Мои размышления о жизни. Часть 6. Прохожие

Эльза Ханафиева
Учась в школе, я всегда любила смотреть в окно. Там проходили толпы людей. Я, маленькая, глупая девочка, думала, как же им хорошо. Почему так было? Ответ простой: я не любила математику, сложные правила, и не хотела дома делать домашку. То есть, единственная причина того, что я думала о беззаботности людей, заключается только в том, что у них не было домашнего задания, переписывания всего номера из-за одной ошибки в расчёте примера. Вот идёт тётенька среднего роста в сером пальто. Мне казалось, что её единственная забота это прийти в дом и приготовить ужин. Вот идёт высокий худой дедушка. Мне казалось, что он любит читать книги по истории. Сейчас придёт домой, сядет в кресло-качалку, и погрузиться в вооруженные события до нашего времени. Я думала, приятно было бы пообщаться с ним, ведь эрудированные, думающие, знающие люди всегда привлекают и вызывают уважение. Только сейчас я пришла к мыслям о том, насколько же глупо я оценивала людей по прямой осанке, по оживленной беседе, по уверенной походке, по жестикуляции. Смотреть из окна на людей – красивая немая картина.
 
Я и сейчас люблю смотреть в окно. Возможно, проходя мимо школ, какой-нибудь ученик или какая-нибудь ученица смотрят на меня и думают, как же хорошо этой девушке на каблуках и с наушниками в ушах. Идёт себе вперед, слушая песенки. А я, наоборот, думаю, что хорошо им. Ведь атмосфера школы с запахом мела, зелёных, коричневых досок – то, что окружает нас с малых, с самых эмоциональных лет и до становления подростком и даже дальше. Вот такой вот круг.
 
К чему я всё это описываю? К тому, что в жизни всё проходит. Приходит день экзамена, и если не идти в преподаватели, то в этот день мы решаем своё самое последнее уравнение, в этот день мы можем спокойно забыть пару правил о сложных предложениях и об оборотах… Только пройдя всё это, в какой-то день понимается, насколько тогда я была глупой, не знающей жизни. Мои уроки – это мой вклад в мое будущее, а не каторга, которая связывает сложными действиями дробей, правильным правописанием, постоянным чтением. У взрослых проблемы другие. Возможно, что у тётеньки в сером пальто семейные проблемы, и ей даже не хочется притрагиваться к овощам для приготовления рагу. Возможно, этот дедушка хорошо сохранился и достойно преподает себя, а исторические события его мало волнуют.
 
У каждого своя жизнь. Мы никогда не знаем, что в голове у рядом с нами идущих прохожих. И не важно какой у них вид: девушка с сиреневыми волосами не дура, глупо оценивать по цвету волос; у парня с татуировкой может быть чистая душа без единой царапины под названием показать себя; у женщины с высоко собранными волосами не обязательно гордости через край; ухоженная не значит стерва, ухоженный не значит гулящий…
 
Просто очень хочется сказать, давайте не будем судить прохожих. Яркий макияж, уверенная походка, наращенные волосы можно спокойно сделать, купить, наработать. И, если тучная женщина с пакетами, думает, что у стройной жгучей брюнетки всё хорошо, то пусть просто возьмётся за себя. И тогда через пару лет с восхищением, завистью, уважением будут смотреть на неё. Но и это принесёт свои проблемы, которые ей были неизвестны, когда она выбирала курицу.
 
В какой шкуре, такие и проблемы.