Хирург

Квон Антон
На табло высветились цифры: 7:00. Будильник зазвенел. Мужчина лежал на большой кровати, пытаясь собраться с мыслями и встать с постели. Закончив утренний ритуал, мужчина отправился на кухню к холодильнику. На столе он увидел записку и выпитый молотый кофе в кружке. В записке было сказано: “Сегодня в 21:00. “Le gout””. Небольшая ухмылка показалась на лице у Михаила Звягинцева, хирурга, лет тридцати семи, и он с чувством некоторой радости оделся скромно, но со вкусом, вышел из дома, сел в свой BMW и поехал в больницу.

Приехал он часам к 8:30. В больнице все было обставлено современной и удобной мебелью. Новые, очищающие воздух приборы, были на каждом углу, а свет был ярким, белым, холодным, чего нельзя было сказать о медсестрах данного заведения. Всегда отзывчивые и всегда улыбаются, не так, как в других больницах. Войдя в здание, хирург был радостно поприветствован персоналом, зашел в кабинет и начал работать над историями болезней тех людей, которых ему придётся сегодня оперировать. Тщательно изучая их, он узнавал самих людей, их личности, их привычки. Ему постоянно казалось удивительным насколько много история болезней может рассказать о человеке, а главное, это доставляло удовольствие. Так провозился врач часов до 10:00, когда внезапно приехала машина, везущая девушку и женщину лет пятидесяти.
 
- Что случилось? – сказал громким голосом Михаил.
- Аппендицит у девушки!
- В операционную её быстрее, где носит Алексея Михайловича?! – недовольным тоном прокричал хирург.
- У него сегодня выходной, вы сами его отпустили, - робко сказала младшая из медсестёр.
- Вспомнил. Ладно, сам займусь.
Женщина, которую привезли вместе с девушкой, прошла за ними до двери в операционную, не задавая лишних вопросов и боясь помешать врачебному процессу. Лишь когда дверь захлопнулась, женщина осмелилась задать вопрос.
- Скажите, всё будет в порядке? Она так мучилась, что я не выдержала и позвонила именно в вашу клинику.
- Должно быть, Михаил Александрович один из лучших хирургов в нашем городе. Что же вы так долго тянули!? Ваша дочь сказала, что она давно жаловалась на боли, - возмутилась старшая медсестра.
- Лечились мы, не помогло. Кучу денег потратили.
- Чем же вы таким лечились? Небось, народным средствами? Или гомеопатией и другими видами альтернативной медицины?

Женщина не нашла, что ответить. Медсестра осмотрела её с ног до головы. На женщине было пальто бежевого цвета, а под ним вязанный кардиган, которые можно было увидеть только в самых брендовых магазинах. Медработница посмотрела в глаза отчаявшейся матери и долго недоумевала, как такая состоятельная женщина в современном мире может верить в такие глупости. Через полтора часа Михаил вышел и сообщил, что всё обошлось. Узнав о бредовых методах лечения матери пациентки, он разозлился, но сумел взять в себя в руки.

- Вы бы ещё святой водой полечились что ли… Почему вы не доверяете современной медицине?! Могу Вас заверить она эффективна на сто процентов.
Женщина не могла ничего ответить, потому что осознала свою ошибку и волновалась за дочь.
- Михаил…
- Александрович, - добавил Звягинцев, вспомнив об оставленном в кабинете бейдже.
- Михаил Александрович, с моей дочерью все будет в порядке теперь?
- Если вы и впредь будете пичкать вашу дочь всякими видами псевдомедицинских препаратов, то будет ещё хуже. Я вам выпишу таблетки, будете пить, для поддержания здорового кишечника, они вам пригодятся. Я сделал всё, что мог.
- Спасибо большое!!!

“Вот верят люди в какие-то чудодейственные способы вылечиться, а верить надо в медицину. - подумал про себя хирург. - И это касается не только медицины, а всех направлений. Искоренить веру в такие “чудеса” - задача каждой науки”. Потом были еще три операции. Но Звягинцев смог закончить к 20:30. Быстро, собрав вещи, Михаил отправился в маленький французский ресторанчик “Le gout”, но только уже на общественном транспорте.   За последним столиком он увидал девушку лет двадцати восьми. Она была в зеленом платье, которое сочеталось с её глазами и рыжим цветом волос. Похожая на ирландку, она сидела и задумчиво смотрела в окно.

- Привет, Маша, - радостно присел Михаил. – по какому поводу ты позвала меня сюда? Я, вроде, пока склерозом не страдаю и помню каждую знаменательную дату.
- Здравствуйте, что вам принести? – спросил официант.
- Мне латте, пожалуйста, - ответил Михаил.
- Миша, нам надо поговорить. – грустным тоном ответила девушка. - Может быть, это прозвучит внезапно, но нам необходимо расстаться.
Михаил выразил удивление, но оно было притворным. Он давно знал, что-то идет не так: Маша меньше называла его по имени, тон голоса становился обычным, каким говорят, когда описывают чистый лист бумаги, не было больше той теплоты в каждой нотке, изрекаемой близким человеком.
- Стало быть, на то есть причины?
- Да. Прости. Я не могу так жить, как ты, снимая квартиру, не чувствуя под собой надежного фундамента. Я вижу… Ты работаешь, стараешься… Но очень медленно двигаешься. Я не вижу крепкого будущего.
“Нет, просто кто-то хочет всё и сразу. Все ищут легких путей, сложнее подниматься вместе, подталкивать кого-то. Маша попыталась понять меня и мою профессию, но после третьей попытки все закончилось”.
- Я понимаю…
- У нас, в основном, разные интересы. И я не вижу выхода из этой ситуации.
“Интересы, созданные в совместно нажитом счастье, могут объединять намного сильнее. Важно не то, насколько мы похожи, а как преодолеваем различия. По мне так жить с копией самого себя – это самая скучная вещь”.
- ...Поэтому я пришла к выводу, что нам надо расстаться.
- Хорошо, - с нотками грусти сказал Михаил. - раз уж ты настаиваешь, я не буду тебя больше задерживать.
Маша ушла тихо и спокойно, будто и вовсе не было никакого расставания.
Как только девушка ушла, вошел мужчина, ровесник Михаила и присел к нему.
- Ваш латте. - подошел официант.
- Спасибо. Здравствуй, Алексей Михайлович, - радостно поприветствовал друга Звягинцев. – Ты всё видел?
- Да. Ты мне теперь должен пятьдесят тысяч рублей. Я говорил всё будет также, как с предыдущей, - улыбнулся Алексей.
- Ну, надежда умирает последней, - засмеялся Михаил.
- Долго ты будешь в эти игры играть, притворяясь бедным врачом, мистер владелец частной клиники? Втянул в свою авантюру весь персонал, чтобы все думали, что ты обычный врач.
- Нет, на следующей неделе я буду красоваться на всех мониторах страны. Я уже позвонил в рекламное агентство. Столько раз пытался найти близкого человека... Мне надоело. Считай, что ты меня убедил в бесконечных плюсах холостяцкой жизни. - радостным тоном проговорил только что брошенный мужчина. – Но на самом деле грустно осознавать, что ценность человека в наше время зависит от того, сколько он зарабатывает. Жить в таком мире не хочется.
- Эх, до этого я был лицом клиники. Общество, люди... Они такие. Но даже мне хочется верить в "настоящих" людей.
- Скинь мне номер карты. Потом вышлю деньги.
- Да ладно, не надо. Закажешь мне кофе, и мы в расчёте.
- Договорились.