Небожитель

Александр Ключарёв
В 1980 году устроился работать в Геленджикское научно-производственное объединение «Южморгеология» капитаном на приобретаемые крейсерские парусно-моторные яхты.
Яхты приписывались к лабораториям экологии и магнитометрии, но служили для обеспечения морских прогулок высокопоставленных особ. На яхте принимал посещающих город и институт; государственных деятелей, чиновников различного ранга, учёных, всевозможных звёздных артистов и иностранных гостей.
Кто бы не были эти люди, их отдых на воде делал приятным и запоминающимся в походах под парусами вдоль береговых круч изумительных по красоте.
В девяностых годах «Южморгеология» сотрудничала с двумя выдающимися космонавтами.
Находясь с ними продолжительное время в расслабляющей пляжной обстановке,  задал вопрос об их мироощущении после пребывании в космосе, осознано ли ими пространство и время.
Космонавты объяснили мне, что за повседневной работой на ракетах и орбитальных станциях некогда думать о вечном. Это были люди крепко стоящие на обывательских позициях.
Более молодой космонавт чаще выходящий со мной в море на яхте, после действия крепких напитков, беседовал со мной о романтике. Он рассказал, что долгое время работая в Индии, изучил у йогов способы телепатического лечения болезней.
Его заинтересовало моё парализованное с семидесятого года лицо.
Проникшись ко мне добрыми чувствами,  предложил курс лечения гипнозом.
Усадив меня напротив, лекарь напрягал своё лицо, делал пассы руками.
В благодарность за заботу я, подыгрывая, ощущал тепло в лице, подёргивание парализованных мышц. Космический йог был полон счастья, что развил в себе такой редкостный божественный дар.
Закончилось лето и космонавты убыли в свой городок.
В серый пасмурный, зимний день ко мне прибежал посыльный с приказом – срочно явиться в кабинет директора «Южморгеологии».
Прибыв в приёмную, встретил шеренгу подобострастно вытянувшихся чиновников мелкого ранга. Пройдя сквозь строй и войдя в кабинет директора, увидел за столом начальство внимательно с интересом меня разглядывающих.
Мне кивком предложили зайти в смежную комнату, где, потирая руки, сидел космический йог.
Он радостно заявил, что приехал специально завершить курс моего лечения.
От смущения, у меня исчезли все боли в теле, и показалось, что парализованное лицо и впрямь ожило. Оказалось, что космонавт цель своего визита никому не объяснил, и долго ещё удивлённые чиновники выясняли, что со мной делал небожитель в изолированной комнате.
Даже среди людей такого ранга встречаются хорошие люди, пусть даже йоги.