Тихий аудит

Владимир Мешков 2
           Зять Валерия  Иванович был фермером. В связи  с политикой, проводимой в стране, и особенно в сельском хозяйстве, которая не позволяла расширять свое хозяйство и жить богаче, все время нужно было обманывать, чтобы не пойти на дно. Так в один из вечеров, взяв документы домой, зять сидел, задумавшись до головной боли, не зная, что делать. Если хвост вытянешь, голова завязнет, а верное решение в голову не приходило, чтобы овцы были целы и волки сыты.
  - Вот, отец, я  попал в капкан. Говорили, весной  дотацию на  топливо дадут, а уже август наступил - и ничего. Обещали, что поднимут цену на закупку зерна, снова тишина. А обещаниями сыт не будешь. Везде все  валится,  и  никому  нет  дела до этого. Недавно мы сидели за столом, все фермеры, и обсуждали сложившуюся обстановку. И ты знаешь, пришли к одному: чтобы выжить, надо вести двойную бухгалтерию, это единственный  способ, хотя за это и в тюрьму недолго загреметь.
   Утром, встав пораньше, отец увидел, как зять спит за столом, видно до утра тяжелые думки думал. Ему стало до боли жаль его, бедолагу. Мало того, что на поле весь день пропадает, так и ещё эта чертова бухгалтерия с ума сводит.
   Сам он работал на почте, доставлял от центральной базы до дальних хуторов письма и посылки. Кто просил довезти или захватить по пути передачку, брал с доплатой и этим покрывал нищенскую зарплату. А на почте его держали потому, что у него были свои лошади и бричка, да еще  сам он заготавливал им корм. Это было выгодно начальству.
   Однажды он возвращался утром в свой хутор,  и вдруг впереди увидел легковую машину, которая съехала в глубокий овраг, а выехать на склон противоположной стороны не смогла, заглох мотор. Спустившись, Валерий Иванович стал объезжать машину. Двое мужчин  выскочили ему на встречу и попросили его вытащить машину. Пока подцепляли машину, разговорились. Валерий Иванович  понял, что к ним едут ревизоры и ему стало не по себе. Перед глазами встал родной зять с его заботами и головной болью от безвыходного положения. Пока вытаскивал машину, его посетила спасительная мысль. Если он сейчас отцепит машину, то ревизоры до хутора доберутся быстрее его и он не успеет предупредить зятя.  Этого он никак не мог допустить, и Валерий Иванович  погнал лошадей, не обращая внимания на сигналы машины. Въехав в хутор, он стал таскать машину по улицам и  громко кричать:
   - К нам приехали ревизоры, встречайте гостей хлебом-солью.
     Так он дал время подготовиться фермерам к неожиданной встрече. Наконец он остановил лошадей и спрыгнул с брички. Люди вышли из машины и с раздосадованным видом подошли к Валерию Ивановичу:
  - Это что за цирк ты нам устроил? Мы хотели внезапную проверку устроить, а ты про наш приезд всему хутору раззвонил!
  - Вы, господа хорошие, извините старика. У нас дорогих гостей возят по кругу почета, вот я и посчитал вас за них самых! А вы, значит, не с добром к нашим фермерам?!
   - Да что Вы, папаша, у нас и мыслей дурных не было! – сконфуженно улыбаясь, ответили гости. И пошли делать свое дело.
     Ну а вечером Валерий Иванович еле стоял на ногах от принятого на грудь магарыча от благодарных односельчан