Взгляд из социума

Сергей Шильниковский
        Потребность в написании этой статьи появилась после просмотра в интернете видеоролика «Сильнейшая беседа Нейробиолога и Йога».
     Чтобы была информация для анализа и размышлений, приведу основные мысли йога из этой беседы.
    Есть всё Сущее вокруг, и есть Вы и Я, как отдельные человеческие существа, которые не видят и не понимают Мир, так как знают его лишь таким, каким трактует Его наш разум. В человеческом понимании слово "разум" подразумевает все, но в йогической терминологии существует шестнадцать аспектов ума, которые для простоты понимания можно сгруппировать в четыре:
       Первый аспект – интеллект, которому мы придаем огромное значение. Мы очарованы его логикой и, поэтому пренебрегаем остальными аспектами разума, которыми обладаем.
       Второй аспект – это идентичность. Каждый человек ассоциирует себя с определенной расой, религией, страной, гимном и флагом. Все это вызывает настоящие эмоции, за которые люди порой готовы умереть, а наш интеллект всегда стоит на страже нашей идентичности, превращаясь в ее раба.
      Третий аспект -  это память. Какую бы память не хранил наш мозг, в нашем теле памяти в триллионы раз больше. Каждая клетка, каждый орган и формы тела несут в себе и хранят память пра, пра, пра … праотцов, матерей и дедов. Наше тело ничего не забыло от начала сотворения мира.
      Не было бы памяти, интеллект бы не работал. Память, оставляя свой след в идентичности, занимает свое место в интеллекте, окрашивая его в специфические цвета.
       Четвертый аспект – это чистый разум, в котором нет никакой памяти. Разум, разум, разум, который не доступен для понимания нашим мозгом.   
       Любая пища, в результате сложнейших биохимических и энергетических процессов, превращается в наше физическое тело и тонкие тела ауры, благодаря этому разуму.
        Если мы прикоснемся сознанием к нему, то нам ничего не надо будет больше знать и желать, так как в нем есть все, надо только направить свое внимание. Соприкосновение с чистым разумом, это искра волшебства, бессознательно происходящая хоть раз в жизни каждого. Вопрос лишь в том, как сознательно в него попасть.
        В йогическом мировоззрении жизнь, это танец времени и энергии, комбинации из которых нашим сознанием преподносится как движение от события к событию, замедляющих или ускоряющих время. Но наше тело нельзя обмануть, потому что оно идет в такт со временем, являющимся следствием циклических проявлений физических процессов, постоянно двигаясь к смерти. Все материальное, от атома и до космоса, подчинено цикличности, поэтому, когда интеллект отождествляет себя с физическим телом, время становится существенным фактором. Если же абстрагироваться от физического тела, научиться сознавать пространство между собой и физическим телом, которое является накопленными элементами этой планеты, от его физических процессов, то не будут ощущаться последствий времени, которое перестанет быть таким важным фактором. Имеются факты, когда йоги находились неподвижно в одной позе в течение шести, семи месяцев.
         Вся информация, которую собрал и оперирует наш мозг, при помощи пяти органов чувств, служит массивом достаточным для питания всех мыслей человека, пригодных для взаимодействия друг с другом, выживания и улучшения условий существования человеческого социума. Но в контексте Вселенной, этот информационный объем крайне мал, он ничтожен, не достаточен для доступа к жизни и, поэтому для Вселенной не имеет никакого значения.
         Человеческий интеллект и разум, в процессе эволюции, разорвали связь, позволяющую человеку интуитивно взаимодействовать с жизнью и исследовать её. Поэтому сейчас требуются значительные волевые усилия и осознанная работа мозга, чтобы использовать каждый миг существования для этого исследования.Но это многих пугает, поэтому им легче, привычней, проще отождествлять себя с чем-то. Это самоощущение, определяемое религиозным, социальным и культурным происхождением, пригодно и важно для создания комфорта и помогает спать по ночам. Но не побуждает к новым знаниям и исследованию новых уровней сознания. Чтобы это изменить, надо отбросить это отождествление, стараться не поддаваться влиянию родителей, школы, религии, культуры, которые нам постоянно навязывают, а просто оставаться таким, каким был рожден.
          Желание знать - это природа человеческого разума. Но требования социума извратили эту природу, подчинив науку и полученные ею знания нуждам технологии и коммерции.
         Сложность мышления гораздо выше физических механизмов и процессов, происходящих в мозгу, электрических сигналов в рецепторах и нейронах головного мозга. Поэтому попытка понять мышление с помощью науки сводится к попытке втиснуть это понимание в рамки логики поверхностного ума, то есть интеллекта, что искажает его понимание. Интеллект не способен понять мышление и познать жизнь, которая очень сложна и не сводится только к изучению биохимических процессов и электрических сигналов в живых клетках. Интеллект способен лишь упростить триллионы связей в мозге и создать из него мультяшную модель.
            Единственный инструмент нашего переживания и понимания -  это человеческий механизм. Мы постигаем мир лишь так, как его нам показывает этот механизм. Наш мозг видит, а сознание все индивидуально воспринимает. Поэтому вмешиваясь в мозг или другие органы чувств тела, в корне меняется и восприятие действительности. Изменяется все, и в первую очередь условия выживания.
          Все, что необходимо для выживания, человечество уже приобрело. Это память и опыт миллионов лет всех предыдущих поколений. Но выживание, создание комфорта и приятного времяпровождения не приносит удовлетворения. Дом, квартира, машина, наряды - их всегда недостаточно. Это не тот путь, которым жизнь хочет идти. Но чтобы достичь того, что находится за рамками выживания, необходимы волевые усилия и стремление к внутреннему осознанию. Осознанию, которое было вытеснено и заменено костылями технологий, превративших человеческий социум в инвалидов, скачущих на этих костылях к деградации и отчаянию. Уже в восемь, десять лет детям скучно жить, они все знают, у них весь мир вмещается на экране телефона.
           Мы ограничены в своих мыслях нашим накопленным опытом, который базируется на интегральном опыте предыдущих поколений, на их знаниях. Отправная точка новых поколений в исследованиях всегда выше предыдущих. Но зная всё лишь интеллектом, мы будем знать лишь поверхность всего, но не настоящую его суть.
          Если бы ученые и люди тратили столько же времени, смотря внутрь себя и изучая себя, сколько они смотрят в микроскоп и писания, тогда были бы получены феноменальные результаты.
         Пять элементов - это ключ ко всем аспектам мироздания. Земля, вода, огонь, воздух, пространство. Если подойти к каждому из них и заглянуть внутрь него, то он превратится в тысячи аспектов, триллионы форм, требующих понимания и изучения. Это сделать чрезвычайно трудно, поэтому наука, идущая этим путем, обречена запутаться и утонуть в их многообразии, уводящем от понимания целого, поэтому надо изучить то, что нам под силу -  пять элементов, из которых все состоит.
       Природа, материя - это земля, и все это во времени- это воздух. У всего есть температура- это огонь, и у всего есть целостность- это вода. И все вместе это держит пространство или эфир. Надо стремиться их ощущать в теле по отдельности и научиться очищать.
         То, что мы едим, пьем, вдыхаем - это жизнь, все это несет информацию, а мы, её впитывая, добавляем к лавине информации получаемой бессознательно через органы чувств. Информация создает человека с определенными способностями, характером и индивидуальностью. Каждый человек словно пузырь, наполненный одними элементами, но поверхность у каждого своя, переливающаяся неповторимыми цветами и имеющая свои характеристики. Они определяются подпрограммами, использующими грандиозный бессознательный информационный объем, который мозг не в состоянии осмыслить и через миллионы лет.
         Наши деяния, как ты себя построил и кем ты являешься, в каком мире и стране ты родился это и есть карма бессознательного выбора, определяемая бессознательно сформированным индивидуальным программным обеспечением.
           В восемнадцать лет каждый является бунтарем, не желающий быть как родители, стремящимся идти своим путем. Но, в сорок пять лет, вдруг, начинаешь замечать, что разговариваешь и ходишь, как отец, думаешь и поступаешь как мать. Нельзя это отбросить, ибо они в тебе.
         Чтобы не стать зацикленным круговоротом повторений, надо принять, что все, что делается бессознательно, может делаться при желании и устремлении сознательно, перекраивая себя целиком, изменяя свою генетическую память. А также осознать, что в каждом, за пределами тела и разума, есть что – то высшее, другой аспект восприятия, дающий состояние блаженства.
           И в заключении главная мысль йога, которую он приводил в виде эпиграфа.
         Будь таким, каким ты был рожден. Не приковывай свой разум к чему-нибудь определенному: национальности, семье, полу. Просто сумей видеть свою жизнь, как частицу жизни. Если человек этого достигнет, то его восприятие вспыхнет так, как он и не мог вообразить.
      После этого обзора, несколько аргументов с позиции человека из социума.
    Итак, не вызывает возражений тот факт, что человек приходит в этот мир с набором определенных программ, в значительной мере определяющих его характер и судьбу. Можно допустить, что именно они определяют его кармическое предназначение, место, время и семью, в которой он рождается.
         Вот только как быть с бесспорным фактом, что именно в момент рождения человек является таким каким и был рожден, с набором врожденных программ, и чистым разумом, не прикованным ни к чему земному, имея состояние, к которому призывает йог. Как быть с тем, что восприятие его в этом состоянии, не дает осознания встречи с чем -  то высшим и не вспыхивает так, как он и не мог вообразить.  Потому что для воображения новорожденный еще не накопил идентификационную базу, которую формирует жизненный опыт, и, поэтому сознание его пребывает в темноте.
        Исходя из личного опыта, первая осознанная картина -  это рыжий петух, опустивший крыло, боком подходит, подпрыгивает и шпорами рассекает щеку возле глаза. Теплая кровь, рев, рука бабушки. Сколько было лет, три или четыре, не помню, но ходить уже умел и накопил какой - то опыт и базу для понимания. Что было до этого? Пустота и никакой встречи с запредельным
      Поэтому напрашивается вывод, что для любого восприятия, будь то окружающий мир или тонкий, требуется настройка и обогащение жизненным опытом человеческого организма, единственного инструмента нашего переживания и понимания. Тут ключевое слово – понимание.  Ведь не может среднестатистический ученик третьего класса, попав на лекцию в университет, постигнуть суть какого – либо доказательства теоремы из высшей математики. У него недостаточно жизненного опыта и знаний, дающих ключи для этого понимания.
       Вернувшись к своим одноклассникам конечно он что - то расскажет, используя символы, образы и логику из собственных накоплений, но рассказ этот не сможет передать суть доказательства. Единственный вывод, который он сможет сделать, что соприкоснулся с чем - то высшим, не доступным для его понимания.
         Точно так же все контактеры и астральные путешественники способны сознавать лишь образы и символы из земных накоплений, в которые они и переводят все увиденное и услышанное. Поэтому, соприкоснувшись с запредельным, ничего толком о нем рассказать не могут, и не имея достаточного потенциала, не в состоянии донести и передать оттуда что-либо высшее, для улучшения земного существования, ограничиваясь примерно следующими откровениями.
      «Все тайны мира вмиг явились в моем воображении во всей своей глубинной сущности. Мгновенно познал я тайну жизни и смерти, тайну человеческого бытия, и наисокровеннейшие загадки природы».
        Из таких откровений следует, что все их попытки облечь в слова то, что словами выражено быть не может – высшие тонкие чувственные переживания истины, свидетельствуют лишь о том, насколько жалок язык, слова человеческие в которые заковывается их мыслительный потенциал. Поэтому иметь представление о тонком чувственном переживании, при соприкосновении с запредельным, могут лишь те, кто сам его испытал.
     Каждый человек хранит в глубинах подсознания набор врожденных программ, незримо корректирующих его шаблоны поведения и восприятия окружающего мира, сформированные жизненным опытом. Активация и переживание этих шаблонов, придающих восприятию различные цветовые оттенки, происходит выборочно, в зависимости от эмоционального реагирования на внешнюю информацию.
         Испытывая на протяжении жизни одни и те же эмоциональные состояния, такие как тщеславие, зависть, гордыню, ревность, злость, любовь, сострадание, доброту…, большинство людей обречено ходить по индивидуальному кругу переживания одних и тех же шаблонов реагирования, который и воспринимается ими как реальный мир. Не прилагая настойчивости и усилий для создания и переживания новых чувственных состояний, дающих доступ к восприятию различных информационных уровней, расширяющих горизонты восприятия.
        Поэтому прорывы в запредельное – вещь феноменальная и штучная, доступная лишь тем, кто родился «Свыше», с набором соответствующих программ, приложившим немало усилий в медитативных и молитвенных практиках для их активации.
     Для дальнейших рассуждений необходимо принять ключевое осознание, что человек в состоянии воспринимать лишь из того, что попало в его «сознание» (в данном случая под «сознанием» подразумевается все, что впитала его память и что попало и постоянно попадает в подсознание). А это, как говорит йог, грандиозный бессознательный информационный объем, который мозг не в состоянии осмыслить и через миллионы лет. Что только из этого объема активированные программы в состоянии выборочно черпать и преподносить сознанию информацию о запредельном, переведенную для понимания в знакомые образы и символы из земных накоплений.
      Но для большинства человечества опыт отдельных мистиков, соприкоснувшихся с «запредельным» бесполезен, как и основанное на нем их художественное, мистическое и йогическое творчество.
       За редким исключением, когда земные накопления и знания мистика позволяют не только соприкоснуться, но и донести до человечества отдельные знания из информационного банка, сделав их земным достоянием. К таким мистикам относятся Д.И. Менделеев и Н. Тесла.
       Ну и наиболее широко представлены мистики, соприкасающиеся с информационными уровнями, содержащими то, что уже давно известно человечеству. Воспринимаемые оттуда сообщения, либо муссируют известные истины, либо транслируют нагромождения из непонятных символов. Обольщая и искушая контактеров, большинство которых не подозревает, что общается и получает послания от своих собственных аспектов.
        Не задумываясь о том, что каждый в себе носит не только свои понятия и понимания на все случаи жизни, но также и бесконечный информационный объем о всех мирах, их тайнах и населяющих их сущностях. Ибо верна библейская формула - Царство Божие внутри нас…
     После всего сказанного, внимательно взглянув с позиции социума на описание одним из мистиков о встречи с запредельным: «Там царит бессмертие и вечное блаженство, там слышна небесная музыка, звучащая без помощи музыкальных инструментов и доносится неописуемый аромат, которого нет на земле. Там исчезает тело, пространство и время, потому что там существует только блаженство, блаженство, блаженство, еще большее блаженство».
       Мы ничего не видим запредельного, а все те же земные образы и земная логика. Потенциал этого повествования сопоставим с потенциалом рассказа третьеклассника, побывавшего в университете на лекции по высшей математике. Но ведь по - другому и быть не может, потому что базу для понятий и пониманий формирует уровень развития человеческого социума, в том числе и для йогов.      
        Поэтому вектор эволюционного развития человечества будут определять не единицы, соприкоснувшиеся с запредельным, а коллективные усилия человеческого социума. Который достиг уровня творения из сотворенного и делает попытки извлекать из существующего, но непроявленного, новые принципы, идеи, концепции, творя из непроявленного проявленное.
      Но всё упирается в признание людьми этой концепции реальности, которую большинство принять не может, несмотря на то, что многие уже научились взаимодействовать с незримыми информационными уровнями.