Сосед мой, Колька!

Юрий Шевченко 3
Ю.Шевченко. По рассказу Татьяны.
Рыжий Колька в своем дворе  весело развлекался с девицами под гитару в поисках настоящий любви.               
А я 13 - летняя со слезами на глазах слушала его гитару, стоя у маленького окна родительского дома и  думала:  Ты можешь перебрать кучу  женщин... умных... красивых... лучших... Но мыслями... все равно... будешь возвращаться ко мне. И придет время, когда ты поймешь,  что  потерял меня. 
Мы с ним  жили - были по соседству в деревне, ходили в одну школу. Казалось бы, вот оно, счастье, но я была на пять лет младше, целое поколение.
И он видимо тогда не представлял нас вместе. В школьные годы угловатую девчонку он просто не замечал,    а может мне так казалось.  Как - то раз в первый снег мы играли в снежки, и он нежно посмотрел мне в глаза.  А я лишь улыбалась от счастья.
Лишь через несколько лет любовь оживет в его сердце. Но будет слишком поздно...
Вернувшись  из  армии, он стал встречаться с разными девицами. Одна даже забеременела,  и ему пришлось долго и нудно доказывать через суд, что не от него.
Однажды возвращаясь, домой я увидела его у калитки своего дома.
-Неужель та самая, Татьяна!?
Он не мог поверить своим глазам, глядя на красивую стройную девушку с роскошными волосами. Он даже не решился заговорить  дальше, хотя  был не из робких.
Я сама рассказала, что закончила медучилище и работаю медсестрой.
-А я устроился работать на завод.
-Выгодная невеста! – включилась в разговор подошедшая его мать.
С того дня он стал  наведываться к нам по  соседки и мы с ним подружились, стали иногда болтать и пить чай. Его мать радовалась.

Как то, подгадав, когда я приду с работы, он пришел к нам и, помогая снять пальто,  пошутил:
- Ну че, будем целоваться! От него разило спиртным.
-Наверное выпил для храбрости! – шутливо сказала я,  а вслух, поморщившись от запаха спиртного, сказала: 
-Нет, ты не плохой!  Просто ты ищешь, с кем спать, а я - кого любить.
-Ну да! Ты образованнее меня, но я надеюсь, что  все же нравлюсь тебе как мужчина, - пробурчал он.
И видимо, не в силах бороться с непреодолимым притяжением попытался пригласить меня погулять или в кино, но натолкнулся на отказ.
 Осознав, что меня  устраивают наши добрососедские отношения и его шансы равны нулю, он реже стал забегать к соседям.

Затем  я  получила однушку в городе и в деревне появлялась не часто.
-Наверное,  радуется своей независимой от родителей жизни, - бурчал он в ответ на материнские упреки, мол, упустил хорошую невесту.
Вполне можно было бы забыть наши отношения и жить дальше. Жизнь продолжалась, лето сменяла дождливая осень, с тоскливыми затяжными дождями, желтые листья, с деревьев кружась, падали в траву…
Со временем он смирился, женился. С женой переехали тоже в город в ее квартиру.   Со слов его матери, жена знала о его любви и ревновала к соседке. Но видимо любила его, и все терпела,  стараясь поддерживать уют в доме. Все складывалось удачно.  Это здорово, когда у кого-то кто-то есть.
Иногда на улице он встречался с моими родителями, но нарочито не спрашивал о дочери, узнавал  новости от своей матери.

В одну из встреч  моя мать ему сказала: - Слыхал,  Татьяна вышла замуж и с мужем укатила в Питер.   
Захваченный врасплох сильными чувствами, - со слов его матери, - он почувствовал, что  то, что называют любовью, ушло из его жизни.  Ему стало ясно, что Татьяна уже не вернется...
Но он не стал напиваться, а просто остался в деревне у родителей, чтобы побыть одному и не видеть довольного выражения лица жены.

Прошли годы, много чего произошло, но наше соседство выстояло все перемены.
Мне уже за сорок ...
Однажды, поздней осенью, выйдя как всегда к калитке, он увидел подъехавшее такси.  Это мой отец уезжал в Питер,  в  гости к дочке.  Такси тронулось.  Пронизывающий, и сырой ветер, гнавший вдоль улиц старые листья,  трепал его рыжие волосы,   но он не уходил, а долго и грустно стоял у калитки… , вспоминая  о несостоявшемся романе.
Мне уже далеко за 50….
Скоро зима, листья совсем облетели, ветви деревьев  покрылись  белым  инеем,   как проступившая седина. 
Но даже много лет спустя не дает ему покоя та первая любовь, в которой были только искренние чувства.
-Не может никак тебя забыть! - рассказывала мне мать при встрече. - Как то он зашел по соседски к нам.
-Слышал, что Татьяна  переехала  в Москву? – начал он разговор.
- А я пока живу,  надеюсь, что когда нибудь мы все же  встретимся, и я еще увижу ее зеленые глаза и красивые волосы…. И зачем она поздно родилась! - сказал он на прощание. 
-Вот такая жизнь. Оказывается…
****
-Эх! Потерял Николай свою любовь по соседству! - сокрушалась его мать, в красках перерассказывая  хронику соседской любви моей матери, прихлебывая  чай с вареньем. -
А я со слезами на глазах слушала о том, что лишь в воспоминаниях, стоя у маленького окна родительского дома,  и переживая думала как тогда, в свои 13,  когда он развлекался с девицами под гитару :
- Любовь не умирает! Ты можешь перебрать кучу  женщин... умных... красивых... лучших... Но мыслями... все равно... будешь возвращаться к соседке, которая тебя... "зацепила"... И придет время, когда ты поймешь,  что  потерял меня. 
Всё что остается человеку, потерявшему любовь, это каждый раз задаваться вопросом почему, как так случилось, что было сделано не так?
Я простила, чего не прощают. Потому что любовь случается.  Но иногда мы все же не остаемся с человеком, которого любим, и это норма, потому что у судьбы другие планы, и лучше пронести потерянную любовь через годы, чем вообще никогда не любить.
***
Эпилог
А любовь ведь рядом жила... а теперь, где же ты ... лишь во сне приходишь ты ко мне... что бы уйти утром опять...
19.09.2018г.