91. Смирение 4. Смирение как образ жизни

Свой Среди Своих Олег Кузьмин
История Девяносто Первая:  Смирение (4). Смирение как образ жизни

- У нас нет ничего, чего бы мы достигли или получили абсолютно самостоятельно

Мы даже родились не по собственному желанию. Когда дети говорят, что хотят свободы от родителей, то не учитывают простого факта, что если бы не родители, то они бы просто не появились на свет. С осознания этого факта рождается благодарность по отношению к родителям и Богу. Всё, что я достиг в своей жизни, было бы просто невозможно, если бы я не появился на свет, благодаря любви моих родителей. Поэтому нелюбовь к родителям равносильна отрицанию своего собственного существования.

- Мои знания ограниченны

Даже самые мудрые люди обладают весьма ограниченным багажом знаний. Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю». А Исаак Ньютон: «Не знаю, чем я могу казаться миру, но самому себе я кажусь только мальчиком, играющим на берегу моря и развлекающимся тем, что время от времени он отыскивает на берегу камешек более яркий, чем обычно, или красивую ракушку, в то время как перед ним расстилается великий неисследованный океан истины».

Мы можем быть хорошими физиками и быть полными невеждами в области психологии взаимоотношений, хорошими музыкантами, но неважными спортсменами. Мы узнаём что-то об одной части вселенной и остаёмся полными невеждами в отношении другой её части. Понимая своё невежество и ограниченность понимания, стоит ли превозноситься? Иногда говорят, что устами младенца глаголет истина. Если мы проявим смирение, то сможем многому научиться даже у детей.

- Мы во многом зависим от обстоятельств и других людей.

Мы очень многого в своей жизни не выбираем, даже если не считать наших родителей, в истории нашего становления огромное количество людей сыграли какую-то свою незаменимую роль: наши родные и близкие, друзья и соседи, учителя и врачи. Кто-то проводит воду, электричество и газ в наши дома, кто-то привозит продукты в магазины и вывозит мусор, кто-то чинит сломавшийся лифт и прочищает засорившийся унитаз.

Мы всегда зависим от внешних обстоятельств и окружающих нас людей, мы можем выбирать, как нам реагировать на то или иное событие, но часто другие люди спасают нас из затруднительных обстоятельств.

Когда в моей квартире разорвало трубу и затопило всех соседей с седьмого по первый этаж, меня спасла аварийная служба. Когда мой унитаз в канун Нового Года засорился и начал исторгать из себя всё, что сливали верхние этажи, и всё это начало разливаться по моей квартире, то тоже без аварийки я бы не обошёлся. Когда я сломал себе руку со смещением костей, то вряд ли справился бы без врачей, и, когда упал в обморок от жары в автобусе, то тоже меня кто-то спасал. Мой сын не появился бы на свет, не прими активное участие в процессе моя жена.
Наверняка, каждый без труда вспомнит сотни случаев, когда мы во многом были обязаны другим людям.

Если бы мы оказались на необитаемом острове, совсем не факт, что мы превратились бы в Робинзонов Крузо, мы вполне могли бы превратиться в «животных», умереть от голода или просто сойти с ума.

Смирение – это умение признать, что мы зависим от внешних обстоятельств и помощи других людей. Мы не предназначены для жизни в изоляции, поэтому самым мудрым решением было бы проявлять смирение и в меру сил помогать другим людям.

Цитаты:

«Если бы мы видели, что все мы взаимосвязаны и играем важную роль в судьбах друг друга, что все мы дети Бога и должны объединиться как одна семья, тогда мы искренне радовались бы успехам других».
Хёнг Джин Ним

«Научитесь проявлять послушание и смирение, даже когда командуют дети».
Преп. Мун Сон Мён

«Надо смириться с возможностью смерти. Стоит перестать мечтать о вечной весне, тогда и лето, и зима будут дарить счастье».
Брюс Ли