизни, ведь один лишний или не сделанный шаг мог полностью все изменить. Про шаг это я, конечно образно выразилась, а в общем и целом все верно. Вот предлагали мне заняться более углубленным изучением компьютерной грамоты, а я отказалась. Решила, что мне достаточно того, что дается в рамках учебной программы. Именно это позволило мне сблизиться с Кириллом и стать тем, кем я стала. А если бы я согласилась? Как сложилась бы моя жизнь? Не знаю и знать не хочу.

Ночью мне опять что-то снилось. Снова проснулась с ощущением того, что получила новые впечатления, испытала что-то, с чем прежде не сталкивалась. И вновь никаких воспоминаний о самом сне. Нет даже намека на его тематику.

Когда днем меня стало клонить в сон, поняла, что кто-то пытается донести до меня какую-то информацию, но у нас не получается установить контакт. Пока размышляла, как улучшить связь и получить сообщение, уснула.

И, как обычно, ничего из увиденного я не могу вспомнить. Лишь навязчивое ощущение таблички с названием улицы. Там было написано что-то вроде Чубанова или Чубарова, а может быть Чупракова. И двузначное число, начинающееся с цифры 2
А еще в голове крутится строчка из какой-то песни или какого-то стихотворения: « Я сошью себе штаны из березовой коры»
Поспешила записать все, что еще помню и приступила к разбору полетов. Оказалось, что у нас в городе нет улиц с вышеперечисленными названиями, но есть улица Курбатова. На ней в доме №26 находится ателье «Гигант» ( «Я сошью себе штаны»), а в доме №29 располагается кафе «Две березки» («Из березовой коры»).
Ателье «Гигант» специализируется на пошиве одежды для пышных дам. Пока общалась с приятной женщиной-приемщицей прозондировала помещение и не нашла ничего, что могло бы меня заинтересовать.
Кафе «Две березки», судя по всему, несколько лет назад испытало свой расцвет, а сейчас березки медленно, но верно сбрасывают листву и не за горами приход их зимы. Помещение поддерживается в чистоте и порядке, но ремонта и обновления не было очень давно.  Клиентов не много и подозреваю, что многие приходят сюда не один год. Меню не балует разнообразием, но цены приемлемые. Чтобы иметь возможность получше узнать ситуацию, заказала себе салат, блинчики со сметаной и зеленый чай.

Единственная официантка, снующая между столиками – не молодая уже дама, которой тяжело ходить. Она в пол-уха слушает мой заказ, переспрашивает, пытается что-то писать, а сама не сводит глаз с моей серьги. Мне это неприятно и закрадывается мысль, что серьги и эта дама каким-то образом взаимосвязаны.

Эти серьги я купила всего месяц назад.
На душе было так поганенько, что захотелось чем-нибудь порадовать себя любимую. Ноги сами понесли меня в ювелирку на Кутузова. Сколько себя помню, столько и эту ювелирку. Шикарнейший ассортимент, но все не то. Масса красивых вещей, но ничто не овладевает моим вниманием настолько, чтобы мне хотелось не только купить, но и носить, носить, носить. Вдруг из общей массы мой взгляд выделил эти серьги. Одновременно простенькие и оригинальные, не стандартные. Цена, как ни странно, очень низкая. Может быть это какой-то сплав? Девушка-консультант, узнав, что именно меня заинтересовало, просит подождать одну минутку и кому-то звонит:
- Аристарх Павлович, здесь девушка заинтересовалась серьгами.
Вскоре из боковой двери вышел невысокого роста, щупленький старичок с козлиной бородкой.
- Добрый день! Я Аристарх Павлович Ольшанский. Владелец всего этого. Вас заинтересовали серьги?
- Да. Меня только смущает цена. Это не золото? Какой-то сплав?
- Давайте пройдем ко мне в кабинет, и я вам кое-что расскажу.
Кабинет Ольшанского оказался в спартанском стиле. Крохотное помещение с двумя встроенными в стену шкафами, письменным столом (едва ли не ровесником хозяина кабинета) и тремя простенькими, но удобными стульями.
Заметив мое удивление, Аристарх Павлович снисходительно улыбается.
- Если бы я гнался за роскошью, не имел бы всего этого. А знаете, что самое смешное? Передать-то некому. У меня нет ни детей, ни семьи, ни родных. Я уже давно не стремлюсь к обогащению. Просто занимаюсь любимым делом и приношу радость людям. Самое смешное, что это приносит приличную прибыль. Вы в курсе, что у меня самые низкие цены в городе? Слышали, какое завещание я составил?
- Откуда?
- В местных СМИ сообщалось. Ко мне приходили брать интервью по другому поводу, но я озвучил. Если моя смерть будет естественной, то каждый брачующийся в тот день получит по одному ювелирному изделию на выбор. Все дети, рожденные в тот день получат по одному ювелирному изделию на выбор.
- А если …
- Я уже создал комиссию из людей, которым я доверяю. Комиссия будет заниматься раздачей моих последних подарков и закрытием всех дел. Она же продаст по себестоимости все, что останется, если моя смерть наступит от неестественных причин, а на вырученные деньги будет приобретено жилье и передано выпускникам детского дома без права продажи или передачи третьим лицам. Комиссия выберет тех, кто уже создал семьи, а вопрос с жильем не решен.
- Серьги, - напоминаю о цели своего визита
- Ах, да! Простите! Совсем забыл. Можете не переживать – это золото.  Двенадцать лет назад, ко мне пришел человек и попросил изготовить по его рисунку серьги, медальон и кольцо. Внес предоплату. Когда все было готово, он пришел с извинениями – возникли финансовые трудности и оплатить заказ полностью не представляется возможным. Мужчина забрал кольцо и медальон, а серьги просил придержать в течение года. Как я уже говорил, я не ставлю своей целью обогащение, потому согласился. Прошло три года, а за серьгами никто так и не пришел. Я выставил их на продажу, но за прошедшие годы никто так ни разу ими не поинтересовался. Вы первая. Если будете брать – сделаю скидочку.
- Они и так дешевые
- И тем не менее. Решитесь на покупку – от меня лично скидка 30%

Я уже почти расправилась с блинчиками, когда к столику подошел мужчина. Он кивнул на свободный стул.
- Позволите?
Я удивленно осматриваю полупустой зал. Мужчина виновато улыбается
- Простите! Забыл представиться. Караваев Вадим Ильич. Хозяин «Березок»
Мне ничего не оставалось, кроме как, жестом, пригласить его за стол.
- Чем обязана?
- Ваши серьги …
- Мои серьги!
- Они бесспорно ваши. Я не правильно выразился. Я подошел к вам потому что на вас эти серьги
- Что вас смущает?
- Когда-то отец заказал …
- … и не выкупил эти серьги. Я все знаю. Мне Аристарх Павлович рассказал. 12 лет прошло.
Собеседник по непонятной мне причине раздражает, и я не в силах это скрывать
- Выслушайте меня, пожалуйста
- Я постараюсь

Это кафе открыл мой отец еще в 1996 году. Назвал «Две березки» в честь мамы и сестры, которой в ту пору было 16 лет.
Я был в армии, когда мама и сестра попали в аварию. Обе остались живы, но требовался длительный реабилитационный период.  Как ни странно, денег хватало и на лечение, и на развитие. Кафе стало популярным как среди молодежи, так и у людей среднего возраста. Вернувшись из армии, я стал помогать отцу. Тринадцать лет назад, мама попросила отца заказать золотой комплект из сережек, медальона и кольца по ее собственному эскизу. Папа был не мало удивлен такой просьбой, ведь мама не любила украшений и даже обручальное кольцо не носила. Более того, ни у нее, ни у сестры не были проколоты уши.
Мама сказала:
- Просто сделай так, как я прошу.
В это время в кафе шел ремонт с перепланировкой и папа попросил подождать, пока «Березки» снова начнут приносить доход. Я сам лично слышал, как мама обмолвилась:
- Лишь бы не опоздать!
- Куда? – удивился отец.
Мама искренне недоумевала, о чем он спрашивает и уверяла, что она не говорила последней фразы. В последнее время она вообще была странной. Бухгалтер по образованию, она раньше сама вела всю документацию, а тут стала настаивать нанять кого-то, потому что она не справляется, не может разобраться в нововведениях.
Наконец, папа заказал то, что мама просила и даже внес по ее просьбе предоплату. Всегда бодрая и жизнерадостная, она временами становилась задумчивой, уходила от разговоров о будущем, стала раз за разом вспоминать аварию.
- Мы с Алиной должны были погибнуть тогда. Почему мы выжили? Кто и зачем добавил нам годы жизни?
Мы с отцом пытались поднять настроение, убеждали, что им еще жить и жить.
Алина к тому времени вышла замуж, родила сына и жила своей семьей. В марте месяце они пришли к нам в гости с испеченным сестрой пирогом. Во время чаепития, Алина неожиданно сказала:
- Я все думаю: мама мы с тобой в один день умрем, как должны были тогда или в разные?
Через несколько дней пришло время забирать заказанные отцом ювелирные украшения. Папа заранее приготовил деньги, чтобы полностью оплатить заказ. Мама остановила его у двери.
- Стой! Оставь деньги дома, они тебе пригодятся на другое. Забери кольцо и медальон. Попроси придержать серьги в течение года. Скажи, что у тебя сейчас финансовые затруднения.
Отец пытался возразить, но мама, впервые в жизни, повысила на него голос:
- Делай, как я сказала!
Медальон она подарила дочери, а кольцо оставила себе.
Первого апреля они с Алиной вздумали поменять у нас дома шторы. Им не терпелось заняться их поисками именно в тот день. Дениска, сын Алины, всегда такой спокойный и покладистый, в тот день устроил истерику, отказываясь идти в детский сад. Ему позволили остаться и взяли с собой по магазинам.
Через сорок минут отцу позвонили и сказали, что наши родные разбились на автомобиле. Гололед на дороге спровоцировал большую аварию.
Мама была жива еще некоторое время. Словно кто-то поддерживал ее, чтобы успела сказать мужу единственную фразу:
- Помощь придет от той, которая купит серьги.
Дальше все пошло по наклонной. Что бы отец не предпринимал, это обязательно приводило к ухудшению ситуации в плане бизнесе. Настал день, когда отец предложил продать кафе. Сделать это самостоятельно от не мог, потому что в свое время указал меня совладельцем. У меня были идеи, как улучшить ситуацию, но папа меня не слушал.
- Делай, как считаешь нужным, - ответил я.
- Ты мне скажи, что лучше: продать бизнес полностью или ликвидировать кафе и продать помещение? – уточнил отец.
Ответить я не успел. Мы сидели дома и сразу после его слов с грохотом упала на стол фотография мамы, а следом одна за другой взорвались лампочки в люстре.
- Мама против этого решения, - догадался папа.
После этого он переложил на меня все полномочия, а сам устранился от дел. Постепенно папа стал превращаться в большого седовласого ребенка и через два года его не стало.
Я тщетно пытался поднять кафе до прежнего уровня. Следом за подъемом обязательно приходит спад. Кафе постепенно приходит в упадок, но упорно держится на плаву. Сотрудников минимум, ассортимент и внешний вид оставляют желать лучшего, но люди продолжают приходить.
Сотрудники были предупреждены и как только увидели заветные серьги сообщили мне. Вы нам поможете?

Вадим, из вашего рассказа у меня сложилось впечатление, что вы так и не создали семью. Я права?
- Это имеет отношение к делу?
- Возможно.
- Не знаю. До армии у меня была девушка. Я думал, что была. Она вышла замуж через три недели после того, как я ушел в армию. 
- Почему же вы не женились позже?
- Не знаю. Были отношения, но не долгосрочные. Одна считала, что раз у моего отца кафе, значит я должен сорить деньгами. Обозвала меня скупердяем и ушла. Другая пришла к выводу, что она по-прежнему любит бывшего мужа и оборвала отношения. Еще одна после месяца знакомства предложила пожениться. Когда я сказал что мы еще не достаточно хорошо узнали друг друга она ушла и оборвала все отношения. Со временем я прекратил попытки найти спутницу жизни. У меня есть женщина, которая сразу предупредила, что мы не будем вместе, но она будет рада периодическим встречам «для здоровья».
- Почему?
- Все дело в ее маме. Она сама развелась с мужем, когда дочери было чуть больше года. Зятя приняла, как родного ровно до того дня, как родился внук. Потом стала выживать его и спустя три года добилась своего, не взирая на то, что молодые жили отдельно. Все попытки создать новую семью, мамаша пресекала любыми доступными ей способами, ничем не гнушаясь. Мы встречаемся шестой год исключительно на моей территории и только тогда, когда Люба уверена в том, что мать ничего не узнает. Были попытки проследить за дочерью.
- Мисс Марпл какая-то. И все же, давайте вернемся к вашей первой девушке.
- Зачем? Столько лет прошло
- Пока не знаю. Дайте мне свою руку и попытайтесь воспроизвести в памяти ее образ.

Я вижу молодую девушку, которая влюбленными глазами смотрит на парня
- Вадик, давай поженимся?
- Мне через два месяца в армию. Вернусь из армии и, если дождешься, поженимся
- Я хочу ребеночка от тебя
- Вот вернусь из армии, поженимся и родим столько детей, сколько захочешь. Как ты одна будешь с ребенком, если мы сейчас поженимся? Я не услышу первых слов, не увижу первых шагов. Нет.  Вернусь тогда и поговорим о семье, о детях
- Но мы можем хотя бы …
- Да я с радостью, если ты этого хочешь, только …
- Мы будем предохраняться! Я и презервативы, на всякий случай, купила.
Картинка меняется, и я вижу все ту же девушку, которая сидит за столом. В правой руке она держит швейную иглу, которой делает аккуратные проколы в упаковках с презервативами. Шепчет:
- Ты думаешь, что презервативы тебя спасут? Нет! Я из кожи вон вылезу, но рожу от тебя ребеночка!
Картинка меняется.
Высокий черноволосый мужчина с шикарными усами навис над девушкой
- Дура! – кричит он. – Презервативы проколоть у нее ума хватило, а подумать о том, как ты потом будешь объяснять, что это его ребенок –нет.
- Я расскажу, - блеет девушка
- Да любой нормальный мужик пошлет тебя, после твоего «расскажу»! Это же надо было такое придумать! Ты же прекрасно знаешь, что тебе и рожать не желательно и любое медицинское вмешательство чревато необратимыми последствиями!
- Потому я и хотела родить, как можно раньше, пока здоровье позволяет
- «Хотела» она! – передразнивает мужчина. – Это же надо! У Маковецкого дочь родила без мужа! Уму не постижимо! Так! Завтра же идете с Мишкой Парвицким подавать заявление в Загс. Я договорюсь, вас распишут в субботу. Тогда же и свадьбу сыграем.
- С Мишкой?
- Женится, как миленький, не переживай! Он спит и видит, как стал моим зятем. И не вздумай ляпнуть ему, что беременна. Срок маленький, скажем потом, что родила раньше срока.
Очередная смена картинки.
Все тот же мужчина тычет пальцем в грудь другому мужчине.
- Я не знаю и не хочу знать, что ты сделаешь, но владельцу кафе и его сыну должно быть не до размышлений о том, почему невеста вышла замуж за другого
- Да, шеф!
- Кафе не трогать! Его тоже!
- Да, шеф!
Я резко соскакиваю с этой семейки и вижу особь женского пола в форме официантки. Она стоит у какой-то двери и что-то шепчет себе под нос, сопровождая речь пассами рук. Я не могу разобрать речь и плохо вижу происходящее. Такое ощущение, что наблюдаю картину глазами какого-то животного или насекомого.
- Жену он любит! Любовницу иметь не желает! Я тебе устрою веселую жизнь!
Особь женского пола приближается ко мне, становится неимоверно большой и … снова появляется у двери. Теперь я вижу иначе и могу разобрать некоторые детали. Это женщина около 40 лет. Я ее где-то уже видела, но не могу понять где. Она снова делает пассы у двери и шевелит губами. Слов не разобрать.

- Вадим, скажите, а ваша пожилая официантка давно у вас работает? – спрашиваю я.
Мужчина смотрит на меня не понимая.
- Елена Сергеевна? Она-то причем?
- Вы знаете историю ее появления?
- Какое это имеет значение?
- Потом. Все потом. Сейчас просто делайте что говорю и отвечайте на мои вопросы.
- В 1982 году у села Говорухино нашли девушку в бессознательном состоянии.  Она была сильно избита, чудом осталась жива. Документов при ней не было, имени своего не помнит. Розыскные мероприятия и усилия врачей не принесли результата. Девушке выправили новые документы. Нашли ее Елена и Сергей Соломины. Она и взяла себе имя Елена Сергеевна Соломина. Врачи сказали, что ей 23-25 лет. Датой рождения стал день, когда ее нашли, а год рождения посчитали путем вычитания из 1982 года 24 лет. Когда отец открыл кафе, он за год сменил несколько официанток.  У одних были недостачи, другие не умели и не хотели учиться правильно вести себя, третьи путали кафе со стриптиз баром. Тут кто-то из знакомых порекомендовал ему Елену Сергеевну. Не 20 лет, но внешность приятная, высокая работоспособность, коммуникабельная. Кафе постарело вместе с Еленой Сергеевной, а она все работает. Я вижу, что у нее проблемы с ногами, предлагал взять другую официантку, а ее перевести администратором – отказывается. Я не возражаю. Со своими обязанностями она справляется, нареканий от клиентов нет.
- Давайте пройдем в ваш кабинет, и вы пригласите туда Елену Сергеевну. Есть кем заменить ее?
- Найдем

Я настояла на том, чтобы мы сначала прошли в кабинет, а потом Вадим лично сходил за официанткой. Мне нужна была фора, чтобы приготовиться к не простой встрече. Я-то уже знаю, что Елена Сергеевна не так проста, как изображает на людях.

Я стояла у двери и едва женщина вошла закрыла ее перед носом хозяина кабинета бросив короткое:
- Спасибо, Вадим!
Елена Сергеевна поздно поняла, что оказалась в расставленной мною ловушке. Прежде я успела подавить ее волю к сопротивлению. Глядя женщине в глаза, сказала:
- Присаживайтесь и рассказывайте!
Собеседница сразу поняла, что я имею в виду.

Память вернулась ко мне спустя 11 лет, когда в больницу, где я работала санитаркой, привезли избитую до полусмерти собственным мужем молодую девушку.
Я вспомнила все. Вспомнила, как мне, выпускнице детского дома, выделили свой угол в семейном общежитии. Вспомнила, как познакомилась с будущим мужем. Вспомнила, как родила дочь. Вспомнила, как муж отвешивал мне пощечины и ругал за то, что я посмела высказать свое мнение (отличное от его) на каком-то закрытом мероприятии. Вспомнила, как муж сказал, что я должна оставить дочь с ним и поехать с его приятелем, помочь выбрать дом в селе для родителей того самого приятеля. Когда мы выехали за город, к нам подсел «случайный» попутчик. На горизонте уже появились дома какого-то населенного пункта, когда мы свернули на проселочную дорогу. Меня за волосы вытащили из машины и принялись избивать. Я молила о пощаде и спрашивала в чем моя вина. Мужчинам потребовалась передышка и тогда приятель мужа сказал:
- Прости, Наташа, но у меня нет выбора. Твой муж похитил мою 13-летнюю дочь и сказал, что убьет ее, если я не выполню его требование. Ты знаешь, что он это может.
Второй добавил:
- И моего сына он тоже похитил
- Так убейте меня и все, - попросила я.
- Твой муж сказал, ты должна быть избита до неузнаваемости и брошена умирать. Так, чтобы, когда тебя найдут, было ясно, что умерла ты не от побоев, а от не оказанной во время помощи. Почти естественная смерть.
Почти естественной смерти не получилось. Я выжила, хоть и потеряла на 11 лет память.
- Но почему вас не связали с пропавшей женой вашего мужа?
- Пропавшей? Как бы не так! Я выяснила, что по официальной версии я еще почти год жила дома. Не посещала мероприятий, потому что «стала домоседкой». С дочерью сидела няня, которая водила ее в поликлинику, потому что «мама приболела». Потом няня «уволилась и уехала».. Через две недели я, якобы, оставила записку, что полюбила другого и уезжаю с ним. Дочь оставляю с отцом, так ей будет лучше. Относительно няни я сильно сомневаюсь, так как не смогла найти никаких ее следов. Скорее всего, ее нет в живых, как и тех, кто избивал меня. Я подняла старые публикации и выяснила, что мужчины, на следующий день после того, как меня нашли, «напились и устроив поножовщину, убили друг друга». Второго я не знала, но приятель мужа не пил совсем.
- Чем вам помешали Караваевы? За что вы мстите им? Кстати, я так понимаю, способности появились после случившегося?
- Они были всегда. С самого детства. Беда в том, что они живут своей жизнью и я ничего не могу с этим поделать
- Не понимаю
- Я этого не помню, но говорили, что меня нашли у дверей детского дома. Документов при мне не было, но была записка: «Я больше не могу! Заберите это исчадие ада. Ей 5 лет». Я всегда молчала и почти не реагировала на происходящее. Мне поставили кучу диагнозов,  сами придумали ФИО. Я училась в первом классе, когда в детский дом пришла семья присматривать себе ребенка. Все старались понравиться им, а я осталась у окна. Женщина подошла ко мне, погладила по голове, хотела что-то сказать, а директриса говорит:
- Вы на нее не смотрите! Она у нас немного не в себе, да еще и немая
Тогда я впервые сказала вслух:
- Сама ты не в себе, да еще и немая!
Я хорошо помню, как потом начала бормотать себе под нос какие-то непонятные слова. Директриса хотела прикрикнуть на меня, но получилось лишь прошептать, а потом и вовсе она лишь открывала рот. С того дня мы ее больше не видели. Теперь меня опасались и взрослые и дети. Потом было еще несколько случаев, когда я делала что-то непонятное и от этого кому-нибудь было плохо. Пока не начала работать в кафе, ничего не происходило. Потом случилось что-то, чему нет объяснений по сей день. Я этого не хотела, но однажды предложила Илье Викторовичу, отцу Вадима, стать его любовницей. За все прошедшие после избиения годы у меня не было ни мужчин, ни мыслей о них. А тут словно кто-то говорил за меня. Естественно, я получила отказ. Вышла из кабинета и принялась что-то шептать. Что и для чего не знаю. Потом это повторялось еще несколько раз. Я не могу управлять этим. Я не знаю, что, как и зачем я делаю. Я давно могла бы найти другую работу, но не могу. Что-то или кто-то сидящий внутри меня не позволяет этого сделать. Я понимаю, что мои действия приносят вред семье Караваевых уже много лет, но ничего не могу с этим поделать
- Елена Сергеевна, давайте я попробую вам помочь.

Я вижу женщину в белом халате, что склонилась над младенцем.
- У вас сильная защита. Твой отец бросил меня с ребенком ради твоей матери, и я ничего не смогла сделать. Сейчас я стою над тобой и тоже ничего не могу сделать. Казалось бы, что проще положить тебе на лицо подушку и придавить. Не могу. Что ж, мы пойдем другим путем.
Женщина подходит к другому ребенку, разворачивает его и читает прикрепленную к руке бирку.
- Отличный вариант. Именно эта девочка и станет орудием моей мести тебе. Мы с ней сделаем все, чтобы свести ваш род, а мой сын дополнит ваши действия.
Женщина наклоняется над девочкой и начинает шептать. Руки плавно перемещаются от девочки к завернутому младенцу и вновь возвращаются к ней. Тело начинает извиваться. Приходит в движение и ноги. Женщина совершает какой-то ритуальный танец. Наконец, она издает дикий крик, от которого просыпаются все младенцы и падает замертво. Я вижу, как от нее отделяется тонюсенькая голубоватая струйка и спешно перемещается в тело девочки. 

Я осматриваюсь в поиске живых существ в кабинете помимо нас с Еленой Сергеевной. На глаза попадается только одинокая улитка в аквариуме. Что ж, улитка, так улитка. Мне стоит не малых усилий освободить женщину от подселенца и переместить его в улитку. Бедное животное (или насекомое? К кому относятся улитки?) не выдерживает постороннего вмешательства и тут же умирает. Я справляюсь со своей задачей и не позволяю подселенцу покинуть тело до последнего мгновения жизни улитки.

Елена Сергеевна распрямляет спину, крутит головой, словно проверяет, как работает шея. Делает несколько вращательных движений руками, елозит взад-вперед руками.
- Такое чувство, будто я сбросила десяток лет
- Можно сказать и так
Как только за женщиной закрывается дверь, в кабинет врывается Вадим
- Все нормально?
- Думаю, в ближайшее время ситуация изменится. Я зайду к вам через пару недель узнать не нужна ли еще моя помощь

Спустя две недели меня встретил улыбающийся Вадим.
- Соня, у нас столько новостей! Елена Сергеевна согласилась стать управляющей! У нее, вероятно, это получается лучше, чем у меня. Клиентов стало больше. Мы решили не закрываться, но в нерабочее время сделать небольшой косметический ремонтик и облагородить помещение. На большее пока средств нет. А еще у Любы умерла мама и она переехала ко мне. Всего две недели, а столько изменений!
- Теперь все будет хорошо!


Глава 36
Марина позвонила, когда я уже почти забыла о ее существовании.
- Сонюшка, привет, дорогая!
Мне потребовалось несколько секунд, чтобы понять, кто вспомнил о моем существовании.
- Марина?
- Она самая. Думала не вспомнишь меня
Пришлось признаться:
- Не сразу, но вспомнила
- Как поживаешь? Детки есть? Сколько? У меня сынишка трех лет. Может встретимся поболтаем?
Марина прекрасно знает, что я не любительница пустого трепа. Раз предлагает значит снова появилась нужда в моей помощи. Она насколько я помню, была в десятке первых, кому я помогла.
- Давай встретимся
- Сонь, только мы собрались на природу ехать. Ты не против?
- Говори куда подъехать.
- Нет, что ты! Я пришлю за тобой машину. Ты все там же живешь? Завтра в восемь у твоего подъезда будет стоять машина.

Ехать пришлось долго. Больше двух часов. Через 15 минут после выезда на убитую грунтовку меня начало сомить.
- Долго еще ехать? – обратилась я к молчаливому водителю.
- Около часа, плюс-минут 10 минут. Вам плохо?
- Нет. В сон клонит.
- Не страшно?
- Я и не по таким дорогам ездила. А что там в конце пути? Марина сказала, что собрались на природу и пригласила меня
- Там охотничий домик Петра Григорьевича.
- Петр Григорьевич это …
Водитель удивленно смотрит на меня через зеркало заднего вида
- … супруг Марины Игоревны

Словосочетание «охотничий домик» в моем понятии совсем не вяжется с тем, что я увидела. Это скорее загородная резиденция значимого человека. Двухэтажное бревенчатое строение в стиле 17-18 веков. Рядом крытая веранда. Чуть в стороне две беседки. Территория огорожена, на въезде охрана с собакой. Еще две или три собаки свободно перемещаются по территории
- Собак не опасайтесь, - предупреждает водитель. – Когда они отпущены – добрейшие создания. Но если их заперли в вольере – старайтесь близко к нему не подходить.

Марина проводила меня в комнату, обставленную под старину.
- Не самая лучшая, но самая спокойная. Напротив, наша с Петей комната. У тебя за стеной Бугаевы. Они не пьющие, шуметь не будут.
- Хочешь сказать, вы еще ждете гостей?
- Конечно! Забыла? У меня же день рождения сегодня
- Ой! Хоть бы предупредила. Я без подарка
- Ты сама по себе подарок. Забыла, что ты для меня сделала? Сонь, ты извини, мне сегодня некогда. Располагайся, знакомься. Завтра всем будет не до нас после сегодняшнего и поговорим.

Как мне показалось, все гости были со стороны мужа. Странное дело, день рождения у жены, а гости со стороны мужа.
Последнюю фразу я, вероятно произнесла вслух, потому что услышала ответ на нее из-за спины:
- Потому что Марина Игоревна не имеет подруг. Вы первая, кого пригласили за четыре года их брака
Оборачиваюсь и вижу молодого мужчину в простеньких джинсах и поношенной футболке. Мне его не представляли.
- А вы, простите?..
- Иван. Племянник Петра Григорьевича. Только что подъехал. Я вообще не люблю этих сборищ. На них, как правило, ездит отец, но у родителей вчера дачу обнесли им не до того. Кстати, как вас зовут?
- Соня.
- Вы, я смотрю, тоже особнячком держитесь?
- Я тоже не люблю шумных сборищ
Иван смотрит на часы
- До начала торжества почти час. Предлагаю спрятаться от всех в маленькой беседке
- Может, Марине нужно помочь на стол накрыть?
- Накрыть на стол? – изумляется Иван. – Вы, я так понимаю, мало знаете о жизни Марины Игоревны?
- О новой жизни – ничего. Мы в последний раз виделись, когда они с мужем еще не были готовы
- Ну это вряд ли. Вы ее первого мужа знали?
- Скажем так: видела в конце пути
- А с Петром Григорьевичем они познакомились еще в первый год ее замужества.
- Иван, скажите, почему вы дядю и его жену называете исключительно по имени-отчеству?
- Потому что наш деде интеллигент до мозга костей и в семье всегда всех называют по имени-отчеству.
- Но вы же представились Иваном. Без отчества.
- В миру я Иван. В семье Иван Александрович. И вообще, может на «ты» перейдем?
- Давай
- Идем в беседку.

- Петр Григорьевич рассказывал, что он влюбился в Марину Игоревну с первого взгляда. Видя, как ей не сладко живется с мужем, страдал, но ничего не мог сделать. Полученное с молоком матери воспитание не позволяло вмешиваться в чужие семейные дела. Когда возлюбленная обрела свободу, он оказывал всяческие знаки внимания, но безуспешно. Она просто не придавала им такого значения, как замышлял потенциальный жених. Дело сдвинулось с мертвой точки после того, как я не выдержал и все рассказал Марине Игоревне. Я, как и мама, стараюсь соответствовать требованиям семьи, но мы другие. Отец женился сразу после школы, по залету. Его избранница не соответствовала требованиям, но раз носила под сердцем нового члена семьи, была принята. Мне было семь лет, когда родители развелись. Фактически семья перестала существовать за пару лет до этого, но дед пытался сохранить ее. Все детство я разрывался между отцом и матерью. Я любил обоих, но с мамой был собой, а с папой приходилось соответствовать установленным правилам.
Я киваю на «охотничий домик»
- Интеллигенция и такая загородная резиденция как-то не вяжутся в моем понимании
Иван начинает смеяться так заразительно, что я невольно присоединяюсь к нему.
- Думаешь почему отцу так легко позволили жениться на маме? Да потому что дед после трех лет брака остался вдовцом с ребенком на руках. Несчастный случай. Наняли девушку, которая присматривала за ребенком и помогала по дому.   Со временем природа взяла свое. Отцу было восемь лет, когда дед женился на своей помощнице, которая была на пятом месяце беременности. Мама Петра Григорьевича нечета деду и маме отца. Она хваткая, умеющая приспосабливаться, пробивная.   Петр Григорьевич пошел в мать. При всей своей интеллигентности и правильности, своего не упустит, бесплатно не плюнет. После школы, вопреки воли отца, пошел на экономический. Пока дед думал, что сын в библиотеке штаны протирает, зарабатывал и складывал на счет деньги. Не косил. Честно отслужил армию и отработал положенные три года по распределению. К тому времени у него скопилась приличная сумма и Птр Григорьевич открыл свое дело. – Иван опять смеется. – Дед через пять лет, случайно, узнал, что его сын не рядовой экономист, а вполне преуспевающий капиталист.
 Я решила сменить тему
- А что здесь раньше было?
- Ничего. Петр Григорьевич взял участок в аренду на 50 лет и построил

Мы с Иваном пробыли за столом около часа и, когда закончилась официальная часть мероприятия, снова удалились в беседку. Он оказался разносторонне развитым, интересным собеседником. Когда совсем стемнело, Иван включил мягкий, похожий на лунный свет.
- Мое ноу-хау. Чтобы не сидеть в кромешной тьме, но и не терять единения с природой, - пояснил мужчина.

Когда ко мне в комнату вошла Марина, я с трудом разлепила глаза.
- А ты, мать, куда исчезла-то? Смотрю, за столом нет. Поднялась к тебе – нет. Перед сном заглянула – дрыхнешь без задних ног
- Мы с Иваном в беседке сидели
- С Иваном?
- Да. Весьма интересна личность
- Иван? Он же молчун
- Иван? Молчун? Или мы с тобой говорим о разных людях или ты его совсем не знаешь
- Иван Александрович, Петин племянник
- Да
- Странно. Петя рассказывал, что он с детства молчун. Но тихой сапой много чего добивается
- А я слышала…
- Ты про нас с Петей? Было дело! В тот раз, когда Иван ко мне подошел и открыл правду, он сказал больше слов, чем за все последующие годы.
- Ты зачем звала-то?
- Не ради твоих способностей, не переживай. Как-то так сложилось, что нет у меня ни подруг, ни приятельниц. Наш круг общения — это друзья Пети и те люди с которыми он имеет дело по роду деятельности. Общаемся, но не приятельствуем. Так захотелось, чтобы рядом был кто-то, с кем можно пообщаться без оглядки. 

За обеденным столом собралась лишь половина гостей. Остальные изволили почивать после вчерашнего. Бугаевы сразу после трапезы откланялись и уехали. Петр Григорьевич тихо прошептал:
- Лучше бы они остались, а Трухины уехали. – Мужчина обреченно вздохнул. – Скоро начнется.
- Что начнется? – не поняла я
Брови хозяина удивленно взметнулись вверх
- Соня рано ушла, потому не успела ближе познакомиться с Трухиными, - пояснила Марина.
Еще один вздох
- Познакомится еще
Супруги удалились по своим делам, предоставив меся самой себе. Из-за двери выглянул Иван
- Может прогуляемся по территории?
 
Мы гуляли до самого ужина. По крайней мере это было интереснее, нежели любоваться на пьяные рожи или тупо сидеть в комнате.   
После ужина ко мне пришла Марина и мы с ней болтали до самой ночи. Из ее рассказов я сделала вывод, что Марина любит своего мужа и счастлива в браке, но очень одинока. 
- А Натаха? Вы же раньше вроде дружили?
- Дружили. Три года назад она попросила занять 50 тысяч деревянных рубликов, чтобы закрыть кредит и взять новый. Пару раз слезно просила подождать, якобы банк сразу не дал кредит, попросил месяц подождать. Пришел день, когда Наташка перестала появляться, на мои звонки не отвечала. Я подумала, что с ней что-то случилось. Поехала навестить. Мне долго никто не отвечал. Потом вышла соседка и сказала, что они продали квартиру и уехали из города. Куда она не знает.

После завтрака Иван собрался уезжать, и я напросилась с ним.
 До моего дома оставалось два квартала, когда это случилось. Я даже не поняла, что произошло. Только что мы ехали, о чем-то разговаривали и … я стою в кругу своих предков. Чуть в стороне стоит Кирилл.
- Что за столпотворение? Чем обязана? Что такое могло случиться, что мы вновь встретились?
Предки переглядываются, сочувственно кивают.
- Хотите сказать … Но как? Почему? Я же …
- Да остынь ты! – не выдерживает София и под осуждающим взглядом Анны- Нюры поправляется:
- Я хотела сказать – успокойся! Дай хоть слово сказать!
- Так говорите! Чего вы все молчите и стоите с траурными минами. Ну?
- Мы вовремя успели остановить время и там еще ничего не случилось. Осталось еще полторы секунды. Немного, но этого времени хватит, чтобы Илья мог воспользоваться телом одного из участников аварии и чуть вывернуть руль. ДТП все равно случится. Люди все равно погибнут. Вы с Иваном пострадаете, но останетесь живы.
София отошла в сторону, уступая место подошедшему Кириллу. Киря нежно смотрит на меня, улыбается, а глаза грустные-грустные.
- Я пришел попрощаться с тобой. Навсегда. Теперь уже навсегда.
- Ну уж не навсегда, а всего-то на три года, - не выдерживает София, но тут же получает тычок в бок от одного из предков и замолкает.
- Стоп! Хотите сказать, что сегодня и сейчас вы спасаете мне жизнь, чтобы продлить ее на три года? И в чем смысл? Я еще не спасла важную для мира личность?
Андрей укоризненно смотрит на Софию
- Она становится такой же говорливой, как и ты. Трещит, слова сказать не дает.
- Молчу! – я показываю жестами, что закрываю рот на замок
Анна-Нюра по-матерински погладила меня по голове.
- Ты нашла человека, с которым будешь по-настоящему счастлива и устроили вашу встречу
- Иван? – не выдерживаю я
Предки заулыбались, но замечание не сделали
- Иван. Это ДТП должно было случиться без вашего участия, но тогда ваши отношения прекратились бы так и не начавшись.
- Гаишник?
- Да. Он все равно остановил бы вас. Мы лишь воспользовались им, дабы задержать на лишних 15 секунд, чтобы вы стали участниками аварии. Мы не математики, потому немного ошиблись во времени. Нужно было либо на 10 секунд задержку делать, либо на 20. А так получилось, что вы оказались в эпицентре событий. Не переживай, Илья подправит.
София не выдерживает и вступает в разговор:
- За все нужно платить. За счастье особенно.
- Чем? Что еще я могу сделать? Если вы хотите подарить мне счастье, забрав кого-то из родных, то не нужно мне такое «счастье»
Анна-Нюра снисходительно улыбается
- Мы и заберем, но не родных
- Но больше у меня ничего нет
- У тебя есть то, чего нет у других
- ???
- Мы забираем твои способности. Ты уже достаточно сделал для других, пора подумать о себе. Взамен ты получишь любящего мужа и … сына
- У Ивана есть сын? Он не говорил об этом
- У него нет сына
- Тимошка вернется ко мне?
- Дура! – комментирует мою недогадливость София
- Я детей иметь не могу, у Ивана детей нет. Остается либо суррогатное материнство, либо взять ребеночка из детского дома
Андрей вновь вступает в разговор
- Когда это случится, ты забудешь о нашей сегодняшней встрече, но будешь помнить, что поможет тебе Филимонова Маргарита Анатольевна. Медицина не стоит на месте. Есть врачи, которые не боятся применять новые методы лечения. Запомни: Филимонова Маргарита Анатольевна
Пазл в моей голове сложился.
- Я выйду замуж за Ивана, Маргарита Анатольевна подлечит и я смогу родить ребенка, который будет переродившимся Кириллом. Я права?
- Года не прошло, как до тебя дошло! – улыбается София.
- Ты забудешь о нашей встрече. Будешь считать, что из-за ДТП у тебя пропали способности. Вспоминать о них будешь лишь первое время, в больнице. Позже все, что было в тот период, когда ты ими обладала, отойдет на задний план и будет всплывать в памяти лишь в моменты случайных встреч с людьми, которые знали тебя другой.
- Пришло время прощаться, - вздыхает София. – Мне будет тебя не хватать. 
- Разве ты больше не будешь моим ангелом-хранителем?
- Я-то буду, но контакта между нами уже не будет. Я не смогу подталкивать тебя к безумным поступкам. Я просто буду твоим ангелом-хранителем. Прощай!
- Прощай!
Я поискала глазами Кирилла, надеясь попрощаться, но его уже не было

Я очнулась в больнице. У моей постели сидел Иван. Его левая рука была зафиксирована. Мужчина виновато улыбался.
- Я отделался переломом, в ты почти два дня в сознание не приходила
- Что случилось?
- Мы стали невольными участниками ДТП. Говорят, нам повезло. Вокруг люди погибли, а мы … вот так.
- Мои родители …
- Они были здесь все это время. Кое-как уговорил поехать домой поспать несколько часов

Как-то так сложилось, что после аварии мы с Иваном почти не расстаемся. Вчера он сделал мне предложение и я согласилась. Жизнь продолжается. Кирилла уже не вернешь, а я должна думать о будущем. Слышала, что в городе есть гинеколог  Филимонова Маргарита Анатольевна, которая творит чудеса и помогла многим считавшимся безнадежными женщинам стать мамами. Может быть и на нашей улице будет праздник?