Шахматная жизнь. стихи

Эрнест Марцелл
Иду по жизни я неспешно,
Как в ходе шахматной игры.
Я здесь лишь маленькая пешка
Чужих идей веду ходы.
То рвусь вперед, то замедляюсь,
Незримой движимый гроссмейстера рукой,
И с разными фигурами встречаюсь,
Что трудный путь пересекают мой.
Они хоть двигаться умеют
Ведением властной лишь руки,
Характер каждый свой имеет,
Друзья они мои или враги.
Идет Ладья во всем она прямая,
Собой преграждая всем пути.
И принципов других Тура не знает.
Не обогнуть ее,не обойти...
А вот другой. Он свято почитает
Великого Гроссмейстера закон.
При этом на дороге всех сметает.
Не яно: то ль Епископ, то ли Слон...
Найти пытаться можно Королеву,
Чтоб этот путь проделать вместе с ней.
Но, Боже Мой! Как это все нелепо!
Одних встречаешь только лишь Ферзей!
Вот так и мы, в своих зажаты клетках,
К конечной линии, все вырваться, идем.
Через головы конем скакнувши метко,
Иль с черного на белое ползем...
Ко мне навстречу приближается фигура
И тоже рангом пешка как и я,
Довольно скромная она собой натура.
Но в мыслях мерит место короля.
И с ней сейчас мне предстоит сразиться,
Чтобы вперед продвинуться немного.
Ведь королям до пешек нету чести.
Быть может где то рядом мне помогут...
Вся наша жизнь так борьбу напоминает
На досок шахматных поверхностей.
Но только в жизни проигравшего съедают,
Не оставляя даже и костей...