19. Остановка в Лорето. Завершение тура

Анатолий Дудник
(Продолжение. Начало -  http://www.proza.ru/2018/09/19/258)

Вторая остановка была в Лорето с посещением Дома Божией Матери. То ли дело было под вечер, то ли жара  отпустила и дымка немного прикрыла округу - в этом местечке царила какая-то благодать. Само здание было замкнутой формы с огромной площадью и фонтаном в центре. Кто вступал на территорию этого удивительного архитектурного ансамбля,  представал перед храмом. Супруга в него вошла с туристами нашей группы, я же, как обычно,"на паперти" фотографировал всё, что попадало в кадр: храм, часы на соборе, туристов, сёстёр католического ордена, людей с ограниченными возможностями, сидящих в колясках. Коляски катили по площади эти самые сёстры. У людей было на лице выражение тихой светлой радости. Я такого не видел даже на Пасху!

Справа от фонтана  мужчина, сидя на коленках, филигранно рисовал прямо на полу. Сейчас даже не могу припомнить на чём же он таком гладком конкретно рисовал на божественную тему, но из-под его пальцев выходило нечто потрясающее. Рядом с художником стояла корзинка, в которой отсвечивала в лучах солнца медного цвета мелочь. Затем художник отошёл. Появился турист, который, осматривая картину с ликом Божией Матери, по невнимательности оказался на одном из фрагментов картины, на что я, чувствуя ответственность, своевременно ему "указал" - молодой человек выскочил с "холста", как ошпаренный. У меня же осталось ощущение
 сделанного доброго дела.

-Зачтётся! - это я не тогда подумал, а  сейчас, когда бегаю пальцами по клавишам.

Вот вышли из храма наши, а немного погодя, и моя супруга. В одном из "углов" площади улочка вела куда-то вверх, но мы предпочли выйти  из Дома Божией Матери, чтобы посмотреть окружающий пейзаж.

Панорама была великолепной, я бы сказал - непривычно богатой. Дом Божией Матери был на самом высоком месте округи. Окружающая местность не была гористой, как в Сан-Марино, а более плоской. Повсюду что-то цепляло и надолго удерживало взгляд. В каком-то удивительном порядке выстроились два ряда пышных деревьев - я зациклился на сцене из кинофильма "Гладиатор", когда мысли главного героя улетают к его дому с женой и сыном.

Я спешил напоследок запечатлеть итальянские виды, так как завтра рано утром мы должны были вылететь на родину. У ограждения стоял  мощный оптический прибор, но он, судя по всему, был закрыт на ключ. Немного отдохнув на удобной скамье, мы неспешным шагом  побрели вниз вдоль Дома Божией матери - приближалось время отъезда в Римини.

Перед местом сбора был кран с тёплой водой, к которой тянулись туристы. Надо сказать, что вторую половину тура мы в меньшей мере страдали от жажды. Удивительно было то, что в десяти шагах от крана с водой  красовался в качестве памятника самый настоящий, в штатной окраске, реактивный самолёт - подарок итальянской пилотажной группы Дому Божией Матери, так как она - покровитель авиации.

Между тем, автобуса, почему-то, не было. Я, слегка заволновался, но "крейсер" вывернулся из местных уличных теснин и взял нас на борт. В дороге смотрели пару итальянских  фильмов с Челентано в главной роли и слушали  итальянскую музыку.

- Надо брать! - решил я, ещё гуляя с супругой по Бари. Однако в местных ларьках "Союзпечати" слегка прикрытые кассеты с эротикой были, а с итальянской музыкой - нет. Наш гид, которую за стройность я весь репортаж называл "классной дамой" подсказала, что музыкальные  диски надо брать в "автогриле", где автобус периодически останавливается, чтобы перевести дух.

 На последней остановке у автогриля я "провернул" полку с дисками, но ничего, к сожалению, кроме итальянских опер не нашёл. Несолоно хлебавши, то есть, и  кофе не испив, я, наверное, был с таким "радостным" выражением лица, как у офицера, прибывшего из отпуска, которому еще на трапе сообщили, что он сегодня заступает дежурить по кораблю.

Но тут подошла "классная дама" и великодушно протянула диск, сказав, что на нём даже есть полюбившаяся многим  песня "Funiculi funicula".  Поблагодарив нашу классную даму, я начал про себя решать, а не стоит ли её в будущем репортаже назвать "неополитанкой".

Приехав в Габичче Маре, поселились в том же отеле, что и в первый день круиза. Номер был хорош.  Искупались в море чуть ли не по темноте. Подходя к отелю, я лихорадочно зашарил по карманам. Супруга, глядя на меня, заранее расстроилась - я забыл карточку от замка в номере.  Не смотрел на свою вторую половину,так как вспомнил, как возвращаясь из отпуска в 1994-ом году, мы с ней, вдруг, вдребезги разругались.

Но я уже был не тот, что неделю назад: знал  итальянское  слово "камера". Добавив пару жестов, объяснил суть вопроса симпатичной  и доброжелательной администраторше лет 25-ти. Через минуту у меня была новая карточка.

Классная дама проводила нашу группу на ужин в ресторан отеля, расположенного напротив. Блюда были отлично приготовленными. 

Когда пришли в номер, я, чтобы оставить последнее слово за собой, предложил супруге завтра на пляж не ходить.

- Чтобы ничего второпях не забыть - это я про себя.

- Автобус за нами придёт рано, по темноте - это я супруге сказал.

Она не ответила - уже хорошо!

Утром позавтракали в своём отеле. Мы вновь оказались первыми в автобусе, который повёз нас в аэропорт, подбирая по дороге других туристов. В самом начале пути, почти у отеля, проезжая мимо самой крутой дискотеки побережья, я подумал, что больше, наверное, сюда не приеду.

Когда ехали через  Римини, мы предположили, что наше размещение относительно моря в Габичче Маре было куда удачнее, а главное - ближе к пляжу. В аэропорту всё прошло штатно. В полёте - тоже. Во Внуково нас встречал сын.

- До свидания, Италия!