Часть 8. Столыпина, умыкнутое наследие...

Владимир Конюков
Часть 8. Столыпина, умыкнутое наследие…



     Вторым браком с 1847 года, Мария Аркадьевна Столыпина, была женой Павла Вяземского, сына Петра Андреевича Вяземского.
Писатель, поэт и прозаик, Пётр Вяземский, жизненной позицией был в постоянном противостоянии, сначала к Пушкину, затем к Лермонтову. Они ему были враги в борьбе за пьедестал  Первого поэта империи.
Наследие  Первых поэтов ему претило…
Договорился к старости лет в оценке о русских гениях… Пушкин им не был, всего лишь, «оригинальное дарование», не более того. Градацию поставил среднюю,  ОНО – дарование, ни то – ни сё. Правда, в большую сторону…, отметил, как высокое.
И на том спасибо,… особенно всем рьяным, доказывающим, что был лучшим другом…
Никогда им не был, Пушкин для него всегда был соперником, которому ставил интеллигентно, а то и грубо, разные козни. То уговорит сбежать из отечества, организует Россию покинуть, то подставит на скандальное разбирательство поэмы  «Гавриилиада», то ещё чего.
… Настоящие друзья поэта раскусили его сущность, категорически не допустили бросить в могилу Пушкина прощальный ком земли. Оскорбление? Несомненно, но заслуженное…

     … Марию принял в дом женой сына, да ещё с двумя детьми, из корыстных целей. Породнится с влиятельным родом, вместе с богатством Марии, наследницей внезапно умершего первого мужа Бека. Близкими европейскими родственниками, англичанами.
     К 1847 году, гонения на наследие Лермонтова. Разбор архива и рукописное, напечатанное -  мусульманские исламские мотивы в высшем свете не поняты. Разъяснять никто не собирался, умный подтекст произведений погибшего поэта был в сложном понятии – «мусульманское славянство».
Есть общины, образования и не малые, религиозная ориентация на огромных просторах российской империи – ислам. Малые мусульманские народы, прежде всего Кавказ и славяне православные там проживающие.
Граждане, принявшие православие и те, кто нет других вер.
Понятие «русский дух» и по Лермонтову, «нездешний дух».

     К 1847 году сплетни, оговор поэта, царское высшее общество разделилось в оценке трудов поэта. Победили «демонисты», всё – таки оговорили, демоническое написать мог только демон.
Преследовали род Лермонтовых и её заодно… Религиозный фанатизм процветал, на фоне общеевропейских религиозных войн за церковные догмы.
Она родственница, тётка… Протест.
Лермонтов стал казаться противным, несносным. Отторжение родства до неприятия, о ней, главной тётке,  Марии Столыпиной, наследники рода сказали,
«Родные его не любили за невыносимый характер. Особенно одна тётушка моего отца настолько его не терпела, что так до смерти и не согласилась с тем, что из-под пера этого «невыносимого мальчишки» могло выйти что-нибудь путное:..».

     Ко второму замужеству в 1847 году, она была желанной, благопристойно принята кланом Вяземскими, она была не на стороне рода Лермонтовых. Фанатики – противники Лермонтова, «перековали» её сознание, быть наследницей поэта в творчестве. Так и возникла тайна её произведений, покрыто мраком времени, забытое имя образовалось в литературе. Жертвой войны за Лермонтова оказалась, её «били» нещадно и те, и другие…
В добавок  к общей  родовой неприязни, вражды родни Столыпиных и Лермонтовых.

     … Богатая, влиятельная невестка понравилась старому ловеласу, старшему Вяземскому взглядами на жизнь…
Пётр Андреевич, националист, крайних реакционных масонских взглядов на проблему славянства европейских масштабов. Был только за русское славянство, о чём мечтали французские «бонапартисты». Разгромить, завоевать российские земли окончательно, со временем славянство истребить.
Без всех славян, своих европейских, чтобы не объединились, не помогли братьям по крови.
Русские без всех славян, намного легче завоевать, а потом управлять.

     Напрямую не участвуя лично в «декабрьском» 1825 года восстании, лозунг князя, призыв  крайних националистов, после победы зимней революции всех нерусских выселить на окраины империи или за пределы границ страны. Слова «границ царства» националисты не произносили, по их планам, царь упразднялся, будет править русский парламент. В крайнем случае, другой удобный царь.
Понятие, кто такие одни русские, до сих пор остаётся загадкой. Не менее загадочна теория Вяземского, если у него мать не русская, католичка ирландка. Был католиком, принял русское православие, как это состыковывается с его теорией «только русские»?
Противоречивость, черта характера князя.
Н.В. Гоголь о нём, «… разлад: слово не сочеталось со словом…».


     В «декабрьском» восстании 1825 года, руководители его, придерживались разных целей, помимо одной – свержение царя. Агрессивное крыло националистов, как раз те, кто после победы всех не русских призывали выселить из империи.
Русскими себя считали, кто правил корнями Россией, немцы, французы,… европейцы – переселенцы с ранних веков и до 1825 года. Европа Россию считала своей собственностью, правящий двор веками корнями немецкими, земли, народ, недры, прочее.
Коренное русское население признавали, но без малых нерусских народностей, например, бурят, татар, башкиров, других многих народов огромной российской территории.

     Поэт Лермонтов был как раз русским, европейским «русскою душою», из древних шотландских переселенцев.
Поэт Пушкин с «русскою душою», православный русский, автор российской словесности -  русского языка, но с африканскими древними корнями, по логике сторонников Вяземского, был не русским.
Как и учитель - наставник Александра Пушкина, Василий Андреевич Жуковский, со своими мусульманскими корнями.
Учитель русского языка всего царского двора
Автор слов государственного гимна Российской империи «Боже, Царя храни!» (1833).
«Реформатор русской поэзии, в число стихотворных размеров русского языка ввёл амфибрахий и белый пятистопный ямб. Усовершенствовал русский гекзаметр, автор классического перевода «Одиссеи».
«… его мать происходила из сераля турецкого паши Силистрии». Подарок отцу, захваченная в плен, при штурме турецкой крепости Бендеры, была наложницей. Сальха, после крещения получила имя Елизавета Дементьевна Турчанинова

     Журналист, прозаик и поэт Пётр Вяземский,  в непримиримых идейных противоречиях с группой Пушкина, Жуковского, Чаадаева, они за единое славянство всех и европейских народов – политика Николая I того сложного времени…
Националисты крыла Вяземского категорически против, они только за русских… славян, без всех миллионов европейских, остальных.
     Для сравнения.
Как идеи националистов, сторонников Вяземского практически можно было осуществить на российских землях, выселяя этническое население на окраины империи или за её пределы. Лозунги лозунгами на грани геноцида, а движение «за одних русских» на русской земле процветало в умах большой части интеллигенции, прослойки высшего общества.

     Численный состав народов империи,
ревизия (перепись) с 1719 года до начала 1-ой Мировой войны, 1914 года. Выписка с только один миллион и выше, проживающих народов в российской империи.
Таблица в сокращении, всё в миллионах жителей.
Славянская группа. Русские-76,5, Украинцы-31, Белорусы-6,5, Поляки-11.
Другие народы менее одного миллиона не указываю. Много и разных, вместе десятки миллионов
Балтийская группа. Литовцы-1,7. Латыши-1,5.  Романская группа. Молдаване-1,2.
Германская группа. Немцы-2,4.  Еврейская группа. Евреи-7,2.
Армянская группа. Армяне-1,9.  Уральская семья. Финны-2,6, Эстонцы-1,1, Мордва-1,1. Кавказская семья. Грузия-1,7. Алтайская семья. Татары-3, Башкиры 1,7.

     Популистским лозунгом в 19 веке, всех нерусских выселить на окраины или за пределы империи, националисты и пугали, и угрожали. Крайнее крыло движения уверилось в осуществлении планов. Были трагические обстоятельства с казнью «декабристов», отголоски в народе, выпустить ситуацию из - под контроля. Указы царя об окончательном запрете всех тайных обществ, агрессивное масонство считать вне закона, тотальная цензура спасли народы от банальной резни, (а цензуру осуждали?).
Как ни парадоксально, царь и правительство, рядовых активных масонов – патриотов призвало на военную службу и сослало в «горячие» точки империи защищать и их идеи, в том числе.
А.С. Пушкин ещё был жив и об этом его слова, «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!»

     Изобретательные действия царя Николая I, ввёл практику, денежных масонов, руководителей масонского движения европейского значения и влияния, пристроил на среднеруководящие должности в правительство, дал работу при правящем дворе. В Министерство финансов определил наиболее влиятельных. Банки империи, чтобы масонские деньги участвовали в развитии экономики государства.
Пётр Андреевич Вяземский, отец Павла Вяземского, работал на деньгах империи, в министерстве финансов. Потомок руководителя, одного из организаторов российского масонства 18 века, Андрея Ивановича Вяземского, приверженца классического английского движения вольных каменщиков, масонов.
Подробности семьи Вяземских читателю интересны, в какую обстановку клана Вяземских, волею второго своего замужества, попала Мария Столыпина.
Стала женой Павла Петровича, сына идейного националиста.

     Славянский вопрос империи не давал Петру Андреевичу спокойно умереть, больной, немощный зачитывает жене, Вере Вяземской текст в 1878 году, как завещание… Зло, агрессивно свои идеи крайнего националиста, сторонника только русских славян.
   «… И когда были нам в пользу славяне? Россия для них – дойная корова и только.
   А все сочувствия их уклоняются к Западу. А мы даём себя доить и до крови…
   Сохраните письмо моё…
   Хочу, чтобы потомство удостоверилось, что в пьяной России раздавались кое – какие трезвые   голоса».
 Патриотизм как бы…, но русские – славяне без других славян! Хитро для учения наполеоновского реваншизма, ослабления славянского братства, раскола христианства.
В тот же год он почил…
Фразу повторял несколько раз, где только мог, с 1876 года, эта редакция фрагмент, текст от большего размера. Приём Петра Андреевича, то письма рассылает адресатам до Европы, то озадачивал окружение столиц до окраин своими умозаключениями.
 
     Свидетельство современницы.
« А.О. Смирнова-Россет записала в дневнике 3 марта 1845 года: «Вяземский – умный человек, но у него нет двух связных мыслей в голове».
Невестка Мария Столыпина всё это видела.
На её психику накладывалось поведение мужа, Павла Вяземского, фальшивость его литературных способностей. Двое детей от первого брака, трое от совместно с Павлом, свои годы быстро бегущие. Увядание былой красоты, чувства до трагедии…
Стала далёкой своей родни.
Тесть политическими заморочками, старческими стихами нагнетал уныние…, с кем поведёшься…
Н.В. Гоголь, 1846 год, о Вяземском: «Каждое стихотворение его – пестрый фараон всего вместе… В них заметно отсутствие внутреннего гармонического согласования в частях, слышен разлад: слово не сочеталось со словом, стих со стихом… слышна несобранность в себя, неполная жизнь своими силами; слышится на дне всего что-то придавленное и угнетенное».



     Женщина добровольно дала загубить свой незаурядный писательский талант семьёй клана князей Вяземских. Её, банально, использовали, большей частью, в политических целях. Произведения частью похитили, муж Павел плагиатом присвоил себе право от своего имени сделать перевод и публикацию «Письма и записки Оммер де Гель», перекроившего вместе с отцом,  на свой лад по содержанию объёмный роман в 4 тома.
Часть ею написанного, разбазарено временем и умыкното деловыми людьми. Многое сокрыто, чтобы не было возможности сличить почерк.

     Невероятно! Слова князя,
«… Сохраните письмо моё…
Хочу, чтобы потомство удостоверилось, что в пьяной России раздавались кое – какие трезвые   голоса».
Диссонансом звучат слова, «немытая Россия и пьяная Россия», как грамматически фраза бьёт по ушам довольно близкими синонимами в значениях.
Опять выплывают сравнения, «с кем поведёшься, от того наберёшься»… И как можно использовать слова текста уникального восьмистишия «Прощай, немытая Россия» в разных, в том числе, политических, корыстных целях девятнадцатого века.



Конец 8 части.
Продолжение следует.