Обратная сторона города на Неве. Глава 6

Андрей Галкин
  В первые минуты нахождения в зале Марк практически не обращал внимания на своих спутников. Он был занят другим. На него обращали внимание собравшиеся гости, знакомые и друзья. Ему улыбались то там, то здесь. За каждым столиком. Он чувствовал на себе многочисленные любопытные взгляды и ему приходилось отвечать. Он кивал, улыбался в ответ, иногда что-то показывал жестами особенно близким ему людям.
  Впрочем, ему всё это нравилось. Ведь не зря же у него возникла идея в образе клуба. В конце концов, во всём задуманном была определённая искра. То необходимое начало, которое, разгораясь, увлекает в водоворот событий, не позволяя предугадывать дальнейшее.
 Незаметно взглянув на свои наручные механические часы в стальном корпусе с чёрным циферблатом известной фирмы "Тиссо", Марк принял на мгновение задумчивый вид, а затем посмотрел в сторону Веры с очень спокойным выражением лица. Он смотрел на неё, но не видел её, ибо взгляд его был обращён в пустоту, в горизонт только ему известных событий. Этого никто не видел и уж тем более никто ни о чём не догадывался.
 Марк молча поднял вверх большую рюмку с коньяком и, приветливо улыбаясь, сказал:
 - За знакомство!
 Теперь на его лице не было и тени задумчивости. Он смотрел на Веру и Ярослава, как человек, очень близкий им по интересам. Его глаза блестели, а приятные черты лица внушали доверие. 
 - За знакомство, - ответил Ярослав, протягивая вперёд свою рюмку с коньяком.
 - За знакомство и за  нас, - ответила Вера, поднимая бокал с красным вином, широко улыбаясь и слегка приподняв брови.
 Над круглым столиком раздался рюмочный звон. Очень дружеский, лёгкий, негромкий.
 Не прошло и десяти минут, как Ярослав почувствовал приятное опьянение. И с этим чувством в нём одновременно проснулись смелость и желание. Желание, прежде всего, спрашивать и получать ответы. Этим он не замедлил воспользоваться. Он бросил несколько озорной взгляд  сначала на Веру, потом на Марка, и, поворачивая в руке пустую рюмку, спросил:
- Какой коньяк мы пьём сегодня?
- Французский, - ответил Марк, заметив движение пальцев молодого человека по прозрачному стеклу.
Марк молча наполнил пустую рюмку Ярослава новой порцией коньяка.
- А какое вино пьёт Вера? - не успокаивался молодой человек, хитро посматривая на своих собеседников.
- Французское, - не дожидаясь ответа Веры, сказал Марк.
- Париж! Париж! Законодатель моды! - сказал Ярослав и опрокинул в себя новое содержимое рюмки.
 На короткое время он прикрыл глаза, словно наслаждаясь теплом от разлившегося по телу спиртного.
- Жаль, что у нас ничего особенного сейчас нет, - снова сказал Ярослав, и принял немного грустный вид. - Скукотища! Одни воры, опьяневшие и подурневшие люди...Ни производства нормального, ни работы достойной.
- И всё же у нас есть ХОРОШИЕ люди, - сказал Марк, пристально посмотрев на Ярослава. - И ещё у нас есть ТО, ЧЕГО НЕТ У ДРУГИХ.
 Марк выдержал некоторую паузу, а затем спросил у Ярослава:
- Ты понимаешь о чём я тебе говорю?
- Нет, не понимаю.
- Скоро сам всё увидишь, и здесь, и там...на улице. 
 Примерно через полчаса большой зал как по мановению волшебной палочки погрузился во тьму. Свечи, расставленные по круглым столикам, в миг погасли, утратив былое притяжение. Свеча погасла и на том столике, за которым сидели Марк, Вера и Ярослав. Как это случилось долгое время Ярослав не мог понять. То ли Марк каким-то незаметным образом сделал это, то ли Вера украдкой задула свечу. В любом случае, Ярослав был удивлён. И ещё больше ему было не понятно следующее.
 Тьма, воцарившаяся внезапно в зале, долгое время не уходила. Она словно выпустила все звуки наружу, дав им полную волю. И Ярослав, немного испугавшись, внимательно слушал. Странным образом в зале все молчали. Было такое чувство, что собравшиеся гости чего-то ждали. Но Ярославу от этого легче не становилось. И чем дольше тьма не отступала, тем больше Ярослав волновался. Разнообразные слабые звуки проявляли себя со всех сторон. Шорох женских вечерних нарядов, негромкий смех, вкрадчивый шёпот струились в тёмном воздухе подобно музыке. И если бы в тот момент кто-то быстро включил в помещении свет или посветил чем-то на лицо Ярослава, то можно было б увидеть молодого человека с приоткрытым ртом и с большими от удивления глазами.
Наконец, спустя не менее минуты, свет в зале появился. Впрочем, Ярославу тогда показалось, что прошла целая вечность. Он ждал этой минуты и эта минута пришла.