Тринадцатые билеты

Владимир Погожильский
Долго-предолго мне все  внушали что  тринадцать — нехорошее число. Ну и я не верил, конечно, в такую муру, но на всякий случай старался его избегать. Мало ли!

Учился я в Пермском Политехе, неплохом, надо сказать институте. Но, вот, к концу третьего курса прислали нам предварительные заявки на распределение специалистов - ни одного предложения ни на одно приличное городское предприятие! Это нам-то, будущим подвижникам кибернетики, ученикам Виннера,  Шеннона и  Берга!
Возмутились мы с двумя еще одногруппниками и решили... перевестись в другой ВУЗ!
Взяли справочник и написали письма в два десятка  институтов по всей стране. Получили несколько невразумительных ответов и один вразумительный - из Питера! Мол, если готовы после весенней сессии приехать на собеседование - давайте, приезжайте. А там решим.
Всегда хотелось сессию сдать  так, чтоб стипендия была, то есть на «Хор» и «Отл». А на этот раз особенно- зачетки повезем, чай, на собеседование.
Экзаменов было, как всегда, пять. Готовился я как следует. И на всех пяти экзаменах вытащил... тринадцатые билеты! В общем то, я уже к третьему экзамену особо тщательно штудировал тринадцатый билет. И сдал все экзамены на «Отл».

В Ленинграде, в ЛЭТИ, нас принял декан Факультета автоматики и вычислительной техники, полистал наши зачетки, сказал, что мы ему подходим, но надо одобрение пары кафедр, особенно, Кафедры математики.
Зав кафедрой начал спрашивать что мы изучали и сколько было часов лекций. Мы демонстративно листали мою очень приличную зачетку - там объем лекций был прописан в часах. К конце концов он отобрал книжечку и полистал сам. И задал коронный вопрос - об учебнике. А мы ему коронный ответ: учились по пятитомнику Смирнова (по которому математики учатся в универах).
- Вот!- воскликнул профессор! Я всегда говорил, что учить надо по нему!, Пошли к декану!
А декану сказл:
- Часов , конечно, маловато, но, зато, какой учебник! Бери ребят, оно того стоит!
Так мы и перевелись в Ленинградский Электротехнический - колыбель российской науки об электричестве.

 С тех про я сильно изменил отношение к  числу 13 — на противоположное общепринятому.
Так что, когда пришло время жениться и свободно в ЗАГСе было только 13 июля, я и раздумывать не стал. И правильно сделал!