Невестка для мамы

Альбина Сберегаева
16+

-1-

Раннее утро  в одной из квартир панельной многоэтажки на окраине Москвы. На маленькой кухне пожилая еврейка в китайском халате и в бигудях на седых волосах стоит у газовой плиты,  жарит на сковородке оладушки.
За  столом  сидит мужчина в деловом  черном костюме,   вяло водит ложкой по тарелке с овсяной кашей. На стене бормочет телевизор. Женщина берёт со стола пульт и нажимает кнопку «выкл».
- Тебе уже 33 года, - нарушает она затянувшееся молчание.
- И что?
-В этом возрасте у твоего отца уже был не только ты, но и дача!
- Мама, у нас есть дача. Зачем тебе ещё одна?
- Не передёргивай слова.  Вот умру,  делай, что хочешь. А сейчас заклинаю светлым образом деда Исмаила, найди себе приличную девушку и женись!
- Мама, у тебя каша сегодня изумительная.
Женщина всхлипнула, бросила  на кухонный стол лопатку  и закрыла лицо бумажным полотенцем,  словно только так могла остановить  бурный поток слёз.  Сын посмотрел на часы.
- Хорошо. Ну, где я найду эту приличную девушку?  Стоять на Красной площади с плакатом? Примут за митингующего, заберут в участок. Ты хочешь невестку в пагонах?
Женщина  убрала салфетку с красного лица, наклонилась  к сыну и зашептала:
-Иося, хорошая  девушка живёт только в приличной семье. Я   в интернете подобрала тебе неплохой вариант.   
- Спасибо, я сыт.- Мужчина резко встал. Из кармана достал галстук, накинул на шею, словно удавку. В коридоре сунул ноги в ботинки, схватил лежавший на тумбочке портфель  и выбежал из дома.

-2-
Мужчину зовут Иосиф. Для мамы Иося. Для коллег Иосиф Давидович. На данный момент ему ровно 33 года 3 месяца и четыре дня. Работает начальником коммерческого отдела в одном из столичных банков.  Всё его в этой жизни устраивало, если бы не  материны наезды, участившиеся в последнее время.    Да, присутствовали время от времени в его жизни женщины с  безумным сексом, но без взаимных требований и  бытовых сцен.  А вот о чем он по настоящему мечтал, так это о собаке. Только не о истерично гавкающей крысе, а о огромной, волосатой.  У мамы на животных  смертельная аллергия, поэтому приходилось смотреть издалека на чужих псов и завидовать.
На сотовый телефон пришло сообщение: «Помни, девушка должна быть из приличной семьи».
-Черт с ним, женюсь. Пусть с мамой сидят на пару,  варенье вишнёвое кушают, а зимой носки вяжут.

Иосиф в метро, в автобусе, в лифте внимательно рассматривал девушек. Многие очень симпатичные: длинные ноги,  сиськи, губы готовые к поцелую, но как узнать, кто  именно из приличной семьи.
Секретарша Леночка  сидела на рабочем месте и  красила огромные губы ярко красной помадой.
- Леночка, с добрым утром. Чудесно выглядите.
- Спасибо Иосиф Давидович,- ответила она приветливо.
-А как самочувствие ваших уважаемых родителей? – вырвалось у него неожиданно.
По белоснежному лицу Леночки побежали красные пятна, губы скривились. Она бросила в стол помаду и уставилась в экран.
Ему в Леночке  нравилось всё, особенно длинные ноги  и молчаливость.   И только одна часть её тела вызывала повышенный интерес. Правая нога. Нет, она не было  кривой или волосатой. Наоборот, изящной лодыжке и маленькой ступне позавидовала бы любая девушка.
Но выше, на икре, в самом волнующем месте, тату толи волка, толи медведя, возможно собаки, только очень крупной, что сидела в полуоборота и смотрела снизу вверх  очень знакомыми глазами. Согласитесь, неприлично рассматривать ноги девушки,  а спрашивать – верх неприличия. После такого вопроса  придётся жениться.

Иосиф зашёл в свой кабинет, сел на стул и начал на нём крутиться.  Эта привычка у него была с детства и очень помогала обдумывать  непонятные ситуации.
Через десять минут он включил компьютер  и достал из архива  дело Елены Иринеевны  Орчук.  В графе «родитель»  стоял прочерк, а в графе «мать» написано,  « осуждена за воровство, воспитывала бабушка».
-Да, девушку нужно искать из приличной семьи.  А то тёща с подарками  из зоны придёт в гости, и маму схватит удар.
Он вышел из здания банка. Купил мороженое в ларьке и  сел на лавочке в тихом парке.

-3-
Иосиф сидел на скамейке и как будто задремал.
-Хотите с собакой погулять?
Он   открыл глаза и увидел стоящую рядом девочку лет семи в синем клетчатом платье  и большим белым  бантом на волосах.   
Иосиф протянул руку и взял за поводок собаку.  Она была огромная, с густой белой шерстью и янтарными умными  глазами.  Мужчина пошёл по аллее, а собака послушно семенила рядом.  И чем дальше он уходил от скамейки, тем выше становились деревья, тем глубже синева неба.  Это уже был не взрослый мужчина, а мальчик Иося в  матросском костюме и резиновых сапогах на голую ногу.  В груди мурашки приятно пощипывали.  Они вышли из парка и встали на тротуаре у дороги.  Не понятно, в какую сторону идти. Людей на улице не было,  и день из цветного перетекал в серый.

Из кустов выкатился футбольный мяч. Иося не выдержал и изо всех сил по нему пнул. Мяч улетел высоко, а потом, словно признавший в нём хозяина, вернулся обратно.  Мальчик не заметил, как отпустил поводок.  Он бил по мячу коленом, носком сапога, головой. Ещё, ещё раз, самозабвенно,  до бесконечности.
Собака ткнула в спину носом, напоминая о себе. Мальчик отвлёкся  и пропустил удар.  Мяч шлёпнулся рядом, отскочил от бордюра   и  укатился  через дорогу на другую сторону улицы. Иося  подошёл к краю дороги и посмотрел по сторонам. В городе было так тихо, что он слышал удары сердца.  Тёмные глаза окон смотрели  равнодушно . А из  земли  выползал туман, выстилался по дороге  и исчезал в темноте горизонта.
У мальчика от страха вспотели ладони рук,  и он не решался сделать шаг вперёд. Оглянулся по сторонам.  Собака послушно сидела рядом. 
- Это всё из-за тебя. Сама неси мяч,- показал пальцем на другую сторону дороги.
Собака сорвалась с места и побежала. Ещё несколько прыжков  и она у мяча. Схватила  аккуратно зубами, и, виляя радостно хвостом, побежала обратно.

Из  черноты выскочили две точки, напоминающие злые глаза приготовившегося к прыжку зверя.  Мальчик от страха прижал руки к груди.  Точки быстро увеличилась,  и скоро стало понятно,  на бешеной скорости по дороге мчится машина. В салоне горит  свет , а за рулём сидит  девочка в клетчатом платье, и смотрится в  заднее зеркало, любуясь отражением огромного банта на голове.
-Ненси, стой. Стой !- закричал Иося отчаянно. Фары ослепили глаза мальчика,  и он отвернулся. Послышался удар, и всё стихло.
Машина с красивой девочкой  исчезла, а на черной дороге лежала белая собака. Иося перебежал дорогу и наклонился к ней. Ненси с усилием подняла голову и лизала горячим языком ему руки.
- Ненси, где болит? - Он провёл рукой по её спине и увидел на руках кровь. Она сладко пахла.
- Сейчас, потерпи. Мне нужно оттащить тебя с дороги.
Собака была очень тяжёлая,  и мальчик не смог её поднять.  Он изо всех сил тянул  за ошейник.
- Вставай. Приказываю тебе. Вставай .
Собака проползла на брюхе. У бордюра повалилась на бок и замерла.
Мальчик целовал её в нос, трепал за уши, обещал самые лучшие лакомства, но она не просыпалась. Пустыми глазами смотрела мимо него, в бездонное небо. Сладкий запах стал нестерпимый и его вытошнило.


Иосиф Давидович очнулся на скамейке. Голова кружилась.  Он энергично сжимал и разжимал кулаки затёкших рук.  Поднёс ладони к носу и понюхал. Пахло сладким. Но скоро ветер подхватил и унес этот запах туда, куда уходили девочка с огромными бантами и белой собакой на поводке.

-4-

Когда сын ушёл на работу, Вета Арамовна выкинула сгоревшие оладушки в мусорное ведро, выключила газ и прошла на цыпочках в комнату сыну.  На стульях беспорядочно висела одежда, на полу валялись журналы.  Сын запрещал заходить в комнату и тем более что-то  трогать.
- Потом мне спасибо скажет.- Вета Арамовна нажала круглую кнопку винчестера,  и компьютер затарахтел. Она всегда в такие моменты чувствовало приятное волнение.
Пусть сын считает, что его мать  старая курица и ничего в интернете не умеет. Это неправда.
Её пальцы быстро бежали по клавишам. В поисковике   на слово  «хочу познакомиться» выскочило огромное количество сайтов, где на неё смотрели тысячи красавиц. Вета Арамовна  придирчиво их рассматривала  и самых порядочных, по её мнению, спрашивала про семью. Девушки отвечали странно, писали «хи-хи», рисовали смайлики , посылали на …….. или просто отключались из разговора.
Через час такого плотного общения  глаза Веты Арамовны устали,   и все лица слились в одно глазастое, губастое чудовище. Вдруг на глаза попало сообщение: «в добрые руки отдам последнюю с хорошей родословной». 

-Родословная? Это хорошо. Мой муж тоже собирал, но не довёл дело до конца. Дерево получилось с кривой кроной.  А сейчас пора пообщаться с семьёй девушки. Судя по фотографии, её папа очень напоминает Жана Маре. Красавчик.
И Вета Арамовна приступила к онлайн переписке.
Она:- Сколько лет вашей девочке?
Он:- Тот самый возраст, что пора отдавать в чужую семью;))))))
Она:- Что скажете про внешность?
Он:- Мы её не перекармливали, поэтому стройная, высокая. Зубы идеальные.  Всё, как требует порода.
Она:- А цвет волос?
Он:- Шерсть белая, блестящая.
Она: - Волос?
Он:- Пусть будет волос.
Она- Каково её здоровье?
Он:- Гены хорошие, поэтому принесёт вам крепкое потомство
Она: - Потомство- это хорошо. Внуков я люблю.
Он:- А вы оригинальная женщина.
Она: -А какое у неё образование?
Он:- Школа с отличием. Есть диплом. Да зачем сучкам много знаний? Главное- послушание и охрана дома.
Она:- Это вы право шутник. А вообще я согласна. Образование девочкам только вредит.
Он: - Пусть будет девочка. У меня есть отличная  бутылка крымского вина, приезжайте.
Она: - Вот хулиган. Ждите, сына пришлю.

-5-

Иосиф Давидович вернулся в главный офис банка, тщательно в туалете вымыл руки, понюхал и ещё раз вымыл, долго сушил  и не торопясь прошёл в свой кабинет.
Леночки не было на месте.
Иосиф сел на стул и закружился, прикрыв глаза. В это время он не о чем не думал, просто пытался проанализировать и вытеснить из сознания нарастающее чувство тревоги.
В дверь постучали. Вошла девушка. Она была одета как Леночка, более того, даже очень похожа на неё, только без огромных ресниц и ярких губ. Волосы гладко расчесаны и заплетены в косу. Девушка стояла у входа и молчала.
«Какая хорошенька», - подумал про себя Иосиф и улыбнулся.
- Вы сестра Елены Иринеевны?  Проходите, садитесь.
- Иосиф Давидович, вы меня не узнали? Я и есть секретарша Леночка. Просто умылась и зашла с вами попрощаться. Я увольняюсь.
- Какая жалость. Как  же я без вас ?- обрадовался её уходу Иосиф. Она чем-то его тревожила, а непонятные чувства ему не нравились. Хотелось откинуться на стул, закрыть глаза и завертеться.
- Я увольняюсь. Но хотела бы напоследок сказать, все эти годы была влюблена в вас  и всё делала, чтобы понравиться.
Иосиф не знал, что сказать и молчал. На сотовый телефон пришла СМС.
- Вот незадача, а вы мне тоже так нравились, - он открыл и прочитал сообщение. – Только у меня есть невеста. Вот видите, матушка написала: «Сегодня встреча с невестой. Не опоздай, болван».  Ха, ха.  У евреев древняя традиция, мать невесту выбирает. А нам остаётся только согласиться. Жаль, что это не вы.
- А я бы за вас и не пошла. – Лицо её было спокойное. – Теперь я могу идти?
- Идите. Нет, постойте. А что у вас за картинка на ноги?
Она опустила плечи вниз и вздохнула.
- Вы же знаете, что у меня нет отца. Мать за работу дворника получила однокомнатную квартиру в коммуналке.  Иногда  приходили в дом незнакомые  мужчины. Они  пили водку, ели ливерную колбасу,  в комнате курили.  Меня запирали в большом полотняном шкафу. Там было страшно,  воняло старыми вещами, но больше меня пугали стоны матери.
Однажды  я не выдержала и закричала: « Мама, тебе плохо?». Она ответила со смехом: «Мне хорошо, доча».  Когда они усыпали, я гвоздиком открывала замок и выходила в общую кухню. Соседи из жалости кормили соседи и укладывали спать на топчане в коридоре.
За пьянство мать выгнали с работы, и мы голодали. Из всей одежды на мне было только школьное синее клетчатое платье и старое пальто. Соседка подарила на 1 сентября большой белый бант. Это было настоящее счастье. Каждый вечер я закручивала его в трубочку и прятала под подушку.
Однажды вечером мама спала после очередного запоя, а  я решала задачи по математике. Пришли какие –то вонючие мужики с собакой, разбудили мать и требовали  жратвы. Еды не было. Тогда они предложили пожарить собаку, громко смеялись, дёргали её за уши и говорили: «Шашлык, дай лапу». Она смотрела на них преданными глазами и протягивала лапу.  Мать пошла за ножом, а я  бросилась  за ней в кухню  и встала на колени.
- Мамочка, не трогайте собаку. Я отдам белый бант.
- Кыш, соплячка, а то и тебя на студень , - пнула она меня ногой.
Тогда я прокралась в комнату к соседке и без спроса взяла из шкафа бутылку с настойкой из поганок.  Она мне днем ранее  говорила: « Если эти грибы человек  съест, то отдаст богу душу.» Я верила, Бог мне поможет.
- Она была ведьма? – попытался пошутить Иосиф.
- Нет, она лечила настойкой больные суставы.
- А что было дальше? – он наклонился всем телом в сторону девушки.
- Я поставила бутылку на стол, схватила собаку за поводок и побежала. Бежала, не разбирая дороги. Мне казалось, что есть место, где мы будем в безопасности.
- Нашла?
- Меня поймала полиция и отдала в детский дом. Потом бабушка увезла в деревню.
- А собака?
- Собака долго бежала за увозившей меня машиной. Я смотрела на неё из окна, кричала, билась об стекло, но она потерялась в потоке машин. Потом мне сказали, что её сбила проносившаяся на зелёный сигнал светофора машина, но я не верила и каждый день выходила к воротам.
- Дождалась?
- Нет. Маму лишили родительских прав.  А когда я окончила школу, потом университет, сходила  в салон и сделала татуировку.  Мне хотелось, чтобы собака всегда была со мной рядом, у ноги. Это мой талисман, моя защита.
Иосиф поднялся со своего места, подошёл к Елене. От неё пахло  родным. Он взял её руку и поцеловал.
- Я тебя никуда не отпущу.

-6-

Иосиф  и Елена, взявшись за руки, шли  в назначенное место на встречу с девушкой  из интернета и её отцом.  Мать писала СМС, что уже готовит  своё королевское блюдо Гефилте фиш и с нетерпение ждёт знакомства с будущей невесткой.
По лицу Иосифа было понятно, что он сейчас счастлив и готов брать штурмом города. Елена смотрела на него и улыбалась.
У магазина «Мясо колбасы» стоял маленького роста, круглый мужчина. На голове волос практически не было, зато вниз росла мочалка бороды.
- Это она, смотри Леночка, - закричал Иосиф и побежал к мужчине.
Елена зарыдала, засмеялась, снова зарыдала.
- Иди же к нам, - кричал нетерпеливо ей Иосиф.
Он спустился на колени и обнял  старого белого пса, а рядом прыгал радостный щенок.
 
-7-

В квартире прозвенел звонок. Ещё раз. Ещё раз.
- Иду, мой нетерпеливый сын,- шутливо отозвалась она.
Вета Арамовна подошла к зеркалу, поправила складки кружевного длинного платья, убрала в стог волос непослушный локон, и стуча каблучками по паркету, открыла входную дверь.
На пороге стоял улыбающийся сын. Одной рукой обнимал девушку, а в другой держал поводок с огромной белой собакой. Рядом жался к его ногам маленький щенок.
-Мама, принимай невесток. Мы все очень голодные.