Заметки городской ведьмы... Часть 12

Лариса Сергеевна Мягкова
-Элория, а что такое престидижитация... – Домовёнок практически пришёл в себя, но по-крупному пока не бузил.

-Фокусы-покусы, Гринь...

В пятницу, сидя на кухне, я отрешённо слушала болтовню Готфрида с Гриней. Неделя выдалась утомительной... На работе, после обманом выпрошенного отгула, пришлось явить обещанное служебное рвение, в результате, словно наказывая себя, я доработалась до средней степени особаченности, начальник и тот смотрел на нездоровый энтузиазм с недоумением и опасением... Да и мысли о Даме Треф не отпускали. Наверное, её ждал круговой окорот, что означало – невозможность колдовать и одинокое старение. Человеку, жившему колдовством долгие века и познавшему грандиозную мощь ведовского таланта, такая судьба сродни смертному приговору. Музыкант не мыслящий жизни без музыки, потеряв руку, или гениальный певец утративший владение связками, не только расстаются с мечтой, они заново учатся жить. Они знают «как», но, увы, не в силах реализовать, накопившееся желание звучать, и потому фантомы прошлого, боль и чувство несправедливости вселенной сжирают их изнутри. Во сне они слышат неспетые арии и не сыгранные мелодии... Даму Треф ждала длительная пытка...
Неожиданно беседа, шедшая фоном, привлекла моё внимание...

-Слушай, Гриня... Нет, я к тебе почти привык, к тому же спасение Элории, несомненно, идёт в зачёт... Но позволь спросить, неужели тебе нечего делать дома? Ведь ты, что ни день, околачиваешься у нас... – Кот задал вопрос, мучивший и меня... Гриня вздохнул, взял из сахарницы кусочек сахара, обнял его, немного поскрёб зубами и принялся объяснять:

-Думаете, мои из пригорода, зачем припёрлись? Правильно, строить карьеру... Сейчас каждый оболтус, норовит строить карьеру...  Не семью, не жизнь, не дом, а карьеру... Почему-то считается, будто остальное приложится само... Приехали, они, значит, в город и устроились работать командирами...

-?!

-А то! Постоянно говорят «я завтра в командировку!» Командиры и есть... Детей не заводят - некогда, даже кошку не хотят завести... Дом с огородом продали... а там огурцы росли, с пупырышками... Помидоры с кулак... Городскими стали, прям до изжоги. Хозяйка брюки себе купила клоунские – «колоды»...

Круто замешенный в Грине коктейль нахальства, наивности и исконной мудрости, отчего-то отозвался в душе странным щемящим чувством...

-Кюлоты... Брюки – кюлоты... А что, Григорий, когда мы с тобой по конфеты отправимся? – Поинтересовалась я, обрывая очередную цепочку грустных мыслей.
Поход за покупками желатель назначил на следующее утро. День начался с выбора экипажа. Гриня без малого час присматривал сумку для путешествия в торговый центр, точно принцесса карету для поездки на бал. Бордовый саквояжник оказался слишком ярким, белая сумочка – слишком «девчачьей», чёрная – мрачной... Причём всякий раз он вроде соглашался, но таки менял решение. В процессе я трижды переодевалась, увязывая гардероб с выбором заказчика. В результате вся моя кожгалантерея разместилась на тумбочках в коридоре, а я уселась рядом. Готфрид, развлекавшийся от души, давал экспертные советы по стилю и колористке, сбивая с толку и внося дополнительную сумятицу.

-Слушай, Элория, согласись, на фоне Гриньки, я – святой! – Трясясь от смеха, констатировал он, заработав злющий взгляд, ничуть не испортившись ему веселья.

Устроила Гриню - жемчужно-серая, наиболее вместительная и, замечу, кстати, самая дорогая сумка модного фасона, с множеством кармашков для мелочей и мягкой замшевой подкладкой. В неё я постелила баечку по требованию пассажира «чтоб мягше» и, получив указание «сумкой не болтай, а то меня укачает», переодевшись в четвёртый раз, отправилась на выход. Супруг, терпеливо пронаблюдавший моё гардеробно-галантерейное безумие, прощаясь на пороге, настороженно спросил:

-Ты часом не на свидание собралась, Лора?

-Кое-что из продуктов нужно прикупить, - честно ответила я.

-Однако... – Резюмировал муж и тихо-тихо прикрыл за мной дверь...

Обернувшись, в просвете полуприкрытого створа, я увидела совершенно счастливого кота, незаметно «делавшего мне ручкой».
В дороге домовой тренькал зубчиками пластикой расчёски и пел в голос о привалившем счастье, хорошо, что нормальные люди не способны слышать домовых, концерт оставлял желать лучшего и в смысле качества текста и в плане музыкальных данных исполнителя. Основой стихотворного рисунка служил рефрен: «Ай, лю-лю, ай, лю-лю, я камфеточки люблю... Ай, лю-лю, ай, лю-лю, я камфеточек куплю...». Умолк он лишь после того, как остановившаяся рядом на светофоре, здоровенная овчарка, косо глянув в нашу сторону, жутко завыла волком, видимо почуяв нечистую силу, чем перепугала большинство находившихся поблизости, включая Гриню.
Несусветно гремящая на ходу, продуктовая тележка вызвала у Домовёнка щенячий восторг, он бегал по решётчатому дну, тряс её за края и пробовал раскачивать точно лодку, завываниями изображая штормовой ветер. Продукты, разместившиеся по бокам прохода, добавляли игре красок:

-Внимание, внимание, проплываем остров яблок! Элория, слева по боту гречневый берег!

Но настоящий экстаз новоявленный покупатель испытал по прибытии в кондитерский отдел. На пару секунд он замер, не в силах поверить в реальность существования этой сладкой сказки, а потом ловко перебрался из тележки в конфетный «развал», с целью убедиться в её наличии наверняка.
Гриня стоял по колено в «Курортных», по-наполеоновски сложив руки на груди, и восхищённо оглядывал бакалейно-кондитерский рай. Ровные ряды пряников, печений и тортов настроили домовёнка на мечтательный лад, разбудив воображение.

-Знаешь, Элория, кем бы я хотел стать? Магазинным...

-Могу бросить тебя здесь, живи, исполняй мечту... Главное не покончи жизнь самообжорством – Пожала я плечами, не разделяя его первооткрывательского восторга.

-Приземлённая ты...

-А ещё халявы не признаю... В итоге, за неё платишь втрое. Каких тебе конфет купить, спаситель?

-Всех!

-Ты явно преувеличиваешь мою покупательную способность... Давай, установим разумные пределы.

-Ну, хоть по одной...- Обещание есть обещание... Я взяла упаковочный пакет и пошла вдоль прилавка «одна цена», черпая сладости из каждого лотка... А Гриня шёл следом, проваливаясь в лакомства и приговаривая:

-Камфеточки мои, сладенькие мои... – К концу маршрута, поучился вполне увесистый разноцветный подарок для маленького сладкоежки. Он перекочевал в тележку, где Гриня, высунувшись из сумки, мог созерцать свои сокровища...

-А можно пачку печенек к камфеточкам?! Вон тех, с земляничкой... – Заискивающе спросил домовой, осмотревшись повнимательней. Я беспечно направилась в дальний конец витрины, оставив Гриню наедине с конфетами...

-Эти? – Вернувшись через минуту, уточнила я, из сумки раздалось чавканье и невнятное мычание... Ещё не взвешенный пакет похудел примерно на треть. Наклонившись в тележку, я мрачно шипела: «Григорий, мы же сласти ещё не взвешивали, на кассе не оплатили, ты зачем их лопаешь, чучело?! Нас же охрана за воровство приберёт...»

-Ну, мы же заплатим...- Домовёнок, не показываясь, обиженно шуршал фантиками.

-А взвешивать? Вместе с тобой? И ценник – на лоб? Горе моё луковое, тебе же плохо станет...

-Мне очень-очень хорошо... – Из сумки медленно появилась мордуленция Грини, до ушей перемазанная шоколадом... Предположение, что подкладку из замши он тоже устряпал, довершило дело. Сделав глубокий вдох и прикрыв глаза, я начала считать до десяти...

-Вы в порядке? – Сотрудница магазина пытливо заглядывала мне в лицо.

-Ничего-ничего... Мне мой психотерапевт, в случае сомнений, велел подробно рассказывать кошельку, о желаемых покупках. Новая методика – проговаривая вслух список потенциальных приобретений, точнее сознаёшь, нужность или ненужность покупки... – Девушка зыркнула на тронутый Гриней, но по-прежнему солидный мешок конфет, окинула взглядом мою не идеальную фигуру, понимающе кивнула и отошла. Колданув возле весов на увеличение цены, и решительно приладив этикетку на пакет, я, под грустным взглядом Грини, завязала его надёжным узлом и заторопилась на кассу, позабыв о планах купить - сметаны и масла. Кассир-контролёр с недоверием поглядела на пробитую цену, но перевешивать товар, не пошла... Наконец, мы оказались в безопасности за турникетом...

-Элория, а, Элория...

-Да...

-А теперь камфетики окончательно мои?

-Да... Перестань ты слово коверкать...

-А раз - мои, сыпь их сюда... – Не понятно почему, мне вдруг стало по-детски смешно и беззаботно, я представила Гриньку купающегося в конфетах с блаженной улыбкой на лице и, разорвав полиэтилен, на глазах изумлённого охранника, высыпала сласти в сумку, прямо на чумазого и довольного домового. По дороге домой Гриня шелестел обёртками, пел и шумно причмокивал. Уже в подъезде он, громко икнув, выкрикнул:

-Спасибище огромное, Элория, до завтрева!- И видимо отбыл прямиком к месту проживания, переваривать презент, если подобная формулировка правомочна в отношении домового.

-Купила продукты? – Спросил муж, поглядев на мою сияющую физиономию. Я, продолжая глупо улыбаться, зашла в квартиру, открыла сумку и, порывший в куче фантиков перемазанных шоколадом выловила злосчастную пачку печения и одну конфету, то ли не вошедшую в Гриню, то оставленную в качестве благодарности...

-Вот...

-Однако... – Второй раз за день глубокомысленно изрёк супруг, забрал дары и удалился ставить чайник...

Продолжение следует...