Дракон. Часть 8

Кондрат Саблев
                Полезное применение изобретения. Охота началась.

           Как-то, недели 3 назад, ко мне подошёл Миша и попросил для своего друга, отличавшегося постоянными конфликтами с дорожной инспекцией, придумать на досуге какую-нибудь программку, позволяющую фиксировать положение машины, скорость, вид сквозь лобовое стекло и звуки. Суть была в том, чтобы не особо честные инспектора не имели возможности этого Мишиного друга потом обвинять в том, что он не совершал.

             Я догадался, что там и без этого было за что наказывать, но подумал, что подобный прибор может заставить лихого наездника вести себя на дороге более аккуратно и уберечь его и окружающих от неприятностей.

             Видеорегистраторов в каждом магазине огромное количество, но мне показалось проще перепрограммировать смартфон, чем что-то устанавливать на машину. В результате, я сделал программку, которая при помощи обычного смартфона с навигацией фиксировала сразу и скорость и координаты и положение машины на дороге, но могла ещё всё это постоянно передавать в сеть, где на определённом ресурсе собиралась текущая дорожная информация, которую потом мог он или его доверенное лицо легко извлечь и представить в суд, если дело дойдёт до этого. Предусмотрел я и «тревожную кнопку», нажав на которую можно было дозвониться до доверенного лица и сделать его свидетелем всего, что происходило вокруг телефона.
В тот момент я как раз тестировал программу на своей машине, причём адрес ресурса уже сказал Мише, чтоб он имел возможность просматривать запись через инет и тестировать работу программы со своей стороны. Мне это не мешало, потому что у меня пока не было необходимости скрывать от Миши то, что происходит со мной в машине. Да и ничего особенного со мной не происходило.
До сегодняшнего дня.

              Я в задумчивости катил свою машинку по загородной трассе. Время для возвращения с пикников ещё не настало, поэтому дорога была относительно свободна. Передо мной со скоростью около 50 км/час ехал какой-то грязный фургончик. Дождавшись разрешающей обгон разметки дороги, я обогнал фургончик, как раз успев до разметки, которая обгон запрещает. Буквально в сотне метров от этого места я увидел машину патрульной службы и инспектора с полосатой палкой. На всякий случай я бросил взгляд на спидометр и убедился, что скорость я не превышал, а ничего другого на этой дороге нарушить было вообще невозможно, если ты в своём уме. Тем не менее, инспектор меня остановил.

               Не из осторожности, а просто для более успешного и полного тестирования программы, я нажал на «тревожную кнопку» и, услышав Мишин голос, спросил, может ли он сейчас поучаствовать в тестировании программы при реальном разговоре с инспектором. Получив согласие, я повернул смартфон камерой в сторону бокового окна и опустил стекло.

             Инспектор как раз уже подходил к моей машине и, представившись, сразу же  удивил меня своим заявлением:
- Вы выехали на встречную полосу движения…
Опаньки! Похоже, я стал жертвой не совсем честной игры со стороны дорожной службы. Кажется, у них это называется «пустить коробочку», если я правильно запомнил формулировку из инета. Ну что ж, испытаем программу в действии, как там нас учили говорить в таких случаях?
- Добрый день, я должен Вас предупредить, что машина оборудована устройством контроля движения и записи разговоров. Вся информация о передвижении машины передаётся в сеть Интернета. Прошу Вас сообщить, в каком месте дороги и какое правило я нарушил, мой доверенный юрист сравнит Ваши претензии с записями в сети Интернет и представит на рассмотрение суда все необходимые материалы.
Моё лицо при этом выразило крайнюю степень дружелюбия.
- Это шутка? – с надеждой в голосе поинтересовался инспектор.
- Нет, это абсолютная правда,- и, уже обращаясь к Мише:
- Михаил, как меня слышно?
Музыка из приёмника прервалась и достаточно громко прозвучал ответ:
- Слышу Вас хорошо, - подыграл мне Миша, - запись предыдущих пяти километров пути получена, нарушений правил дорожного движения не выявлено, жду информации о характере претензий инспекции. Прошу составить протокол и прислать его в нашу юридическую службу.

              Я продолжал приветливо смотреть на инспектора, наблюдая на его лице игру чувств. Дипломатом он оказался никудышным, лицо, ранее излучавшее благородное негодование по поводу моего «нарушения», теперь выразило испуг и полную растерянность. Было очевидно, что на случай такого оборота событий у него не было заготовлено ни одной более-менее подходящей фразы.

             Рядом с машиной инспекторов уже стоял тот самый обогнанный мною фургончик, около которого переминался с ноги на ногу водитель. Я понял, что ему в данной ситуации была отведена роль «свидетеля нарушения», потому что он неотрывно смотрел в нашу сторону, ожидая, по-видимому, что его сейчас позовут. Инет пестрил сообщениями о подобного рода уловках инспекции, так что я хорошо знал сценарий и не особо удивлялся.

             Пауза затягивалась. Я понял, что сам инспектор никогда не придумает пристойного выхода из положения, и взял инициативу на себя:
- С того места, где находится Ваша машина, не совсем отчётливо видно окончание прерывистой линии разметки. Легко можно было ошибиться на пару-тройку метров. Посмотрите, пожалуйста, запись на моём мониторе, у Вас отпадут всякие сомнения,- сказал я, разворачивая экран смартфона в его сторону и включая просмотр предыдущих 500 метров, при этом, продолжая приветливо смотреть в потерянные глаза «стража порядка».
- Да, действительно,- упавшим голосом констатировал он, просмотрев запись: - Надо было встать поближе… Счастливого пути, осторожней на дороге…
- Всего доброго,- сказал я и продолжил путь.

             Проехав несколько сотен метров, я увидел ответвление дороги в сторону деревни. Почему-то я решил туда свернуть, но в саму деревню не поехал, а за поворотом дороги буквально в паре десятков метров от трассы съехал в лесок и заглушил мотор. Я вышел из машины и присел на траву. Мне захотелось подумать о случившемся и прикинуть, случайно ли это произошло сразу после моего посещения монастыря. Я уже начал ругать себя за излишнюю мнительность, когда со стороны трассы услышал вой сирены патрульной машины. Обернувшись, я увидел сквозь редкий кустарник, что машина моего недавнего собеседника несётся по трассе, явно кого-то стараясь догнать. Перед его машиной я никого не увидел (трасса с того места просматривалась далеко вперёд), значит, я не зря свернул с дороги. В запасе у инспектора было ещё много разных вариантов «законного» задержания меня, вплоть до подбрасывания в машину наркотиков. Похоже, охота началась. Хорошо, что машинка у меня маленькая и зелёненькая, да ещё и запылившаяся. С дороги её не видно. Но дело приобретает нехороший оборот.

            Если бы знать, насколько активно включились оппоненты и почему они включились столь резко и именно сейчас, можно бы было как-то прикинуть план действий, но пока мои вопросы не находили ответов. Не хотелось рисковать и используя мобильную связь, которую уже тоже могли попытаться запеленговать. Знать бы, на каком уровне у оппонентов организована охота на меня, можно бы было хотя бы понять, что делать.

            Ну что ж, будем опять прикидывать.

            Если оппоненты решили кого-то незаконным способом нейтрализовать, то у них, кроме откровенного криминала, есть только рычаги на уровне «рука руку моет» в коррумпированных структурах. Прикинем, кто это может быть.

1. Автоинспекция – самое простое, она уже давно стала притчей во языцах именно по этой теме. Там любой начальник может приказать задержать какую-то машину под любым соусом, и это запросто можно сделать. Я ещё легко выкрутился из ситуации и то только потому, что инспектор попался тупой и бестолковый, а меня понесло думать на лесную дорожку. Потом, судя по всему, этому инспектору сказали всё, что о нём думают, и приказали задержать меня любым способом, вот он и понёсся уже неизвестно с какими намерениями. Такой придурок, напуганный, злой и с пистолетом – реальная опасность.

2. Полиция и прокуратура. Тут всё не так просто и не так быстро. Эти структуры хоть и могут действовать безнаказанно, но чтоб устроить на меня облаву, нужна серьёзная работа, поэтому только если кто-то из высоких чинов оказался продавшимся криминалу, возможны серьёзные и согласованные действия этих структур. Правда, в этом случае мои шансы выкрутиться уже совсем ничтожны. Ничто бы не помешало нацепить на меня «пояс шахида» и взорвать это устройство ночью рядом с отделением полиции, будь я человек. Но и для моего случая всегда можно придумать способ уничтожения, когда следов не останется совсем, будь я хоть из молибдена. А вот дорожная инспекция при этом вряд ли была бы задействована так тупо, поэтому есть надежда, что ловят только дорожники. Пока, по крайней мере.