Время пришло Главы 32 - 33

Павлина Крылова
Глава 32
Я почувствовала острую необходимость покинуть родные пенаты. Не важно куда и зачем, главное подальше от дома, где все напоминает о Тимошке и Кристине.
Финансы пока что поют романсы, потому не стала заморачиваться и включила местный новостной канал. Откуда был первый репортаж, туда я и направила свои стопы.
В пути потенциальных клиентов не встретила. Значит, нужно где-то обосноваться.

Поспрашивала местное население и поняла, что за попала. Денег на обратную дорогу не хватит, жилья нет …
Наплела три короба и маленькую тележку одной женщине, разжалобила ее, уговорила пустить перекантоваться пару дней
- Без обид, но к себе не пущу! – предупредила она. – С нами второй год свекровь живет. Приехала и поставила перед фактом, что будет жить у нас. Ведет себя так, будто не она к нам приехала, а мы к ней приехали, на шею сели и ножки свесили. Поживешь в сеструхином доме. Живи сколько хочешь или сколько сможешь. Не хочу пугать, но дом не хороший. Сеструха купила его, отремонтировала и стала жить. Хорошо, что квартиру не успели продать и через два месяца вернулись в нее. На новом месте только огород сажают. Продать-то дом теперь не могут.
- Чего так? Неужели пока ремонт делали ничего не замечали?
- Днем-то вроде бы все нормально, а как вечер приходит … В общем уживешься и слава Богу. Не уживешься – извини, ничего другого предложить не могу. Накопай себе картошки в огороде, сорви там чего-нибудь. Я разрешаю и сеструлю предупрежу.

Не взирая на то, что едва перевалило за полдень, дом встретил меня настороженно, если не сказать враждебно.
- Здравствуй, дом! – поприветствовала я и сразу спросила:
- Ты не будешь возражать, если я поживу здесь некоторое время? Если мы с тобой найдем общий язык, то, возможно, я смогу тебе помочь
В ответ послышался неприятный звук, напоминающий смех
- Расскажи мне, почему ты не хочешь, чтобы здесь жили люди? Чем они тебе насолили?
Мне показалось, что я слышу чьи-то тяжелые шаги по потолку
- На чердаке есть объяснение?
Один короткий стук сверху
- Я поднимусь, посмотрю?
Еще один короткий стук.

Легко сказать «поднимусь, посмотрю». Еще была бы лестница, чтобы туда подняться.
Решила осмотреть двор, в надежде, что где-то валяется никому не нужная лестница. Успела дойти только до угла дома, как меня окликнули:
- Вы Соня?
- Соня
- А я Таня. Хозяйка этого дома. Систер сказала, что отправила вас сюда. А я тут, на соседней улице, в двухэтажке диву. Вы как?
- Нормально. Хочу вот найти какое-никакое подобие лестницы, чтобы подняться на чердак.
- Зачем? – искренне недоумевает хозяйка.
- Я уверена в том, что на чердаке кроется разгадка дома.
Таня отмахивается.
- Какая там разгадка? Архиповы его продали, а самих жаба давит, что дешево. Да только больше за него никто не давал.
Я смотрю женщине в глаза
- Добавьте информации
- Какая там информация? Архиповы здесь жили, потом молодежь вся разбежалась. Старикам накладно стало такой домище содержать. Одно только отопление чего стоит. Все-таки 120 квадратиков. Семья-то росла и к дому все пристраивались и пристраивались. Поддались на уговоры молодых, купили себе квартиру в городе весной. Планировали осенью собрать урожай и дом продать. А тут у правнучки свадьба была. Пошли погулять, да траванулись там чем-то. Сейчас же самим лень готовить, в кафе, да ресторанах отмечают. Вот и отметили. К 9 часам вечера 12 человек на скорых увезли. Кто помоложе выкарабкались, а старики Архиповы – нет.  Наследнички, как только можно стало, дом  на продажу выставили. Заломили баснословную цену, будто дом в городе стоит, а не в селе на 1,5 тысячи человек. Желающих не нашлось. Сбавили цену – никого. А тут смотрим объявления везде висят. Черным по белому написано – 150 тысяч деревянных рублей всего просят. Мы с мужем посовещались и купили. Думали в первый год косметический ремонт сделаем (все-таки дом почти три года бесхозным стоял), а на следующий год плотничком займемся. А тут видишь как вышло. Деньги вбухали не подумав…
- О чем вы должны были подумать?
- Так-стариков-то Архиповых хоронили не из дома.
- Нет?
- В том-то и дело! Наследнички-то все хотро…опые. Со свадьбы-то всех в больницу увезли. Там стариков и похоронили. Из морга и на кладбище. Не надо машину искать, чтобы два гроба в село привезти, не надо на поминки тратиться. Официальная версия – мы все здесь живем, нам так удобнее.
- Получается, что дом не знает, что его прежних хозяев больше нет?
- Получается. А вы, я смотрю, разбираетесь в этом
- Так … немного
- Не скажите! Старики заговорили об этом только после того, как мы сбежали, а вы сразу
- Таня, давайте перейдем на «ты»?
- Да я руками и ногами «за»
- Вот и хорошо. Где мне найти лестницу?
- Сейчас мужу позвоню, организует. Только не могу понять, что делать на чердаке?
- Вы там были?
- Муж тоже не был?
Таня смеется
- Да он у меня на стуле бледнеет и голова кружиться начинает

Я открыла скрипучую дверь и остановилась, чтобы привыкнуть к полумраку чердака.
- Может все-таки фонарик дать? – переживает Таня
- Не нужно. Здесь достаточно светло. Глаза привыкнут и пойду дальше.
Глазам не потребовалось привыкать. Справа от входа что-то скрипнуло. Я посмотрела в ту сторону и увидела некое подобие солнечного зайчика, что метался от меня к правому углу и обратно.
- Поняла, иду! – сказала я тому, кто ведет меня в нужном направлении
- Что? – переспрашивает снизу Таня
- Да я себе говорю. Пойду в том углу посмотрю
- А что там?
- Не знаю, но с чего-то нужно начинать

К стойке на уровне подбородка прибит гвоздь, на котором висят две сетки-авоськи с картонными коробками внутри. Я снимаю авоськи, осматриваюсь. Больше в этом углу ничего нет.

Таня и ее муж Саша вошли в дом вместе со мной. Любопытство оказалось сильнее страха, к тому же день на дворе. Мы устроились за щикарным обеденным столом.
- Специально для этого дома заказывали, - пояснила Таня. – У нас дед Ушинский делает. Если все свое, включая доски, принести – две тысячи за работу берет. Для квартиры этот стол велик, а здесь …
- Будем надеяться, что все будет хорошо

Обе коробки оказались до верху наполнены фотографиями, почетными грамотами, благодарностями и письмами. Фотографии разделены по годам. Что-то лежит в обычных почтовых конвертах, что-то в картонных папках.
В конверте, подписанном «1928-1935 гг» было всего три фотографии. С той, что датирована 1928 годом, едва различимые, пожелтевшими лицами смотрят на нас 6 человек. Двое взрослых и четверо детей. Мы с трудом читаем надпись: «Архипов Макар Ильич с женой Анной Васильевной и детьми Ильей, Василием, Петром и Анастасией».
Одна из трех фотографий совсем не сохранилась. Размытое пятно, едва различимые цифры 193…
На третьей фотографии все то же семейство, но значительно увеличившееся. Вполне читаемая надпись: «1935г. Архипов М.И. с женой Анной, их дети Илья с женой Екатериной, Василий, Петр, Анастасия, Мария, Алексей»
В конверте подписанном «1936-1946гг» 14 снимков военной поры самого Макара и его сыновей Ильи, Василия и Петра
Далее идет папка датированная 1946-1960гг. 
Самая ранняя фотография датирована 1947 г. Все, что осталось от семьи Архиповых. Мать семейства Анна Васильевна, ее невестка Екатерина с детьми Еленой и Макаром, сын Петр, дочери Анастасия и Мария.
- Я понимаю, что самого Макара и его сыновей Илью с Василием могли убить на войне, но куда делся младший Алексей? – недоумевает Саша
- Он же маленький был. Мог заболеть и умереть в те то годы, - поясняет ему жена

Просмотр фотографий и документов рассказал нам о том, что примерно в 1975-76 годах произошел раскол большой и дружной семьи. На прежнем месте остались только Петр и его потомки. Спустя 10 лет, покинули насиженное место двое детей и пятеро внуков Петра. Примерно в 2008-2010 годах старики Архиповы остались в огромном доме вдвоем.

- И что нам это дает? – недоумевает Саша.
- Пока ничего, но я попросила бы оставить меня одну.
- Соня, ты уверена? Уже темнеет, - беспокоится мужчина
Таня кладет свою руку поверх его
- Она знает, что делает, поверь мне.
- Да? – удивляется он, но встает и выходит вслед за женой

Я вызываю в памяти образы с последних фотографий Петра и его жены Евдокии. Приходят они ко мне в значительно более молодом облике.
- Спасибо тебе девица-красавица! – говорит Петр и шутливо расшаркиваясь кланяется.
Евдокия смотрит на него с любовью и качает головой.
- Даже тут не может вести себя как все нормальные люди!
- Положим, среди людей нас с тобой уже нет. Почему бы мне не пофлиртовать с такой очаровательной девушкой?
- Трепло! – беззлобно отвечает ему жена и обращается ко мне:
- Можно мы походим по дому?
- Конечно. Заодно скажите ему, что теперь здесь будут жить Татьяна и Александр Звонаревы и их дети. Дом не принял их.
- Так он же не знает, что нас больше нет.

Архиповы прощались с домом, а я сидела и смиренно ждала.

- Новым хозяевам больше нечего бояться – возвестила Евдокия.
- У меня к тебе просьба, - обращается ко мне Петр. Он кивает на коробки с фотографиями и документами. Выбери отсюда самую суть, передающую историю рода Архиповых. Внук моей сестры Марии пытается найти свои корни, составить древо. Передай ему!
- Как мне его найти?
- Так ты с ним знакома. Это Щербаков Сергей Кириллович
- Серый – ваш внучатый племянник?
- Да. Мария со своим семейством уехала отсюда, а Серега решил вернуться. Не совсем в родные края, в соседний регион, но все же…
- Почему же он не приехал сюда, в родовое гнездо? Бабушка умерла, когда его отец Сергея еще в школе учился. Он толком и не помнит откуда они приехали, а спросить не у кого – Сережкиного деда тоже уже нет.

Мы договорились, что я поживу несколько дней вместе с семьей Звонаревых в доме. Они хотели быть уверенны в том, что теперь все спокойно.

На второй день, слегка смущаясь, Таня привела в дом женщину.
- Соня, ты не могла бы помочь Зое Дмитриевне?
- Смотря в чем
- Я вас оставлю, а там решайте

С первым мужем я прожила меньше года, что, впрочем, не удивительно. Приехала сюда по распределению, познакомилась, влюбилась и через полгода мы поженились. Оказалось, что возлюбленный парень Женя Реутов и молодой муж Евгений Реутов – два разных человека. Я выходила замуж за культурного, общительного и обходительного парня, а получила грубого, пренебрежительного мужа. Руку на меня не поднимал, но относился, как к человеку второго сорта. Когда сказала, что ухожу и подаю на развод, лишь ухмыльнулся:
- Ославлю так, что ни один нормальный мужик и не посмотрит в твою сторону
- Славь!
Примерно через год у меня начались отношения с Тюменцевым Колей. Теперь я была умнее и почти два года мы встречались, пока он полностью не раскрылся. Поженились. Родили 2 детей, 16 лет вместе прожили. Что потом случилось с Колей, я так и не поняла.
В один из дней проснулся утром вялый, ко всему равнодушный. Завтракать не стал, ушел на работу. Я тоже ушла на работу, дети в школу. Возвращаемся – вещей Коли нет, на столе записка: «Простите, я ушел». Кинулись на розыски. Оказалось, что он с утра пришел на работу, написал заявление на увольнение и ушел. Сказали, что видели, как Коля садился на автобус до Леонидовки. У моей коллеги там сестра живет. Она выяснила, что к Алле Державиной приехал какой-то мужчина с вещами. В тот день уже поздно было, а утром мы с детьми сели на автобус и поехали в Леонидовку. Если не вернуть отца, то получить объяснение его поступку.
Коля был вялый, ко всему равнодушный, на все наши вопросы неизменно отвечал:
- Я должен жить здесь.
Спустя три недели пришло известие о том, что Николай выдолбил прорубь и прыгнул в нее в зимней одежде.
Погоревав 4 года, я сошлась с Лёней Жаровым. Отношения не оформляли. Зачем? Не 20 лет уже. 6 лет прожили душа в душу, когда Лёня с банальным аппендицитом, попал в больницу. Выписавшись, он приехал для того, чтобы забрать свои вещи и переехать жить в райцентр к другой женщине. Через 3 месяца его не стало. Сердце.
Минуло 2 года. Ко мне захаживает Гена Акимчев. Предлагает сойтись, а я боюсь. Боюсь, что и он уйдет. Что со мной не так? Почему все мужчины сначала уходят к другим, а потом умирают?

- Что стало с вашим первым мужем?
- Женился вскоре после того, как я вышла замуж за Колю и, кстати, умер на год раньше Николая. Он в последние годы, как с цепи сорвался – пил, не просыхая.
- А его жена?
- Терпела и радовалась жизни, пьяный он не буйный. До того, как начать пить он частенько поколачивал жену.
- Дети у них были? Нет. Вера дважды была беременна, но оба раза потеряла ребенка на большом сроке. Какое это имеет отношение ко мне?
- Пока не знаю. Пытаюсь прояснить ситуацию. Дайте мне вашу руку и попытайтесь вернуться в то время, когда вы были с Евгением.
- Он-то здесь причем?
- Это ваш первый неудачный брак.

Я вижу совсем молоденькую девушку, которая сидит с широко раскрытыми глазами и до крови кусает свой кулак.
- Он мой! Он должен быть моим! Он уже обратил на мен внимание и тут приперлась она!
Картинка меняется.
Все та же девушка с ненавистью смотрит вдаль.
- Думаешь, обрела счастье? Как бы не так! Баба Даша дала мне отвар, который я сегодня незаметно подмешаю вам. Не быть вам вместе и детей тебе от моего Женечки не нянчить!
Смена картинки
Все та же девушка, но старше сидит на стуле, опустив голову. Голос за кадром говорит:
- Вера, я все сделала, как ты просила. Говорю в последний раз: прежде, чем применить, подумай еще раз! Он не предназначен тебе судьбой и счастья не принесет. Ты разрушила его брак. Легче стало? Он стал твоим? Нет! Станет он твоим мужем, будете жить под одной крышей, но душой он никогда не будет с тобой.
- Я люблю его и хочу быть его женой!
- Он до сих пор любит ее и думает только о ней
- У нее другой и они скоро поженятся
- Более того – они будут счастливы в браке, а ты – нет.
Картинка вновь сменилась и теперь уже я вижу изможденную, безрадостную молодую женщину. Она сидит у поросшей травой могилы со скромной табличкой «Коробова Дарья Иннокентьевна 12/11-1921  - 20/03-2000»
- Баба Даша, что мне делать? Я больше не могу так жить, но и уйти от него не могу. Что я наделала? К кому мне теперь обратиться за помощью? Хотя, какая помощь? За что боролась, на то и напоролась. Вы же меня предупреждали…
С соседней могилы слышится посторонний звук. Женщина оборачивается на него и видит, как по краю гранитной окантовки катится граненый стакан.
- Нужно напоить его? А что это даст?
Стакан падает и, не взирая на малую высоту, разбивается
 Вера оживает
- Спасибо за совет, баба Даша!

Женщина с безумным взглядом смотрит на огонь.
- Почему в жизни все так не справедливо? Я любила Женечку, а он выбрал Зою. Я забрала его себе, но счастья так и не познала, а она вышла замуж за другого и живет себе припеваючи. Женечка в могиле, а ее муж жив-здоров. Почему такая несправедливость?  Я хочу чтобы Зоя испытала все то, через что пришлось пройти мне! Пусть ее ненаглядный Тюменцев уйдет к другой женщине! Я слышала, Алька Державина из Леонидовки к Тюменцеву клинья подбивала, а он на Зойке женился. Алька с мужем развелась, третий год одна живет. Пусть хоть немного счастья познает. Не все Зойке, как сыр в масле кататься.
Картинка меняется
Вера ликует
- Я и не знала, что мое искреннее желание способно исполниться на следующий день. Надо же! Зойкин Колька ушел к Альке! Я так рада! Так рада, что Зойка теперь горькими слезами обливается, как я когда-то
Еще одна смена картинки
Вера испуганно смотрит вдаль.
- Я не желала смерти Коли Тюменцева! Правда-правда! Я хотела, чтобы Зойка помучилась от того, что муж ушел к другой. Что я наделала? Зойкино счастье разрушила, свое не построила. Зачем жить? Детей Бог не дал. Женечку в могилу свела, ведь это он с моей подачи спился.
Вера решительно встает и достает пакет с лекарствами. Выдавливает на стол все таблетки, которые попадаются под руку не читая названий. Все упаковки опустошены, перед женщиной гора таблеток. Она берет ковш с водой и пригоршню таблеток.  Глотает таблетки, давится, запивает и снова берет пригоршню таблеток. Стол опустел.
Вера проходит в комнату и ложится на диван.
- Прости меня, Женечка, за испорченную жизнь! И ты, Николай, прости! Я не желала твоей смерти.

Я возвращаюсь к Зое.
- Теперь подумайте о Николае. Вспомните последний год совместной жизни

Николай пришел ко мне сам.
- Соня, передай Зое, что я не хотел. Я не знаю, как так вышло. Просто проснулся и понимаю, что со мной что-то не так, а что именно не знаю. Вроде бы, как обычно, пошел на работу. Там,  словно кто-то руководил моими действиями, написал заявление об увольнении и пошел домой. Как во сне, собрал вещи и поехал. Куда? Зачем? Не знал сам. Из последних сил написал Зое три слова. Изначально хотел написать о том, что со мной происходит, попросить помощи, но не смог. Очнулся уже у Аллы в постели. Мною двигала похоть, но мысли были о Зое и детях. Я жил, как в тумане. Не понимал, что делаю, не знал, что говорю. Мысли были о семье, но я не мог переступить через наваждение и уйти. Помог мне сын Аллы. Мальчишка пришел из школы и с такой завистью стал рассказывать о том, как его одноклассник в воскресенье ходил с отцом на рыбалку. Я говорю:
- Утром сделаю лунку, а после школы сходим на рыбалку.
Пошел лунку долбить утром, а голова-то затуманеная вот и сделал больше чем нужно. Вдруг понял, что если прыгнуть в нее в зимней одежде, то быстро утонешь. Пока мысль не затуманилась, тут же нырнул в лунку и постарался отплыть подальше от отверстия.

- Зоя, теперь подумайте о Леониде
- О ком?
- О Лёне
- А! так он вообще-то Алексей, это я Леней его называла
- Пусть будет Алексей, главное вспомните его и ваш брак

Алексей-Лёня тоже пришел ко мне сам
- Моя смерть к Зое не имеет никого отношения
- Расскажите.
- После того, как от меня ушла первая жена, я сильно переживал и даже уехал в райцентр, чтобы не встречаться с ней. Там у меня случился роман с молодой женщиной, на 12 лет моложе меня. Мы встречались 2-3 раза в неделю исключительно по ее инициативе и только на моей площади. Через 2,5 месяца я узнал, что она замужем. Я сам совсем недавно был в положении ее мужа, потому прервал отношения и вернулся в свое село. Решил, что должен найти одинокую женщину и создать семью. На эту роль идеально подходила Зоя. Мы хорошо жили и были счастливы. А потом этот злополучный аппендицит случился. В больнице, случайно, встретил Олю, узнал, что она теперь вдова. Всплыло былое. Чего греха таить, мне ни с кем не было так хорошо, как с ней. Оля понимала, что после операции мне не до близости, но предложила переехать к ней и я не смог устоять. Беда в том, что я кое-что упустил. Мне 57 лет, ей 45. У нас разные потребности и возможности. Она не на чем не настаивала, пока я мал-мал не восстановился, а потом началось какое-то безумие. Я-то думал, что помолодел рядом с молодой женой, а оказалось, что она втихаря подкармливала меня препаратами для повышения потенции и сердце не выдержало. Не позарился бы на молодую – до сих пор жили бы с Зоей. Я сам во всем виноват.

- Что ж, Зоя Дмитриевна, теперь я могу сказать с полной уверенностью, что вы ни в чем не виноваты.
Я, в двух словах, рассказала женщине, как все было.
- А Гена? Он..?
- Давайте посмотрим

Увидела я не их совместную жизнь, а ссохшегося старика, что сидит за столом и смотрит на фотографию в рамке
- Почему ты оставила меня одного? 23 года шли рука об руку, а теперь ты ушла, а я остался. Зачем мне жить без тебя?

- С Геной все будет хорошо. Вы будете жить долго и счастливо.


Глава 33
- Соня, привет! Как дела? – спросил меня отдаленно знакомый голос, позвонивший с незнакомого номера
- Кто это?
- Не узнала?
- Нет
- Жужа
Жужей в студенческую пору у нас называли Жукову Жанну. Мы с ней не просто не дружили, но и практически не общались. Жужа простая, общительная, в доску своя для всех без исключения. Но именно эти качества меня и отталкивали от нее. Слишком активная, слишком много ее как во время занятий, так и на перерывах.
- Жанна? Какими судьбами?
- Уже год, как я стала Катей. Теперь я Катя Орлова. Мне тут знакомая предложила обратиться за помощью к некоей Соне. Стала выяснять, что это за Соня такая и оказалось, что это моя одногруппница. Соня, ты не переживай, я оплачу все, как положено.
- Жа… Катя, давай встретимся и поговорим. Тогда и решим могу я тебе помочь или нет
- Диктуй координаты, куда тебе деньги перевести
- Деньги по завершении работы
- На проезд. Между нами 1500 км.
Не скажу, что горела желанием встретиться с Жанной, но те обстоятельства, что она стала Катей и просит о помощи меня заинтересовали.
- Диктуй адрес, а там разберемся

Катя настояла, чтобы я воспользовалась самолетом и встретила меня в аэропорту. Если бы она не подошла ко мне первой, никогда бы не признала в ней свою однокурсницу Жанну.
У нее и в то время было несколько лишних килограммов, но это было ей к лицу. Сейчас же ко мне подошел розовощекий кубик 1,5 х1,5
- Это я еще схуднула на 22 кг, - улыбается Катя. – приедем домой все расскажу.

Проблемы с весом и здоровьем у меня были и в студенческую пору, но я скрывала. Потом вышла замуж, родила дочь и почти год не вылезала из больницы. Выпишусь, 2-3 недели дома побуду и опять в больничку. Ела, как птичка, но на фоне лечения толстела не по дням, а по часам. Дошло до того, что по дому стала еле передвигаться. При моих-то 152 см роста 160 кг веса. Куда нафиг? Чего мне только не назначали. И лекарства меняли и диеты, а меня прет и прет. А тут свекровь начиталась умных слов и говорит мне:
- А ты поменяй имя, все равно оно тебе не нравится.
Я не могу понять о чем она
- Причем тут мое имя?
- Имя управляет судьбой человека. Была ты Жанна Жукова и все нормально было. Были проблемы со здоровьем, но ведь не до такой степени. После того, как ты стала Жанной Орловой все встало с ног на голову. Попробуй сменить имя.
Я решила, что хуже, чем есть не будет и стала Катей орловой. Кто бы рассказал – не поверила. За год, что прошел под новым именем сбросила 22 кг, про лекарства забыла.

- Ты позвала меня поговорить о весе?
- Нет, конечно! С братом мужа творится что-то неладное, а что именно понять не можем. Сказать по правде, мы даже к психиатру его водили. Говорит, оснований для беспокойства нет.
- Рассказывай, что именно с ним не так, когда и с чего началось

Они с коллегами решили устроить своеобразный корпоративчик на природе. 5 лет небольшой фирме, где все 8 человек работают со дня ее основания. Организовали коллективный выезд с семьями. Просторная поляна, в шаговой доступности речка. Установили большую палатку, где могут отдохнуть дети. Шашлыки и все такое.
С пикника Егор приехал другим человеком. Раньше шутник и балагур был. Его жена Юля часто обижалась из-за этого. Ей казалось, что муж ведет себя, как дурак. После той поездки Егор больше не шутит, не хохмит, почти не смеется. Когда выпадает выходной, с утра пораньше уходит из дома и возвращается только с наступлением темноты. Когда это произошло раз, другой, третий Юля взбунтовалась. С Егором пробовали поговорить его родители, Олег (мой муж). Он молчит, он упорно молчит, когда речь заходит об этих отсутствиях.  Однажды Олег с отцом проследили за ним и выяснили, что приезжает он на ту самую поляну, где был корпоратив.  Сначала решили, что у него там тайное свидание, а потом поняли, что ошибаются. Егор просто сел, прижался спиной к одиноко стоящей молодой березе и просидел так несколько часов. Мужикам это надоело, и они решили подойти. Егор улыбался, наблюдая за чем-то, что видел только он. Отца и брата не замечал до тех пор, пока его не коснулись и не окрикнули в самое ухо. Встрепенулся, подскочил, стал спрашивать, что отец и брат там делают, зачем пришли. Егора увезли домой, но всю следующую неделю он был хмурый, раздражительный, а в выходной опять уехал на поляну.

- Я должна увидеть эту поляну!
- А Егора? Его смотреть не будешь?
- Сначала поляна. И, кстати, Егору пока не говорите обо мне. Просто приехала к тебе в гости однокурсница.
- Хорошо

Катя с мужем привезли меня на поляну и я увидела то, что видит Егор, но не видят другие
- Здесь работы не початый край. Вы езжайте, а я останусь
- А как же … - пытается возразить Катя
- Здесь до остановки 15 минут ходу
- В лесу, одна, - напоминает Олег
- Не в лесу, а на поляне, - «успокаиваю» я. – Все нормально! Садитесь на автобус и уезжайте домой. Я к вечеру вернусь
- К вечеру?
- Конечно. Говорю же – здесь работы не початый край
Я вдруг понимаю, что поселившееся в их головах любопытство не позволит Орловым уехать домой и спокойно меня ждать. Щелкаю пальцами, чтобы они одновременно сосредоточились на мне.
- вы сейчас едите домой и забываете о моем существовании, пока я не напомню
Орловы послушно поворачиваются и уходят.
Я стою и зачарованно вглядываюсь в то, что для других просторна поляна.

Когда-то здесь жили люди. Скорее всего это были какие-то староверы или вероотступники, а может быть сектанты или еще кто. Я вижу их быт и ощущаю себя персонажем реконструкции их жизни. Это новые впечатления, ощущения, это то, чего не покажут в кино.
В центре поляны, как раз в том месте, где теперь растет одинокая молодая березка, я вижу подобие деревянной церквушки. Почему подобие? Потому что таких церквей нет и не было. Я в этом уверена. Это просторное помещение, способное вместить 50-60 человек. Не двигаясь с места, я мысленно приближаюсь к нему и вхожу внутрь. На стенах и полах доски не плотно подогнаны, оставляя местами щели в палец толщиной. Полное отсутствие икон и какой бы то ни было церковной атрибутики. В левом углу подобие трибуны, красиво украшенное резьбой по дереву. В витиеватых узорах есть что-то магическое, подавляющее волю и заставляющее подчиниться. Думаю, паства безоговорочно подчиняется человеку, вещающему с этой трибуны и внемлет каждому его слову.
Поднимаю взгляд вверх.
Как такового потолка нет. Есть только шестигранный свод, скошенный все к тому же левому углу. И снова все та же витиеватая резьба по дереву. Кажется, это не просто секта, а какое-то сборище сатанистов. Бр-р-р!
Мысленно возвращаюсь на прежнее место и только теперь понимаю, что меня смущало в «церквушке». Странной формы скошенная в левый угол крыша. Одновременно с этим приходит и понимание того, что все дома, как и молельный дом (называть его церковью больше не хочется) относительно новые. Им всем по 25-30 лет. Это не деревушка в общепринятом понимании. Это что-то вроде жилого комплекса.
Мысленно перемещаюсь в ближайшее здание.
Наконец-то вижу людей. Четыре веселые, довольные жизнью женщины снуют между длинным столом и плитой. Накрывают на стол. В помещение входит мужчина с коромыслом и ставит на скамейку у плиты два больших деревянных ведра с водой.
Я покидаю это помещение и перемещаюсь в следующее, что значительно меньше предыдущего. Это что-то вроде пансионата для престарелых. Вдоль стен стоят по четыре лежанки, на которых лежат и сидят старики. Что странно – мужчины и женщины в одном помещении. У входной двери, отгороженная лавкой, еще одна лежанка, на которой расположилась относительно молодая женщина. Наверное, это медсестра в нашем понимании. На лавке ведро с водой, деревянный ковш и две ёмкости с какими-то отварами.
Я перемещаюсь в следующее помещение. Это детское учреждение где находятся все дети поселения примерно до 14-15 лет. Среднее звено присматривает за теми детьми, что умеют ходить, а старшие за средними и за младенцами. Взрослых, которые присматривали бы за детьми здесь нет, как нет и места, где они могли бы проживать.
Перемещаюсь в очередное здание. Это что-то вроде странного общежития. Я вижу здесь около 30 человек в возрасте от 15 до 30 лет. Все они снимают с себя грубую блеклую одежду и переодеваются в праздничные наряды. Мужчины и женщины, все сразу и без доли стеснения. О чем-то переговариваются, смеются. Мне становится неприятно, и я перехожу дальше.
Здесь все, кому уже за 30, но еще рано в дом престарелых. Они, как и молодежь, готовятся к обеду.
Что за порядки царят в этом поселении?
Я перехожу в последний, самый маленький, дом.
Дом-то может и маленький, но в нем, в отличие от других, проживает всего два человека.
Высокий, единственный во всем поселении, упитанный мужчина около шестидесяти и молодая женщина в положении с опухшими и красными от слез глазами. Пробивается звук.
- Хватит выть! – слышу я голос мужчины. – Дольше тебя моей женой была только Варвара. Тебе нужно думать о ребенке. Вот завтра родишь, сходишь в исповедальню и все будет хорошо
Женщина смотрит на него с ненавистью
- Я не пойду в исповедальню!
- Да куда ты денешься! Сегодня ты последний день моя жена. Завтра, с утреца, родишь и перед обедом – в исповедальню.
- Мне еще рано рожать. Мое время только по новой луне придет
- Если я сказал завтра, с утреца, значит завтра и родишь
- Не губи младенца! Его время еще не пришло
Мужчина берет голову женщины в свои руки и вынуждает ее посмотреть ему в глаза
- Завтра, утром, младенец родится. Я так хочу! До обеда отдохнешь и перед тем, как идти трапезничать придешь ко мне в исповедальню
- Да, хозяин, - покорно отвечает женщина и пытается отвести глаза в сторону, за что тут же получает звонкую пощечину
- Где улыбка? Где хорошее настроение? В общине все должны быть счастливы
- Да, хозяин.
- Иди трапезничать и скажи, что я сегодня задержусь. Пусть меня не ждут
- Да, хозяин
Женщина уходит, а мужчина с сожалением смотрит ей вслед.
- Знал же, что не нужно брать Аксинью в жены. В ней еще сильна кровь прадеда Евдокима. Порода другая, кровь разбавлена, сама ничего не умеет, но противиться мне сил хватает. Люба ты мне, Аксинья, но пришло время заменить тебя на Авдотью. Она много моложе тебя, крови вашей в ней нет, будет покладистой женой. Пока еще есть силы я должен продлять род. Аксинья-то уже третьего носит. Дальше дети слабые, больные будут. Мои дети должны рождаться здоровыми. Аксинью придется убирать совсем, что-то она мне не нравится. Как бы совсем не вышла из подчинения. В моей общине этого быть не должно.

Возвращаюсь на поляну.
Получается, что Егор видит жизнь общины и, возможно, в какой-то степени попал под влияние ее вдохновителя. В отличие от меня, он просто наблюдает за бытом «счастливых» людей и в определенной мере тоже становится счастлив.
Я должна знать, когда и каким образом община прекратила свое существование

Я оказываюсь в избе-молельне, но теперь становлюсь непосредственным участником событий, находясь в теле Аксиньи.
Вокруг меня стоят люди и завороженно смотрят на стоящего на трибуне, ловят каждое его слово. Я слышу мысли Аксиньи:
- Нужно притворяться, что я смотрю на магические знаки и внемлю каждому слову. Никто не должен догадаться, что смотрю и не вижу того, что так завораживает. Никто не должен догадаться, что я не слушаю его околдовывающие речи. Знаю, что он хочет меня извести, потому должна торопиться. Я уже не его жена, но и Авдотья сможет стать его женой не раньше полной луны. Осталось несколько дней. Я должна торопиться

Аксинья натягивает а дверном проеме какую-то нить, напоминающую современную леску. Она что-то шепчет себе под нос, возможно какое-то заклинание.
Женщина распрямляется
- Убить не убьет, но небольшая задержка даст мне возможность попытаться осуществить задуманное. Хуже, чем есть, не будет. Если получится – люди станут собой. Если не получится – я убью себя.
Женщина проверяет что-то спрятанное в складках одежды
- Пора!

- Братья и сестры! – вещает с трибуны Аксинья. – поднимите взоры и присмотритесь к тому, что вещают небеса! Паства послушно поднимает головы и начинает разглядывать узоры конусообразного потолка над оратором
- Вы видите волшебные узоры, что говорят: Илларион больше не наш хозяин?
- Да! – послушно отвечает паства, продолжая счастливо улыбаться
- Вы видите, что магические узоры сложились иначе и говорят: слушаться нужно только Аксинью?
- Да! - соглашается паства.
- Вы видите, что узоры говорят: пришло время изгнать Иллариона из общины?
- Да!
- Волшебные узоры говорят, что Иллариону нужно завязать глаза, рот, руки, посадить его на плот и отправить по течению реки. Вы это видите?
- Да!
- Среди узоров я вижу имена Аким и Харитон. Вы тоже их видите?
Дружное:
- Да!
- И выполните свое предназначение! Брать и сестры! Прошу всех в трапезную! Пришло время вкусить яства!

- Братья и сестры! Три дня минуло, как нет с нами Иллариона. Хорошо ли вам живется?
- Да!
- Счастливы ли вы?
- Да!
- Обрели ли вы себя?
Паства недоуменно переглядывается, слышится нестройное:
- Да
- Братья и сестры! Пришло время стать собой. Больше не нужно никому подчиняться. Теперь дети живут со своими родителями и во всем подчиняются им. Родители заботятся о тех, кто их породил. Мужчины и женщины сами решают с кем им жить и от кого иметь детей. Изначально общину закладывали четыре клана. Благодаря стараниям Иллариона чистых осталось только два клана. Потому, у кого есть силы и нет больных стариков, идите к людям и живите среди них, создавая новые семьи. Сейчас все выходят на улицу и несут в исповедальню солому. Много соломы. Когда солома закончится, Анастас с Иннокентием принесут из трапезной огонь и подожгу солому. Все меня поняли?
Разрозненное:
- Да!

 Вижу полыхающую «исповедальню». По мере того, как языки пламени поглощают строение, люди теряют свою жизнерадостность. С их лиц сходят счастливые улыбки, появляются растерянность и страх. Плечи многих отпускаются от безнадежности.
Какая-то женщина срывается с места, бежит в детскую и тут же выбегает с грудным ребенком на руках. Никто не успевает и пошевелиться, как эта парочка скрывается в огне. Недолгий крик и тишина.
Теперь уже Аксинья теряет улыбку и с ужасом смотрит на рухнувшее строение
Люди начинают разбредаться. Некоторые из них идут в детскую, другие в строение к старикам, кто-то в свои общежития. Мужчина и женщина, взявшись за руки, направляются к воротам.
Картинка меняется, и я вижу горстку людей, что стоя на пригорке, наблюдает за пожарищем внизу. Полыхает община
- И что теперь? – спрашивает молодой мужчина. – Иллариона с нами больше нет. Взбесившийся Аким убил Аксинью и всех, кого успел поймать, а потом поджог общину. Нас осталось восемь человек и все мужики. Как жить будем?
- Пойдем к людям, как велела Аксинья, - отвечает ему другой мужчина
- А где они, люди?
- Куда-то же ушли первые. Никто из них не вернулся. Пойдем и мы.

Я, конечно, узнала о том, как прекратила свое существование община, но так и не поняла, какое отношение все это имеет к Егору.

Катя и Олег накинулись с расспросами, едва я напомнила о себе.
- Зовите в гости Егора. Будем разбираться.

Егор не горел желанием общаться со мной, но вынужден был прийти к брату под конвоем жены и родителей. На меня он смотрел враждебно и успел даже сказать:
- Я не собираюсь…
Глядя мужчине в глаза, я, довольно грубо, скомандовала:
- Замолчи и присядь!
Егор подчинился. Я посмотрела на любопытствующих
- Оставьте нас одних!
Отец кивнул на Егора, хотел возразить
- Он будет послушным мальчиком и сделает, как я велю
Оставшись вдвоем с Егором, я коснулась его руки

И снова я вижу Аксинью. Она держит за руки мальчика 11-12 лет
- Сын, я рассказала тебе, как все было на самом деле. Ты должен сохранить это в памяти и поведать людям. Для того я и отправляю тебя с Ариной и Ильей.
- Почему ты не идешь с нами?
- Мое место здесь
Аксинья целует ребенка в один глаз, в другой
- Иди, сын! Прощай!
Мальчик поворачивается и, утирая слезы, послушно уходит. Женщина тихо произносит:
- Мне жить осталось два дня. За это время я должна попытаться уговорить уйти к людям еще хотя бы несколько человек. – Аксинья вздыхает. – Какие же все твердолобые.
Картинка меняется.
Я вижу пожилого человека, которого обступили четверо детей
- Я рассказал вам все, что помню, ведь мне самому тогда было всего 11 лет. Теперь вы должны запомнить и передать своим детям, внукам и правнукам.
- Старый дедушка, а почему наши родители не рассказывали нам про общину? – спрашивает девочка 10-11 лет от роду
Старик вздыхает
- Не знаю, деточка. Я честно исполнил данное матери обещание и рассказал людям, когда мы пришли в деревню. Я рассказывал об этом своим детям, но они не сочли нужным рассказать своим. Я рассказал своим внукам, вашим родителям, но и они ничего не рассказали вам. Я рассказал вам, моим правнукам. Больше от меня ничего не зависит. Мои дни сочтены.
Картинка меняется.
Я вижу еще не старую женщину с нездоровым румянцем на щеках. Она лежит в постели. Рядом стоят двое подростков.
- Это рассказывал мне прадед. Я рассказала вашим родителям и вам. А вы решайте сами что делать с этой информацией.
- Нужно было раньше рассказывать, - беспечно улыбается белокурый мальчуган, - когда мы еще верили в сказки.
Женщина пытается тоже улыбнуться
- Возможно, ты и прав, Борис. Около 130 лет прошло с тех пор, как не стало общины.
- Так много? – удивляется девочка-подросток
- Конечно. Мой прадед женился, когда ему 25 лет было. В нашем роду все мужчины женятся в 25 лет.
- Мой папа тоже на маме женился, когда ему 25 лет было
- И мой!
- Я когда вырасту, я тоже в 25 лет замуж выйду и рожу двоих сыновей. Я уже и имена им придумала. Олег и Егор. Олег будет точной копией своего отца, а Егор моей копией

Я вижу молодую пару. Мужчина осторожно спрашивает:
- Ниночка, может быть тебе к врачам обратиться? Третий год живем, а ты никак не забеременеешь
- Если до 26 лет не рожу – обязательно схожу к врачам
- Почему до 26?
- У нас в роду все в 25 лет вступали в брак, а в 26 становились родителями. Одна я скороспелка в 20 лет замуж выскочила
- Еще три года ждать?
- Не хочешь ждать – можешь найти ту, которая родит тее через 9 месяцев
- Ниночка, что ты такое говоришь? Я же люблю тебя!
- Я тоже тебя люблю, но это не изменит ситуацию.
Очередная смена картинки
Я в теле Егора, и мы сидим на поляне. На душе так хорошо, словно после долгой разлуки я вернулась в родные пенаты. Такое умиротворение, такое счастье, что я наконец вернулась к истокам. Перед глазами мелькают сцены из жизни общины, счастливые лица ее обитателей. Я (вернее Егор, чувства и эмоции которого я переживаю) хочу жить здесь, хочу стать частью общины.

Возвращаю мужчину на грешную землю, послав ему картинки того, как Илларион зомбировал обитателей общины, как Аксинья вернула их к реальности, как прекратила существование община.
Егор резко выдергивает свою руку из-под моей и начинает дуть на нее. На руке красное пятно, как от ожога
- Прости! Я, наверное, увлеклась
Мужчина улыбается
- Мы увлеклись. Ты так красочно все передавала, а я с таким увлечением впитывал информацию, что в какой-то момент показалось, будто от пожарища отделился язычок пламени и коснулся моей руки.
Меня шокировали его слова. Егор все понял и обнажив белоснежные зубы пояснил:
- Я, как все творческие личности, впечатлителен и эмоционален. Наверное, именно это сыграло со мной злую шутку, дав возможность погрузиться в далекое прошлое моей семьи
- Творческая личность?
- Катерина не сказала? Наша фирма занимается организацией праздников. Потому мы и юбилей праздновали на поляне – надоели помпезные праздники, захотелось свободы.