Цыганка

Волобуев Олег
       
         Майкоп, середина жаркого лета начала девяностых годов. Я на городском железнодорожном вокзале, напоминающем обычную станцию московского дачного кольца. Жара около сорока градусов. Томление в ожидании электрички. Встаю со своего насиженного места на скамейке в тени дерева, иду к ларьку купить что-нибудь холодненького попить.
         Недалеко от вокзала разбит табор цыган. Цыганки с детьми группками бродят вокруг, лениво, без надежды, приставая к отъезжающим. Одна отделяется и направляется ко мне. Встречаемся глазами, она мне нравится, думаю, пусть говорит, всё равно делать нечего.  Цыгане очень интересный, древний народ, ни одно тысячелетие существуют на обочине цивилизаций, и каким-то странным образом так ни  в  одну и не влились. 
       На её фразу: «дай погадаю», отвечаю: «давай лучше я тебе». Она смеётся, я ей тоже нравлюсь, говорит:
      -Вижу, ты хороший человек.  Дай руку посмотрю, без обмана, скажу как есть, даже денег не возьму, просто так…
Не сомневаюсь, протягиваю ей руку.  Она берёт её, начинает рассматривать. По лицу вижу -  озадачена.
      -Что такое?  - больше не интересуюсь, а глумлюсь.
Но она совершенно серьёзно отвечает, не отрывая глаз от моей руки и глядя на неё под разными углам:
      -Ты будешь жить одновременно в небе и на земле, только я не могу понять, как это? – в недоумении она подняла на меня глаза, отпустила руку.
Недоумение передалось мне. Я тупо осмотрел свою ладонь, глум улетучился, поинтересовался серьёзно:
-А это возможно?
-Не знаю.
      Я сразу забыл эту встречу, вспомнил только много лет спустя, уже безнадёжно гонимый неприкаянностью.