Уважаемый Владимир Фёдорович.
Если Вы не возражаете, я дам свои замечания по Вашей статье «Об истинной реальности» здесь, на ПРОЗА.РУ. Я буду приводить Вашу точку зрения в виде цитат в прописном регистре, предваряя их аббревиатурой (В.В.). Соответственно, свои замечания я буду давать в строчном регистре после аббревиатуры (А.Я.).
Если рисунок, приведенный в начале статьи для Вас слишком мелок, скопируйте его и вставьте на свободную страницу.
(В.В.):
«ДОРОГОЙ ЕГОР, … НА ДЕВЯНОСТО ПРОЦЕНТОВ Я СОГЛАСЕН С ТОБОЙ В ТОМ, ЧТО ПОНЯТИЯ РЕАЛЬНОСТИ, КАК ТАКОВОЙ, НЕТ, И ЧТО НАМ НАВЯЗЫВАЮТ ЭТИ "АБСОЛЮТЫ" МУДРЕЦЫ, ЗАСТАВЛЯЮЩИЕ, ПО МНЕНИЮ ЧЖУАНЦЗЫ, «НАРОД ХРОМАТЬ И ПОСТОЯННО ПРИСЛУШИВАТЬСЯ К НИМ. У КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ СВОЯ РЕАЛЬНОСТЬ.»
(А.Я.):
По данному вопросу я не согласен с Вами и с Егором. Мне кажется, что вы с Егором пытаетесь подменить объективную реальность своим представлением о ней. Думаю, что абсолютная реальность существует. Представьте себе, что живые существа ещё не появились, и сформировалась только косная материя. Выходит, тогда, по-вашему, её нет? И, чтобы признать косную материю существующей реальностью, нужно ждать появления живых существ – животных вида гомо сапиенс, систем, объединивших вещественные и энергетические сущности. У каждой из них в меру своего понимания Мироздания появилось своё представление о реальности. Выходит, по-вашему,«не мама меня родила, а я её родил, когда появился на свет, и заодно я родил и весь мир».
(В.В.):
«ИНЫМИ СЛОВАМИ МЫ ВСЕГДА ПОЛУЧАЕМ РЕАЛЬНОСТЬ И ИСТИНУ ТАКУЮ, КАКУЮ ЖЕЛАЕМ ПОЛУЧИТЬ.»
(А.Я.):
Вы сами-то себя слышите?
Выходит, по-вашему, мир существует только в нашем воображении? А как быть с миром минералов, который существовал до человека? С миром растений? Когда животного вида гомо сапиенс на свете ещё не существовало? Когда животное начало постепенно познавать время, меняя своё представление о мире?
Я думаю, что абсолют (Истина, реальность) существует, вне зависимости, от того, насколько мы его познали.
(В.В.):
«…. ОБЫЧНО В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ ВСЕ НОРМАТИВЫ В ОБЩЕСТВЕ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ СТАТУСОМ ГОСПОДСТВУЮЩИХ ВОЗЗРЕНИЙ ИЛИ ИДЕОЛОГИЙ…»
(А.Я.):
Крамольное слово здесь «обычно». Не нужно все ситуации нивелировать и всех людей причёсывать под одну гребёнку. В этом случае Вы исказите общую картину. Философа Канта и австралийского аборигена, питающегося ящерицами и незнакомого с набедренной повязкой, трудно одинаково трактовать, как «обычно людей».
Да, конечно, «все нормативы в обществе определяются статусом господствующих воззрений или идеологий». Другой вопрос, кто их авторы, как эти «воззрения или идеологии» появились, как давно остаются неизменными и насколько тормозят общественное развитие, которое обусловлено изменением общей обстановки.
(В.В.):
«… ВОТ ТОЛЬКО СООТВЕТСТВУЮТ ЛИ ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ «ОБЩЕПРИНЯТЫЕ ЦЕННОСТИ» ИСТИННЫМ ЦЕННОСТЯМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА? ЭТО – БОЛЬШОЙ ВОПРОС.»
(А.Я.):
Нет, не соответствуют. По той причине, что нет постоянных «истинных ценностей» человечества. Человечество во времени меняется, вместе с ним меняются и его ценности.
(В.В.):
«… КОГДА ЦЕННОСТИ ЛЮДЕЙ НЕ СООТВЕТСТВУЮТ ИСТИННЫМ КРИТЕРИЯМ НАСТОЯЩИХ ПРИРОДНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, ТОГДА НЕБО НАКАЗЫВАЕТ ВЕСЬ НАРОД И ВСЁ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО, ИБО МИРОМ ПРАВИТ, ВСЁ ЖЕ, ПРИРОДА, А НЕ ЧЕЛОВЕК.»
(А.Я.):
Я думаю, что «Небо» здесь не при чём. Когда «общепринятые ценности» переходят границы разумных противоречий с теми ценностями, которые к данному моменту большинство общества считает «разумными», народ наказывает сам себя революцией, бунтом, дворцовым переворотом или чем-либо подобным.
(В.В.):
«… ПУТЬ К ДАО ЛЕЖИТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЧЕРЕЗ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРЕОДОЛЕНИЕ КАЖДЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, ВСТУПИВШИМ НА ЭТОТ ПУТЬ, ТЕХ РЕАЛЬНО СЛОЖИВШИХСЯ В ЕГО ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПРЕПЯТСТВИЙ, КОТОРЫЕ МЕШАЮТ ТАКОМУ ЕДИНЕНИЮ».
(А.Я.):
Путь к Дао. В моём представлении, «идти по пути к Дао» это значит «выращивать» части души социума – его социумную подпрограмму, в душе человека. В течение жизни многих поколений, методом проб и попыток люди, дожившие до возраста «1д» (ПРОЗА.РУ, автор Андрей Якуп, статья «Рис. Диаграмма возрастного наполнения души. 7». (http://www.proza.ru/cgi-bin/login/page.pl») пытаются найти программу самосохранения социума. Пока что программа самосохранения социума существует в виде кольцевого энергетического потока. Она достаточно пластична и относительно легко (в сравнении с программами, закодированными в материальной структуре) позволяет собою манипулировать. Этим её качеством воспользовались философы, чтобы строить проекты взаимоотношений в обществе людей. Товарищ философ-австралийский абориген решал проблему построения общества будущего под лозунгом «грабь награбленное»; господин философ-лондонский банкир спал и во сне видел, как сохранить в будущем существующий порядок вещей, обеспечивший ему првилегированое положение в обществе в настоящем.
Как «путь к Дао» выглядит на сегодня в моём представлении. («Рис. Диаграмма возрастного наполнения души. 7».) Начиная от зачатия человека (точка «б» и до точки «1в» его «социумная подпрограмма» практически полностью подавлена его же подпрограммой-эго. В точке «1в» она начинает «подавать голос», но у большинства людей с этого момента и до конца жизни остаётся «с правом совещательного голоса», не поднимаясь выше горизонтальной линии «1в» - «и». В этом нет их вины, - в этом их беда. Дело в том, что в результате воздействия многих факторов, бОльшая часть людей умирает в возрасте 65-ти лет (в точке «2г»), не успев даже «попробовать на вкус» программу самосохранения социума. Естественно, они действуют как один из видов нормальных животных.
Некоторым людям повезло. Им довелось оставить в прошлом точку «2г», и они продолжали «совершенствовать свою душу» в ускоренном темпе по программе, заложенной в их геноме, за счёт роста социумной составляющей их души. (В «ускоренном» по сравнению с естественным темпом метода случайных попыток). В точке «2д» влияние на человека подпрограмм эго и социумной, в общем случае, сравниваются, но в частностях могут быть отклонения, как в сторону эго, так и в сторону социальности. Людей с равновесными подпрограммами мы называем «адекватными», людей приоритетной подпрограммой-эго – эгоистами, людей с приоритетной социумной подпрограммой – святыми.
(В.В.):
«ВОЙДЯ В ЭТО СОЗНАНИЕ, ЧЕЛОВЕК КАК БЫ ОПРЕДЕЛЯЕТ СВОЁ ПОВЕДЕНИЕ ВОЛЕЙ НЕБА, ИНЫМИ СЛОВАМИ, ВОЛЕЙ БОЖЕСТВЕННЫХ СИЛ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ ЕМУ ВЫХОДИТЬ ИЗ ВСЕХ ПЕРИПЕТИЙ ЕГО ЖИЗНЕННЫХ НЕУРЯДИЦ И СОХРАНЯЮТ ЕГО ОТ ГРЯДУЩИХ ОПАСНОСТЕЙ. … НАШЕ СОЗНАНИЕ ИЩЕТ ПОСТОЯННО СПОСОБЫ ВЫЖИВАНИЯ В ЭТОМ МИРЕ, И ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ИДЁТ ВЕРНЫМ И ИСТИННЫМ ПУТЁМ, ТО ЕГО НАСТОЯЩЕЕ, ЕГО ИСТИННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, ВСТУПАЕТ В СФЕРУ БЕЗОПАСНОСТИ. МУДРЕЦЫ НА ВОСТОКЕ ГОВОРИЛИ: «НЕБО ВСЕГДА ПОМОГАЕТ ПРАВИЛЬНЫМ ЛЮДЯМ. ТОТ, КТО ИДЁТ ПРАВИЛЬНЫМ ПУТЁМ, ВСЕГДА ДОБИВАЕТСЯ УСПЕХА. МЫ МОЖЕМ НАЗВАТЬ ЭТО МИСТИКОЙ, НО ПРАВЕДНИКИ ВСЕГДА БЫЛИ ЛЮБИМЦАМИ НЕБА. И ЭТО БЫЛО НЕСПРОСТА, ТАК КАК, МЫ ВСЕ ЗНАЕМ, ЧТО НЕБО УПРАВЛЯЕТ НАМИ, КОМУ-ТО ОНО ПОМОГАЕТ, А КОГО-ТО ОНО НАКАЗЫВАЕТ. …»
(А.Я.):
Войдя сознанием в «социумную подпрограмму», человек идёт «верным путём» собственного сохранения (опосредованно, через сохранение социума), совершая поступки, в конечном счёте, способствующие сохранению человека в природе.
Что касается того, что «небо управляет нами, кому-то оно помогает, а кого-то оно наказывает», то даоисты либо не понимали взаимосвязи событий и ограничились констатацией фактов «на входе и выходе из чёрного ящика», либо, не рассчитывая на способность нежрецов-нефилософов понять суть событий, выдали им сказку про Бога и Небо.