Невезение

Александр Ключарёв
1996 год. Искрящееся под солнцем Средиземное море сформировало пемзовый островок Мальта. Кремовая сказочная крепость Ла-Валетта улочками и переулками опускается к омывающим её заливам.
Среди крепостных стен возвышаются башни плавучего двести метрового дока.
Я докмейстер этого сооружения предназначенного для подъёма из воды плавсредств. Привели его из Новороссийска греческим буксиром за двенадцать суток. Огромное инженерное сооружение будет эксплуатироваться мальтийской фирмой «Коссар» для ремонта судов.
Со стапель палубы снята стальная четырнадцати метровая яхта Геленджикского НПО «Южморгеология» и установлена на стенке судоверфи.
Мои обязанности на доке неопределенны и не оплачиваются.
Директор института предложил мне продать недостроенный корпус яхты, купить подходящую по комфорту парусно-моторную яхту и перегнать в Геленджик для обеспечения нужд института морской геологии.
С утра до захода солнца, хожу по знойным летним набережным, охлаждаясь купанием с выровненных скальных пляжей. Захожу на яхтенные причалы, осматривая неисчислимые парусные суда выставленные на продажу.
Остров Мальта представляет собой сплошную городскую застройку.
В её центральном курортном анклаве нашёл дилерскую контору с русскоговорящей служащей местной национальности. Представительские письма от предприятия, гарантирующие покупку яхты и моя работа в успешной и богатой фирме «Кассар», расположили ко мне сотрудницу продажной конторы.
В предлагаемом ею перечне яхт, выбрал удовлетворяющую запросам института двенадцати метровую пластиковую гладкопалубную яхту за сто двадцать тысяч американских долларов. Перемещаясь пешком от верфей к месту стоянки яхт, проходил по крепостным валам, под тенью сосен – редких растений на безлесном и безводном острове.
Мои длинные вьющиеся волосы приковывали взгляды геев, избравших местом своих встреч этот романтический уголок.
Спустившись на курортную набережную, к центральной стоянке яхт представляющей собой интересное скопление туристических судов, заходил на палубу краснодеревной яхты серии «Конрад-45».
Её владельцы – молодожёны из Сочи, вдвоём подрабатывали прокатом отдыхающих. Своим землякам с Черноморского побережья, приносил с дока продукты питания. Владелец «Конрада» бойко говорящий на английском языке, помогал мне оформлять документы на покупку яхты и её перегон в Россию.
На остров прибыла делегация «Южморгеологии», возглавляемая директором. Произвели осмотр приобретаемой яхты совместно с её владельцем – представительным лицом из Европы.
В прениях о стоимости судна, я доказал ненужность в комплектации на борту вспомогательных плавсредств, а так же излишней электроники, что уменьшило стоимость яхты до восьмидесяти тысяч долларов.
С этого дня заходил на борт яхты, её капитаном, наполняя запасом продуктов и снаряжением. Сообщил в Геленджик сыну – яхтсмену и жене – переводчице английского языка об их участии в перегоне яхты.
Свой пай от сделки должен был получить и  представитель на Мальте вездесущего криминального мира России.
     Наступил долгожданный день подписания акта приобретения.
Стеснённо вошёл в фойе шикарного отеля проживания делегации института. Позвонив по телефону в номер директора, сообщил об ожидавших его за столиком ресторана отеля, высокопоставленного хозяина яхты, такого-же представительного владельца дилерской конторы, а также примазавшегося крутого бандита и меня с сочинским товарищем.
Директор нетрезвым голосом приказал распустить сборище, объявив о своём отказе купить яхту. Передав эти слова собравшимся, вверг их в шок. Продаваемых яхт множество, а покупателей единицы. Хозяин яхты заявил об отказе от услуг посредников и о желании избавиться от яхты за пятьдесят тысяч долларов. Сообщив эту мизерную сумму своему директору, услышал его негодующий отказ. Продавцы разочарованно разошлись.
Представитель русской мафии объявил о своём подорванном мною авторитете с обещанием сократить мою жизнь этим днём.
     Моё нахождение на сказочно-крепостном острове Мальта без денег и перспектив получить прекрасную яхту, выйдя на ней в чудесное плавание с семьёй, стало безрадостным, тревожным, даже опасным, о чём сообщил своему директору, нашедшему силы спуститься из номера в ресторан к шведскому столу. Наступившей ночью к гостинице подкатил автомобиль затенёнными стёклами скрывший меня от разбойников при переезде в аэропорт.
Со мной возвращались двое моряков – сотрудников института.
Молодые ребята без волос с множеством татуировок на обнажённых телах расчищали путь от испуганно шарахающейся толпы русскоязычных туристов. Самолёт сродни яхтам, используя аэродинамику крыла, унёс меня на родину в сторону Кавказского хребта к овальной бухте города Геленджика.