Цветы и листья

Ориби Каммпирр
         Они росли в рамках эксперимента, который проводил доктор Сихис. Жили в одном доме, огромном доме; получали любую прихоть и любовь в высшем её проявлении. И собственно, жили как обычные дети, в счастливой, пусть и не полной семье. Мать их скончалась в родах, и вскоре её заменила помощница. Сихис надеялся, что малышка сумеет быть похожей на Кхану. А мальчик, наверное, на него.
- Больше всего на свете не хочу, чтобы он был таким, как я! Я вечно выбираю неправильный путь! Это плохая черта, которая, увы, не лечится. – однажды закричал профессор, и, кажется, именно это натолкнуло его на цель дальнейшего испытания. И сказал служанке: Слышишь, Бет, что бы не говорил я потом, послушай, сделай, дай мне сделать то, что я говорю…
           Она стояла в нескольких шагах от него, вжавшись в драпированную дорогую стенку, и внимательно слушала. Речь шла о жизни обоих детей профессора. Им предстояло быть во всём одинаковыми и стать копиями ушедшей Кханы, которую они даже не знали.
          …Когда Лиле и Клэт исполнилось пять, профессор не раз просил их сделать какие-нибудь действия. Оценивал потенциал каждого, долго думал, записывал что-то в тетрадь. Результаты оставляли желать лучшего: дети развивались по-разному и постепенно начинали интересоваться совершенно разными вещами. Мальчишку тянуло небо, а девочка увлекалась растениями. Они даже одинаковые природные явления описывали разными словами.
- Сколько я говорил вам, - повторял уже порядком поседевший Сихис. – Вначале следует называть предмет, после давать характеристику, после – само действие. «Цветок красивый и яркий расцветает в моём саду.» Так следует говорить.
- Расцветает цветок!
- Он же ещё не расцвел! Нет же никакого цветка! – начинали смеяться дети и иногда даже передразнивали профессора: - Сихис-Психис! Только про работу и думаешь, дома можно оставить её!
             Можно было бы, даже нужно, но он ни за что бы не смог. Он слишком сильно хотел увидеть свою жену снова, хотя бы в них – в её детях. Он пытался сделать всё, что получится и что будет в его человеческих силах.
             Старый профессор, действительно, занимался психологией и достаточно хорошо преуспел в ней, он открыл много различных феноменов и объяснил некоторые формы личности. По сути удачное завершение эксперимента с детьми могло послужить ещё одним аргументов в пользу его таланта и, возможно, напроситься на ещё почетную премию. Но дети ни в какую не хотели становиться такими, как мать. Они даже не были похожими друг на друга. Один – светленький, а она почти чёрная и с кудряшками. И в кого они только взялись? А после Сихис вспомнил – от бабки. Дети мало того, что не походили друг на друга, в чём-то они были даже противоположными. И это вряд ли удастся ему исправить.

         …В тот знаменательный день солнце казалось высоким, висело, как яблоко на самой высокой ветви посреди хрустального неба, оно приятно грело спину идущих в сад, но почему-то казалось высокомерным. Сихиса переполняло волнение. Последний эксперимент. Решающий. Самый важный. От него зависело, дадут ли ему премию, получил ли он то, к чему стремился годами, увидит ли он жену.
          Мальчику и девочке к тому времени почти двенадцать. Они смотрели на своего деда большими наивными, немного кукольными зелёными глазищами – единственным, что у них было общим и что всегда поражало профессора. Ещё в Кхане.
- Я попрошу вас, дети… - останавливаясь, пробормотал он. – Опишите, что видите перед собой.
           В большом треснутом по бокам горшке рос красивый цветок. У него были широкие листья с маленькими крючками у края и шикарный, почти с кулак, цветок, источающий блаженный аромат сладости.
           Они хотели что-то сказать.
- Не здесь!
           Поход по саду продолжился, чуть позже они отправились к лесу.
- А теперь, - Сихис вытащил из небольшого рюкзачка альбом, сел на пенёк и протянул подопечным по листику. – Я бы хотел, чтобы вы нарисовали то, что увидели… В частности, тот цветок.
           …И что бы вы думали? Он вспомнил про колючие листья, она обрисовала нежные лепестки. Теория вмиг рассыпалась, подумать только, из-за какой-то картинки! Хотя на самом деле из-за всего. Доктор понял, что невозможно создать людей с абсолютно одинаковыми воззрениями. Даже родные брат и сестра – это разные и совершенно новые личности. Даже близнецы. Даже… клоны. Всё равно они будут разными, потому, что такова суть людей.


Севастополь, сентябрь 2018, 310