Облом

Александр Ключарёв
Летом восемьдесят пятого года получил приглашение на участие парусного катамарана «Солнечный ветер» в парусной регате города Сочи.
Набрал экипаж из трёх человек. Одним из матросов был сын директора НПО «Южморгеология». Ночью задул штормовой ветер с горы, но получено разрешение на выход в море. Рано утром остался позади город Геленджик.
Кроме меня и штатного матроса, члены экипажа не были знакомы с крейсерскими яхтами, первый раз выходя в плавание. Яхту вёл под прикрытием береговых круч, подняв паруса грот и лавировочный стаксель.
Парусное судно мчалась по морю покрытому рябью, со скоростью тридцать километров в час. У посёлка Дивноморское, вырвавшийся из ущелья порыв ветра, заставил растравить паруса для уменьшения нагрузки на мачту.
Катамаран уже имел от времени подгнившую подмачтовую балку.
Зайдя за высокий Джанхотский мыс, посадил за штурвал неопытного матроса, дав задание при шквале привести нос яхты к ветру. Полез по яхте уменьшать площадь парусов. Под мачтой с подветренной стороны сидел сын директора с товарищем. Мачта высотой тринадцать метров, шириной семьдесят сантиметров, весом двести килограмм, была растянута на оба корпуса стальными тросами диаметром тринадцать миллиметров.
Но сама мачта по длине скреплялась нержавеющим тросом восьми миллиметров с распираемыми в два ряда краспицами. Подойдя к ребятам, пересадил подальше, объяснив, что под мачтой нельзя находиться.
Работая в носу на палубной сетке, менял с помощью штатного матроса, топовый стаксель на штормовой. Яхта, выйдя из-за мыса, получила сильнейший удар ветра. Рулевой не отреагировал мгновенным поворотом судна к ветру, и мачту сдуло.
Лопнул восьми миллиметровый трос. Поглядел вверх и  увидел чистое небо без парусов, тросов и мачты. Сломанная на две части мачта, падая, ударила в место, где за пять минут до этого сидели ребята.
В море имею молниеносную оценку ситуации для принятия решения.
Два корпуса катамарана скреплялись тросами на мачту.
Лишившись мачты, фанерные корпуса могли сложиться и, набрав воды утонуть, имея тяжёлое снаряжение. Сбросил якорь, учитывая двадцати метровую глубину. На место мачты поставил рангоутный гик, закрепив  корпуса тросами бегучего такелажа.
Сын директора проявил мужество,  работая в воде, вытаскивая на палубу тяжёлые половинки мачты, паруса и стальные троса. Подняв на стоящий гик штормовой парус, выбрали якорь. Развернув яхту, направились в Геленджик.
Судьба в очередной раз оберегала мою жизнь.