Преодолеваем психологические барьеры

Владимир Федорович Токарев
3. СИСТЕМА ТАТЬЯНЫ КАМЯНОВОЙ: ПРЕОДОЛЕВАЕМ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ

Я продолжаю рассказ о том, как, обучая других, я сам обучаюсь английскому языку самым эффективным способом.

В системе Татьяны Камяновой, по учебнику которой я начал в январе 2009 года обучать себя и других, было много взаимосвязанных элементов, которые помогают эффективно перенести систему английского языка из умных книг в голову того, кто занимается по этой системе.

Но сначала я расскажу о психологических барьерах, которые мешают нам изучать иностранный язык. Пользуясь наличием этих барьеров, некоторые технологии обучения иностранному языку обещают решить эту проблему, на что многие из нас, что называется «покупаются».

Давайте разберемся с одним из таких психологических барьеров на моем личном примере.

Почему спрашивается, когда ранее я пытался заняться самостоятельно изучением английского, меня что-то удерживало? Все очень просто. Я знал, если, скажем, я начну с чтения даже самой простой книжки на английском языке (я учил английский в обычной школе и техническом вузе — то есть фактически я не знал иностранного)., то мне придется мучиться листать англо-русский словарик в поисках перевода незнакомых слов. И извлекающий образ такой трудоемкой (а потому — неприятной) работы обычно меня удерживал от регулярного занятия английским.

Все знают, что в таких случаях мы заводим тетрадочку, куда выписываем незнакомые слова, иногда с транскрипцией — как они произносятся. Но эти тетрадочки, если конечно иностранный язык — не ваша профессия, бросаются едва начатые — дело ведения таких личных словарей трудоемкое, но главное почти бесполезное — словарный запас не увеличивается — мы лишь теряем время на составление таких словарей.

Татьяна Камянова — автор методики системного обучения иностранным языкам взрослых предлагает завести необычный словарь — построенный по частям речи. А если мы говорим об английском языке, то, например, раздел с глаголами обязательно строить с частицей to, а раздел с существительными с неопределенными артиклями, либо без артикля в случае, когда перед существительным в единственном числе артикль не ставится (есть такие слова в английском).

Итак, первым моим делом было организовать такой словарик. А поскольку фирма Майкрософт придумала популярную программу Excel — всем знакомые электронные таблицы, то я решил составить такой словарик в форме экселевской таблицы.

Я уже писал, что обучался английскому я не один — еще обучал одновременно своих подписчиков рассылок по английскому. И когда я завел такой словарик, то сразу завел и специальную новую рассылку «Англо-русский словарь для начинающих». К тому моменту у меня уже было 1 000 подписчиков рассылки «Учим English вместе», с которыми с января 2009 года мы фактически с нуля начали осваивать ИНГЛИШ по системе Татьяны Камяновой.

Каково же было мое удивление, когда организованный мной словарик добавил 1000 новых подписчиков к имеющейся тысяче — словарик стал популярныv среди тех, кто учит английский.

Причин для этого много.

Во-первых, организация словарей по частям речи (частеречный принцип, как называет его Т. Камянова) действительно очень эффективный метод запоминания новых слов. Причем я стал применять словарик с учебной целью таким образом: сначала писал слова на русском — предлагая подписчикам их перевести самим, а затем сам переводил и следом исправлял свои ошибки. Таким образом не только лучше запоминаются новые слова, но еще учишься правильной английской орфографии — до того момента непосильной для меня задаче.

И если раньше именно трудоемкость работы со словарем была моим главным психологическим барьером к занятиям английскому языку, то сегодня из всех упражнений по английскому мне больше всего нравится именно увлекательная работа со словариками, которые значительно облегчают постижение английского.

Если вам мешают заняться языком психологические барьеры — не торопитесь поддаваться на обещания разных курсов, что вам помогут их снять, — попробуйте сами сначала разобраться со своими барьерами, и тогда у вас все получится!


Любознательный читатель: А как ты смог выкроить время на английский, ведь это быть может, главная проблема?

Автор: Эта задача оказалась действительно непростой.