Морячка

Александр Ключарёв
   1984 год. Ночной бризовый береговой ветерок фёном задувал в люк парусного катамарана «Солнечный ветер» серии «Центаурус», одиноко стоящего у причала Геленджикского морвокзала.
Курортный люд утомлял развязным ночным празднеством, делая сон капитана тревожным и чутким в ожидании неприятностей с причала.
Но вопли и грохот донеслись со стороны моря, разбудившие меня.
Выскочив на палубу, увидел в темноте десяти метровую яхту.
Одинокий коренастый яхтсмен совершал попытки закрепиться на якоре.
Больше опасаясь за своё судно, принял с яхты швартовые концы и подтянул к причалу. В вскарабкавшемся на высокий пирс человеке увидел женщину.
Поданая мне ладонь оказалась величиной со сковородку.
Эта клешня трясла меня, поздравляя с окончанием её грандиозного одиночного плавания из Ялты в Батуми. Робко подсказал, что ей необходимо письменно оформить заход в порт-пункт Геленджик у портнадзора располагающегося на причале.
Яхтсменка уверяла меня, что находится в Батуми, так как позапрошлой ночью видела на берегу светящуюся надпись, – «ресторан Анапа».
Портнадзор не стал выслушивать этот бред, заклеймив судовые документы печатью Геленджика. Днём влезшая на катамаран соседка оказалась крепко сбитым олицетворением русской женщины. Николаевские моряки не устояли перед натиском бабьего красноречия, предоставив яхту для совершения похода, посвящённого шестидесятилетию Советского флота.
Таким образом, и мой экипаж был привлечён к помощи этой далеко не хрупкой мореплавательнице. Нами было подправлено и проведено доукомплектование снаряжение яхты. Выдал во временное пользование навигационные карты, пособия и прокладочный инструмент. Я предоставил ей до окончания похода транзисторный радиоприёмник, научил определению места по радиопеленгу.
При оформлении документов у пограничников на продолжение морского похода,ей были сделаны замечания на нарушение яхтсменкой пограничного режима.
Тут-же из дамского ридикюля извлеклись рекомендательные письма от государственных деятелей, космонавтов и артистов.
Ошарашенный службист зарегистрировал отход с пожеланием больше никогда не встречаться. По дошедшим до меня позже сведениям, этот женский поход завершился в порту Сухуми.
Ещё в течение года возвращал свой дорогой судовой радиоприёмник, используя почтовую переписку.
Письма побудили яхтсменку сообщать об её успехах в мореплавании. Забросив преподавание физкультуры в московском университете, она перебралась на Дальний Восток, где окончила мореходное училище.
Выбив себе девятиметровую пластиковую яхту, вышла на ней в плавание вокруг света.
Кругосветка не была завершена предположительно на примере черноморского похода. Но все эти мореплавания, посвящённые великим событиям, широко освещались в печати и в письмах ко мне.
Только такие люди, обладающие неиссякаемой энергией и убедительностью, совершают великие дела, претворяя свою мечту в реальность.