Не бойтесь начинать все с самого начала

Владимир Федорович Токарев
2. ПЕРВЫЙ ОПЫТ: «НЕ БОЙТЕСЬ НАЧИНАТЬ ВСЕ С САМОГО НАЧАЛА»

Итак, мой рассказ о том, как я в течение одного года решил сделать прорыв в английском, обучая ему других.

Поскольку вуз научил меня работать с книгой, я решил начать обучение других с грамматики английского языка. У меня была грамматика 1962 года издания и я потихоньку стал своими словами пересказывать подписчикам моей рассылки «Учим English вместе» это пособие.

Например. Чтобы сказать хотя бы первое предложение, нужно знать — какой артикль нужно ставить перед существительным. А поскольку я закончил обычную школу и технический вуз (у кого за плечами такое же знаменательное прошлое — те меня поймут), такая задача для меня оказалась немыслимо сложной (и для моих коллег-учеников, полагаю, тоже).

На минутку обращусь к событиям 15-и летней давности. Как я уже отметил, в течение целых трех лет я читал небольшой курс по Тайм-менеджменту, который руководство проекта считало полезным предметом для широкой общеобразовательной переподготовки учителей иностранных языков нашего региона — они и стали моими слушателями. В частности, я вел небольшой полезный тренинг по тренировке памяти.

Вспомнив эту историю, и владея знаниями по правильному запоминанию, я решил применить эти знания и при обучении английскому языку себя и других.

В частности, чтобы запомнить многочисленные правила применения неопределенного или определенного артикля, а также случаев, когда артикль не ставится, я все эти правила из грамматики разместил в удобную таблицу. Таким образом, создав структуру применения артиклей, я усилил процесс запоминания, создавая дополнительную связь — устанавливая так называемые структурные связи с той информацией, которую нужно было запомнить. Поясню. Когда вы видите, например, здание, вы, в первую очередь, обращаете внимание на количество этажей этого здания, подъездов, выделяете прочие структурные элементы строения. Таким образом, вы устанавливаете с новой информацией (как выглядит это здание) так называемые «структурные связи».

Что касается запоминания английских артиклей, то для удобства я рискнул (мне некого было стесняться — мои интернет-слушателя знали, что я их коллега) и ввел понятие нулевого артикля — тогда моя таблица из трех столбцов с правилами постановки артиклей стала выглядеть значительно симпатичнее. Уже чуть позже, когда у меня появились первые учебники по английскому, я узнал, что оказывается, введение понятия «нулевого артикля (когда артикль не ставится) — это давно известный и часто применяемый прием. Узнав это, я загордился — оказывается я самостоятельно сделал то, что задолго до меня придумали профессионалы своего дела. Т.о., зная еще невероятно мало, я стал чувствовать себя почти настоящим профи.

Ну а почувствовав себя настоящим преподавателем, я понял что пора мне приобрести какую-либо современную книгу по обучению английскому зыку — а то вдруг грамматика 1962 года, по которой я вел свои первые интернет-уроки, давно устарела.

Моей первым пособием стало случайное приобретение в книжном магазине книги Татьяны Камяновой «Успешный английский. Системный поход». Как скоро оказалось, приобретение именно этой книги была роковая для меня случайность.

И хотя при первом чтении этой книги я понял не более половины, а раздел по английской фонетике вообще, с моей точки зрения, был написан на чисто птичьем языке, я понял — я нашел то, что нужно мне и моим ученикам. В книге была ссылка на учебник английского языка того же автора, который я заказал через интернет и уже через неделю стал его счастливым обладателем.

Я понял, что хотя был на верном пути — знание грамматики — это обязательная составляющая при изучении любого иностранного языка. Но сама система подготовки должна строиться совсем по другому.

К моменту приобретения указанных книг, я со своими слушателями прозанимался уже целых 3 месяца и некоторые простые вещи в английском языке уже начал понимать. Но я весьма рациональный человек и потому принимаю мысль, что изобретать велосипед не стоит, но в нашем случае это означало, что нужно начинать все с самого начала.

К моему приятному удивлению, мои инет-слушатели не отказались от подписки на мою рассылку и с января 2009 года мы продолжили совместное обучение английскому языку по системе подготовки, которая гарантировала результат уже через один год.

Если вы видите, что ошибались, но теперь знаете верный путь, — смело начинайте все с самого начала и у вас все обязательно получится!



Любознательный читатель: А что было дальше в приключениях английского?

Автор: дальше было еще более интересно.