Боря Догадин

Виталий Бердышев
Суворовец. Командир 1-го отделения 1-го взвода 1-ой роты в первые два года учебы в Военно-морской Медицинской академии. Красавец. Крепко физически сложенный, отлично тренированный годами занятий в Суворовском училище. Спокойный, уравновешенный, выдержанный, твёрдый и сильный характером, прекрасно владеющий оружием, — он в полной мере подходил к должности младшего командира и твёрдо вел нас по пути воинского совершенствования первые годы нашей курсантской службы. Подчиненные уважали его. Уважали за то, что он не отдавал глупых и невыполнимых приказаний, никогда не повышал на нас голоса, уважал личную индивидуальность каждого, никогда не иронизировал над нашей первоначальной бестолковостью, что порой наблюдалось у других начальников. На занятиях Боря действовал строго по уставу. Учил нас строевой подготовке, обращению с оружием. Порой часами гонял по плацу, отрабатывая элементы движения с оружием и без него под пристальным взором вышестоящего командования. Следил за порядком в кубрике и т.д. В быту был добрым товарищем и другом, всегда готовым прийти на помощь каждому из своих подчинённых. Однако никогда не доходил до панибратства, и всегда держал между нами дистанцию. Частенько мы отдыхали все вместе, как в городе, так и в загородных прогулках.

Боря был отличным спортсменом. Прекрасно плавал, особенно брассом. Один из немногих на зачетах по плаванию проплывал под водой все 25 метров бассейна, причём с рекордным результатом. А четырехсотметровку завершил третьим на курсе — после Саши Третьякова и Славчика Филипцева. С удовольствием и лёгкостью работал с двухпудовыми гирями (в спортуголке на курсе). Подкидывал их, перекидывал из руки в руку. Вполне мог выступать на соревнованиях по гиревому спорту и соревноваться с нашим лидером гиревиков Сашей Черепанцевым. Из спортивных достижений Бори в период лагерных сборов следует отметить его рекордные прыжки в высоту — где-то около 180 см. И это без всякой предварительной подготовки.

Во время отдыха Боря иногда брал гитару и неплохо аккомпанировал себе, исполняя некоторые курсантские и общеизвестные в юношеской среде куплеты. Он обладал отличным слухом и порой подходил и к нашему курсантскому пианино, чтобы взять несколько мощных аккордов. При этом его огромная ручища растягивалась чуть ли не на полторы октавы на зависть мне, еле-еле берущего дециму.

После окончания академии Борис Васильевич проходил службу на Дальнем Востоке. Я встречался с ним с периода, когда он был начмедом на судах гидрографии. После он занимал должность начальника госпиталя на острове Русский, а в середине семидесятых был переведён в Отдел медицинской службы ТОФ на должность старшего офицера по боевой подготовке. Закончил службу в должности заместителя начальника медицинской службы Тихоокеанского флота. На всех должностях Б.В. Догадин проявил себя ответственным, эрудированным специалистом. Удостоен звания Заслуженного врача Российской Федерации. Добрую память о полковнике медицинской службы Догадине Борисе Васильевиче хранят ветераны его отделения Терехов Петр Антонович, Трофимов Михаил Мефодьевич и Бердышев Виталий Всеволодович; перелистывают порой курсантские альбомы шестидесятилетней давности и с ностальгией вспоминают светлые годы своей курсантской юности...