Мистерия с ушедшими

Светлана Корчагина-Кирмасова
     Анна любила свою профессию.  Не то, чтобы сама выбрала, а так случилось.  Срочно понадобились патологоанатомы,  и  на это отделение не нашлось желающих. Как всегда ректор института решил эту проблему кардинально. При распределении по специальностям, он лично назвал фамилии студентов, будущая учёба которых отныне будет проходить в анатомичке. Только потом она поняла, почему он выбрал именно её - она ни разу не упала в обморок  на вскрытии тел.  Народ пошумел немного, помитинговал, а на занятия пришли все.  Было даже так, что бывшие студенты-друзья сторонились их, но это только сплотило их маленький коллектив, они дружат уже многие годы, общаются, делятся опытом, да и помогают по первому звонку.
     Анну распределили в судебную медицинскую экспертизу, там она работала и по сей день. Семейная жизнь в последнее время не складывалась. Муж в одно дождливое утро объявил:
  - Аннушка, я не могу больше спать с тобой, у меня такое ощущение, что я лежу в гробу, а не в постели.  Ты вся пропиталась формалином. А я хочу, чтобы женщина пахла французскими духами. Прости, я ухожу. Егор взрослый, живёт со  своей семьёй. Я просил тебя бросить эту работу, много раз, но ты не желаешь меня слушать.
     Анна не удивилась, отношения давно зашли в тупик, она знала, что у него появилась другая -  молодая, красивая девушка. Ревности не было, боли тоже, сказались издержки профессии. Эмоции ушли в прошлое. Вот бы о ком она сказала: «холодное сердце и крепкие руки» -  о патологоанатомах.
  - Володя, не горячись, я хочу попросить тебя только об одном – оставь мне квартиру, мне совсем некогда заниматься этим вопросом, а ты риэлтор, тебе  проще решить жилищную проблему. Ты же купил ей квартиру?
  - Ты несносна, ты сама уже стала трупом, мне жаль тебя.
  - Володя, не обижай меня, не порти последнюю минуту расставания, не забывай, я подарила тебе сына. А что подарит тебе девочка, заимевшая престарелого «папика», ещё неизвестно. Но  я тебя похороню, обещаю сделать тебя молодым и красивым совершенно бесплатно.
  - Ведьма, бесчувственная и бездушная.
  - Это ты зря. Я гримёр-реставратор. Приношу людям утешение и радость усопшим. Они благодарят меня за макияж перед уходом к праотцам. Прощай, Володя.
     Как ни странно, но Анне стало легко, словно груз упал с плеч. Она дождалась, когда за мужем захлопнется дверь, бодро вскочила, включила Элвиса Пресли и принялась за гимнастику. Это единственный мужчина, ни разу не предавший её.  В ванной комнате она долго разглядывала себя и пришла к выводу, что пора идти в зал. Теперь-то у неё будет на это время: минус стирка, минус варка, плюс диета.
     На работе её уже дожидался следователь из уголовного розыска Ванечка Тихомиров, он вскочил с лавки навстречу Анне.
  - Анна Сергеевна,  «расчленёнку»  привезли, утром в парке нашли, Борисыч требует по-скорому  собрать.
  - Скажи Дмитрию Борисовичу, по-скорому только  «0.3», а у нас - судебная экспертиза.
  - Борисыч сказал, что вы на раз определите, «бытовуха»  или  маньяк. Нам нужно знать для версии.
  - Ванечка, а самим головой не хочется подумать?
  - Борисыч доверяет вам больше, чем себе. Так и сказал, что вы – гений судмедэксперт.
  - Будешь ждать или пойдём вместе поработаем?
  - Нет – нет, я подожду.
     Анна обследовала останки и сразу же вышла к следователю:
  - Ваня, передай Борисычу,  - чистая «бытовуха», маньяк тупым топором не работает, у него всё продумано и приготовлено.  Далее:  гематомы от побоев, женщину били постоянно, шов от кесарева, трёхгодичный. Всё понятно? За остальным придёшь после обеда.
  - Слушаюсь!  Спасибо, Анна Сергеевна.
     Анна смотрела вслед  уходящему следователю, был он ровесником её сыну, только его она уберегла от этой профессии.  Егор хотел пойти по её стопам, связать свою жизнь с полицией, но она сделала всё, чтобы он не пошёл учиться в школу МВД.  Сын поступил в институт управления и сейчас успешно работает в муниципалитете города.  Звонок прервал её размышления.
   - Анна Сергеевна, дорогая, вы не подумайте, что я сошла с ума, но я должна вам рассказать. Даже не знаю с чего начать. Вы вчера готовили маму к погребению, я  Елена Ветрова.
  - Да, помню, что случилось? Что-то с лицом?
  - Нет, там всё в порядке. В двенадцать придут родственники прощаться, а она ночью мне приснилась и говорит: « Леночка, убери с груди эти крючки, мне очень  тяжело». Я несколько раз просыпалась и засыпала, она всё время просит убрать какие-то крючки. Вы можете подъехать, посмотреть, я открыла полог, там нет ничего. Я пришлю за вами машину, пожалуйста,  Анна Сергеевна.
  - Да, конечно.
     Анна посмотрела на часы, времени почти не было, она схватила  саквояж с инструментами, открыла его и высыпала содержимое. Одного распора не было.  Мистику она принимала, обычно люди говорят так, когда не могут объяснить происходящее, но в то, что умершие до девяти дней находятся в своих домах  - верит. Тому  было много примеров в её практике.  Свою оплошность она списала на напряжённые отношения с мужем.
     Прежде чем приступить к обследованию тела, Анна попросила всех удалиться, даже дочь. Хорошо, что платье на покойной,  было с пуговицами. Она обложила грудную клетку впитывающими салфетками и взяла в руки скальпель,  чтобы вскрыть швы.  Но немного помедлив, попросила прощения. Ей даже показалось, что та улыбнулась.
  - Ну, Клавдия Петровна, куколка моя,  приступим. Смотри, какая ты красивая, ни одной морщинки. Вы, простите меня, такое у меня бывает редко, но дело в том, что мы можем исправить свой огрех, а вот другие – нет. Как говорят у нас:  «Терапевт – ничего не знает и ничего не умеет. Хирург – не знает, но видит и умеет резать. Патологоанатом – знает всё и умеет всё, но уже поздно». Поэтому – вот наш распор, мы его вытащим и доброго вам пути в Царствие Небесное.
     Через полчаса Анна позвала Елену:
  - Видно я сильно стянула ткани, и ей это не понравилось, немного расслабила, теперь всё будет хорошо, - соврала она,  при этом зажимая кукиш в правой руке. А про себя подумала, - ни за что, Анна, не прощу тебе этой накладки.  Она нарушила главное правило хирурга и патологоанатома: «посчитай количество инструментов до и после работы».  Оказывается покойнику тоже не всё равно, что ему зашили в чреве.
     Потом она оправдывала себя за эту ложь. Чего греха таить, эта работа давала ей неплохой доход, при современной жизни и маленькой зарплате, она  еле сводила концы с концами, пока не стала подрабатывать гримёром-реставратором. Муж тогда метался в поисках себя, но она знала, что он искал лёгкой работы. Бывало, такого привезут – ни лица, ни головы, одни фрагменты. По фотографии восстанавливала, сшивала всё крошево и получала  искомое.  Особенно много такой работы было в лихие девяностые.  Братки платили хорошо, дабы видеть своего друга молодым и красивым после пулевого ранения в голову. На эти деньги учился Егор, образование тогда стоило дорого.  Её знали в городе, репутация была очень  высокой.  Она не могла позволить себе лишиться этого статуса.
     Коллеги встретили её  немыми знаками в сторону комнаты посетителей.  Она открыла дверь и поздоровалась с клиентом
  - Анна Сергеевна, - обратилась к ней пожилая, модно одетая женщина, - дорогуша, - она всхлипнула и манерно приложила шёлковый носовой платок к глазам, - Фёдор Ильич почил, бросил меня, негодник,  отгулял своё. Нужно его в порядок привести, чтобы красивый был, народу много будет, чтобы не стыдно показать. Вы уж постарайтесь, милая.
  - Хорошо, я подъеду, завтра с утра, часов в десять и забальзамирую Фёдора Ильича.
  - Нет-нет, за вами приедут.
     Её привезли в престижный морг, где хранились тела  сильных людей мира сего. Коллеги встретили её приветливо, они знали, что Анна Сергеевна обязательно поделится с ними гонораром. Поэтому сразу же предложили свои услуги.
  - Хорошо, позову, если нужна будет помощь.
   Обычно бальзамирование делалось  для прощания и поездки до захоронения, иногда просили на длительное время, завозили домой  к подъезду или в частный дом. Фёдора Ильича нужно было приготовить для кремации. Работы часа на два. При первом осмотре, Анна поняла, что дедушка намучился, и расслабленные мышцы лица говорили о долгожданном облегчении.
  - Ну, приступим, красавчик, сейчас мы из тебя сделаем Марлона Брандо, ты, кстати, чем-то похож на него.
     Она повернулась, чтобы взять инструменты, как вдруг сзади что-то клацнуло. Анна вздрогнула и резко обернулась.
  - А это что ещё такое? Для чего мы клацаем железными зубами? Послушайте, неужели ваша мадам не могла поставить вам нормальные зубы? Или вы мясо сырое любили есть?
     Она резким движением сложила челюсти и занялась бальзамированием грудной клетки. Но челюсть снова отвалилась и ещё с каким-то скрипом и покачиванием.
  - Доиграетесь, я вам рот зашью, чем будешь жевать в мире ином?
     Во время бальзамирования и нанесения грима челюсть падала несколько раз, этот факт сильно беспокоил Анну.  Она уже подтянула челюсть изнутри, прихватив нитками, но, по-видимому, зубы были настолько тяжёлыми, что не выдерживали ни разлагающиеся ткани, ни нити. Анна достала иглу, вдела самую толстую нитку и громко сказала:
  - Фёдор Ильич,  вот попадёте на тот свет, и ни одна женщина к вам не подойдёт, кому нужен такой худой длинный железный дровосек? Да ещё с открытым страшным ртом. Или вы закрываете рот или я его вам зашью совсем! – она сильно стукнула ладонью по столу.
     И тут произошло невероятное: челюсть клацнула и встала на своё место. Анна несколько раз дёргала её, но она, словно, приклеилась.
  - То-то же, видать ещё тот ходок был, испугался? Там не придётся, как на земле любить, будешь ты, Фёдор Ильич, ждать только свою жену, не погуляешь.
     Ей показалось, что челюсть снова сдвинулась. Анна погрозила пальцем:
  - Но-но, смотри мне, держи фасон. Прощай, красавчик. И до встречи.
     После работы Анна решила зайти в тренажёрный зал. Она раньше ходила часто, у неё даже был свой тренер. Войдя в холл, она увидела знакомые лица и это её обрадовало:
  - Здравствуйте, девочки, а Андрей ещё работает?
  - Да, Анна Сергеевна, - ответила девушка у стойки, - я сейчас позову его.
     Они быстро оговорили график и время занятий, Анна сделала платёж  и отправилась в раздевалку. После осмотра, тренер выразил своё удовлетворение  по поводу её фигуры:
  - Ну, что, Анна Сергеевна, всё не так плохо: подтянем мышцы живота, подберём лишнее на ягодицах и руки конечно, нужно подкачать. Что вас подвигло на возвращение в фитнес?
  - Не поверите, Андрюша, меня бросил муж. И у него молодая наложница.
    Мужчина поднял брови и улыбнулся:
  -  Это удивительно, впервые вижу женщину, которая в такой ситуации идёт в тренажёрный зал, а не в ресторан заливать горе. Ничего, Анна Сергеевна, мы из вас сделаем королеву, он ещё будет локти кусать.
  -  Андрюша, он обязательно вернётся, а я немного отдохну от него.
  - Почему вы так уверены?
  -  Он любит свободу и у меня ему её хватало в избытке.  Иначе он жить не сможет. Бегать втайне к любовнице – одно.  А жить вместе, да ещё с молоденькой  - это адский труд.  Поверь, через меня много таких  прошло. Сердца не выдерживают, губят себя «Виагрой», глупые старики. Жаль мне их.
  - Да. Тут вы правы, всему своё время. А, если не вернётся?
  - Я пообещала ему, что забальзамирую его бесплатно. Но он вернётся.
  - Анна Сергеевна, я много о вас слышал историй и легенд. Иногда такое расскажут,  но вы совершенно простой человек, добрый и удивительный.  Как это может сочетаться в вас при такой  страшной профессии.  При всём этом – вы красивейшая женщина. Я понять не могу…
  - Они помогают.
  - Кто они?
  - Ушедшие.
  - Как это?
  - Жизнь бесконечна, Андрюша. Я им нужна  как Харон, чтобы перевезти их души  через реку Стикс в  подземный мир или Царство Небесное. Я их провожаю туда, и за это они благодарят меня.
  - Вы говорите такие вещи, у меня мурашки по телу.
  - Как гласит молва:  не бойтесь мёртвых, бойтесь живых.  Андрюшенька,  не будем углубляться в эту тему, да вам и не нужно. Живите, радуйтесь жизни, а главное живите в согласии с собой и с людьми, с природой, со всем мирозданием.  Там это очень ценится.  Мы все – единое целое. Миром правят не люди, миром правит - Гармония. Нужно только не противиться ей, потому что она – Совершенство.
  - Я что-то не понимаю, это –  непротивление злу насилием?
  - И это тоже.
     Вечером сидя у телевизора, Анна задремала, её разбудил звонок телефона. Она ответила, но он безмолвствовал. Тогда она сказала:
  - Володя,  ты можешь вернуться в любое время. Я волнуюсь за твоё сердце, береги себя. Целую, дорогой.
     Ей показалось, что на другом конце провода кто-то облегчённо вздохнул.