О пользе перестановки

Татьяна Бегоулова
Одна престарелая дальняя родственница моего супруга перестановку в квартире делает чуть ли не каждый месяц. Вряд ли эта дама что-то слышала о фэн-шуй. По её словам, перестановка делается для того, чтобы воздух в квартире "фунциклировал". Что именно она подразумевает под этим словом я не уточняла, но действительно, даже небольшая перестановка заставляет "фунциклировать" если не воздух, то обитателей квартиры.
Мы на днях с супругом купили новый диван. Старый верой и правдой нам прослужил десять лет и был торжественно отправлен на свалку. Знаю, у некоторых рачительных хозяев мягкая мебель может сохранять товарный вид несколько десятилетий, мои свёкры тому пример. Но мы с мужем, не без помощи деточки, ухайдокали диван за десятилетку.
Новый предмет мебели ожидаемо привел к небольшой перестановке. Но какой же эффект был от неё! Муж, который расстается с вещами неохотно и тяжело, вдруг поддался настроению, и я уговорила его избавиться от всякого ненужного хлама вместе со старым диваном. Дальше - больше. Дело дошло даже до разбора кладовки, которую, на мой взгляд проще спалить, чем навести в ней порядок. И вот я, загоревшись идеей выкинуть все нафиг, зависла в этой кладовке надолго.
Наткнулась на пакет с первыми детскими погремушками сына. О, это непередаваемая гамма эмоций. Воспоминания, умиление, трепет... В другом пакете обнаружила подвески на кроватку и коляску, которые каких-то десять лет назад покупала сама. Первые "мякиши" и поролоновый конструктор. Сидела на полу, перебирая содержимое пакетов и медитировала. А потом собрала это все в один мусорный пакет и выкинула нафиг. Потому что игрушки, пролежавшие в кладовке несколько лет, вряд ли принесут пользу ребенку, который все до сих пор тащит в рот.
Мой муж меня не понял. Он вообще не понимает как можно выкидывать детские игрушки. Я его отчасти понимаю: тяжелое детство, сплошной дефицит... Но не до такой же степени!
Это просто фетишизм какой-то: первый зубик, первая прядка волос, бирочка из роддома, погремушки... Помню, когда родилась моя племянница, я с интересом смотрела, как сестра заполняет детский альбом, который тогда пользовался модой. Обводила ладошки младенца, записывала всякие данные ребенка в разные периоды. А вот я сама таким альбомом не обзавелась. Скажу больше: первые молочные зубы сына даже в руки не взяла, чем наверняка привела в священный ужас стоматолога, который удаляла эти зубы. И пряди волос не хранила. Вот такая я неправильная мама.
Когда мне было лет двенадцать, я решила отстричь косу, которая мне ужасно надоела. В парикмахерской мне торжественно вручили, завернутый в бумажку, предмет девичьей гордости. Коса пролежала в ящике шкафа пару лет, вызывая мое недоумение: зачем? Но мама говорила: сохрани на память. Однажды продемонстрировала эту косу подруге и та, сморщив нос, пробормотала:
- Фу... Мертвые волосы...
Вскоре после этого я выкинула косу, потому что действительно "фу".
До сих пор удивляюсь, как мы с супругом уживаемся вместе. Он из породы "Плюшкиных": неважно, что вещь сломалась и зря занимает место. Её можно отремонтировать, а пока пусть полежит в кладовке. А вот мне, по мнению супруга, лишь бы все выкинуть. Мы с сестрой до сих пор вспоминаем, как уговаривали маму разобрать старый платяной шкаф в её спальне. В этом шкафу мама хранила одежду, которую никто уже давно не носит, но выкинуть жалко. А вдруг пригодится? А вот в этом на дачу можно пойти, а это в деревню отвезти. Каждую вещь мама отстаивала с боем, но мы с сестрой были неумолимы. Набрали три огромных пакета никому ненужного тряпья. Положили возле мусорных контейнеров - вдруг кому-то пригодится. И ведь пригодилось: мама рассказывала, как в маршрутном такси видела на женщине не очень приличного вида шапочку, которую мама сама связала много лет назад.
К чему это я? А к тому, что с годами мы обрастаем вещами, которые в принципе нам не нужны. Но мы их храним, сами не знаем зачем. Моя свекровь в двух огромных чемоданах хранила детские вещи своих сыновей. Свекрови уже нет в живых, а чемоданы на месте со своим содержимым.
Пойду еще чего-нибудь выкину, чтобы воздух в квартире "фунциклировал".