5. Сосредоточились на песне Памяти Пастернака

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: александр Галич у микрофона на дискуссии. Я не знаю ни одного снимка дискуссии, которая шла стоя. этот снимок, как и остальные сделан на дискуссии в ТБК


«Дискуссия шла стоя.

Чиновники [1] решили не говорить обо всех песнях Галича, а сосредоточиться на одной — посвящённой Пастернаку, поскольку считали, что это и есть главный состав преступления.

Аргумент у них был такой:

– Почему он нас называет сволочами? — «До чего ж мы гордимся, сволочи [2]…».

Вот характерная реплика одного из чиновников:

– Почему это я — сволочь? Я работник райкома, завсектором питания сельскохозяйственных животных.

Какое отношение я имею к Пастернаку?

И это же стали повторять другие чиновники…

Тут раздался чей-то голос в защиту Галича:

– Но ведь он же говорит: МЫ — сволочи, то есть он и себя тоже причисляет.

— Это его личное дело! Ко мне это не относится. Почему я сволочь?

Он где-то жил в Москве, Пастернак, его там похоронили.

И потом: «А у гроба встали мародёры…» — что это такое? Оскорбление!

И ещё они говорили:

– Что это значит: «Мы поимённо вспомним всех, кто поднял руку»? Мол, ещё угрожает нам…

Об этой фразе из песни Александра Галича «Памяти Пастернака» будут говорить многие из тех, кто «поднял руку». Они привыкли к безнаказанности!

И совершенно справедливо восприняли эти слова как угрозу их безмятежному самоуправству.

Я ещё вернусь к дискуссии об этой песне и приведу некоторые интересные детали.


Примечания:

1.  Чиновники у Виктора Славкина – это партийные и комсомольские руководители областного и городского звена
2.  Это одна из главных претензий партийных и комсомольских критиков.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/09/19/121