Землепроходец

Александр Ключарёв
970 годы, – время развитого Социализма.
Трудовые коллективы еженедельно просвещаются политинформациями. Коммунистическая партия регламентирует граждан страны во всех сферах жизнедеятельности. Выходцы из народа, пробившись к власти, строго наблюдают за моральным обликом строителей светлого будущего, пороча забугорный капиталистический строй.
Черноморский городок Геленджик, с бухтой закрытой от непогод, разместил на своей территории морские научно-исследовательские предприятия: Южное отделение Института океанологии в Голубой бухте и НПО «Южморгеология» на Толстом мысу с безопасной якорной стоянкой судов. В городе поселились люди, занимающиеся научной деятельностью, организуя свой отдых различными видами спорта.
       Я, работая судоводителем быстроходных глиссеров, создал яхтенные кружки при Станции юных техников, строил швертботы детских гоночных классов, перестраивал спасательный мотобот в океанскую яхту. Нержавеющие материалы различных профилей приобретал на хоздворах институтов и комбината пищевых предприятий от людей, увлечённых подводным миром, парусными судами, речными походами и полётами на дельтапланах. В безликом трудовом обществе пролетариев проявлялась молодёжь, мечтающая о покорении пространства, собираясь в группы по интересам. В Институте океанология энтузиасты осваивали подводный дом на глубине тридцать метров. В «Южморгеологии» собирали дельтапланы, совершая полёты с горного хребта Маркотх. Туристы объединялись для сплава на плотах по рекам Кубани. Я преобразовывал детские яхтенные кружки в общедоступный яхт-клуб.
       Очередной раз, используя погожий солнечный весенний денёк, вышел по дороге в сторону Дивноморска на третий километр в СКБ «Южморгеология» за нержавеющими деталями. Впереди по дороге продвигалась замысловатая конструкция на трёх колёсах, в форме ботинка.
Транспортное сооружение тянул за дышло измождённый худощавый человек средних лет. Приветствие и вопрос о назначении фантастической конструкции, обидели хмурого предпринимателя. Моё предложение помощи с подталкиванием механизма на косогор умилило попутчика, принявшегося изливать душу доброхоту.
Странник оказался токарем ОКБ океанологии, взявший бессрочный отпуск без содержания. Направлялся пешком пересечь всю страну до Берингова пролива на мыс Дежнева.
Эти намерения сотрудники и власти города оценили как тунеядство, недостойное советского гражданина, намекая на умственную и политическую деградацию.
Такие напутствия с перспективой охаивания по пути следования, ввергли путешественника в уныние. Будучи изобретательным слесарем, сконструировал и построил транспортную капсулу из лёгких материалов. Она соответствовала форме сидящего человека с иллюминаторами напротив лица. Переднее поворотное колесо управлялось изнутри. Задние колёса и гребной винт вращались от педалей. Герметичная конструкция позволяла переплывать небольшие водоёмы, скрывала от непогоды и хищных зверей. Весь путь предполагалось тащить это «лёгкое» сооружение, а там где закончится асфальт, рассуждения  ещё домысливались.
       Человек осуществлял свою мечту вопреки окружающему недопониманию и осуждению, прорываясь через милицейские заслоны.
Расставаясь с землепроходцем, долго с грустью смотрел ему в след, завидуя его целеустремлённой решимости и неустрашимости в выбранном жизненном пути.