Куда хомо графикусу - человеку рисующему податься?

Заметкин Аполях
КУДА "ХОМО ГРАФИКУСУ" — ЧЕЛОВЕКУ РИСУЮЩЕМУ, ПОДАТЬСЯ?
(ё) Заметкин Аполях

Не обольщайтесь обещаниями манагеров, товарищи и не спешите ломиться в "художники". "Картина маслом" у нас такая:
Бездумное срисовывание с второсортных арт-принтов на сеансах "живописи с нуля" и ныне модная "спонтанная живопись", а в большинстве случаев и так называемое "правополушарное рисование" — это, как правило, безтолковая развлекуха для толпы, подобная плаванию без руля и ветрил или блужданию в никуда в стиле "чем бы дитя ни тешилось лишь бы не плакало". Чаще всего подобные мероприятия служат средством социального груминга — взаимного утешения гордыни руководителей и участников художественных студий.
Изключения конечно есть, но подобное самовыражение ради самовыражения любой ценой — это имитация познавательно-творческой деятельности, профанация изобразительного искусства и слив потенциала в художническую тусовку. В итоге всё ограничивается то ли самокопанием, то ли самолюбованием... А зачем? Никто толком объяснить не может.

См. заметку по теме: О КРИТИКЕ «АДЕКВАТНЫХ МАСТЕРОВ», О РАЗНИЦЕ МЕЖДУ САМОВЫРАЖЕНИЕМ И САМООБРАЗОВАНИЕМ, О МЕТОДЕ ВИЗУАЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ И О ТОМ ПОЧЕМУ НЕ СЛЕДУЕТ УЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ ПО ФОТОГРАФИИ :)
https://vk.com/wall61509229_6784

Вернёмся к нашим "спонтанным баранам". Импровизации, творчество по-наитию и спонтанный метод как таковой, действительно помогает лучше себя почувствовать, понять и настроиться на труд, обогащает базу выразительных средств, если мировоззрение рисовальщика богоцентрично и целостно, если он изобразительно-методологически развивается, если он способен впечатляться, познавать, строить замыслы и, разумеется, если он изобретателен в технологиях. Но об этом большинство авторов методик по ИЗО предпочитают не разсуждать — "и так сойдёт". И вы не встретите в их учебниках ни слова о триединстве материи-информации-меры, о полной функции управления, об изобразительном моделировании реальности, о психических процессах произходящих в биополевых структурах «хомо графикуса» — человека рисующего.

Что касается "Правополушарного рисования" то оно представляет собой коммерческую попытку извратить оригинальную методику Бетти Эдвардс.
В трёх её, известных мне, книгах она выделила два режима функционирования мозга в процессе рисования: "Л-режим" и "П-режим" (левосторонний и правосторонний). Ни к какому "правополушарному" рисовании она не призывала — это всё выдумки заезжих "авторитетов".
См. отрывок:
http://www.ashtray.ru/main/texts/Edwards1-5.html
А также тему: МЕЖПОЛУШАРНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА - мифы и реальность
https://vk.com/topic-109534066_35798948

С книгами Бетти Эдвардс полезно ознакомится, чтобы как минимум знать один из източников по изобразительной методологии. Она изследовала особенности межполушарной асимметрии мозга и применяла новые знания в педагогической практике честно, как понимала и как могла, однако местами её рекомендации ошибочны и утопичны.
У думающего человека рано или поздно возникнет вопрос: а что дальше? Ради чего всё это? После того как её метод освоен, дальнейшее психическое развитие и рост мастерства рисовальщика могут приостанавиться, ведь большинство студийцев мировоззренческо-методологической несостоятельны.

Что делать? Совместно ищем ответы здесь:

— СТУДИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
https://vk.com/izobrazitel

Заметки по теме:

— О МИРОВОЗЗРЕНИИ, ОБРАЗ-НОМ МЫШЛЕНИИ, ЦВЕТОВЫХ МОДЕЛЯХ И НЕ ТОЛЬКО...
https://vk.com/wall-155384581_75

— О КРИТИКЕ «АДЕКВАТНЫХ МАСТЕРОВ», О РАЗНИЦЕ МЕЖДУ САМОВЫРАЖЕНИЕМ И САМООБРАЗОВАНИЕМ, О МЕТОДЕ ВИЗУАЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ И О ТОМ ПОЧЕМУ НЕ СЛЕДУЕТ УЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ ПО ФОТОГРАФИИ :)
https://vk.com/wall61509229_6784

— Полная функция управления и учебный академический рисунок (25 мая 2015).
https://vk.com/wall61509229_4345

— #МашаРисует https://vk.com/wall-155384581_40

— 7 апреля 2018 года изобразители и преобразители всех времён и народов отмечают #ВсемирныйДеньИзобразителя и сегодня в 12.33.00 в Санкт-Петербурге творческими усилиями участников нашей Передвижной студии создан #СоюзИзобразителейФантазитороов
https://vk.com/wall-155384581_48

— О детском рисовании. Озерова Марина.
# изобразитель рекомендует
https://vk.com/wall-155384581_54

— "Тест: Это искусство или детские каракули?"
https://vk.com/wall-109534066_180

— Про схемы для Васи или "ПРОСТЫЕ УРОКИ РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТОК"?
- Я с детства рисовать не умею, - только срисовывать.
- Да кто тебе это сказал?
https://vk.com/wall-109534066_181

— Что могут означать рисунки, которые мы неосознанно рисуем?
https://vk.com/wall-109534066_946

— "Некоторые люди утверждают что они видят музыку в виде света или цветовой гаммы,
https://vk.com/wall-109534066_271

— ТАНЕЦ РИСУНКА И/ИЛИ РИСУНОК ТАНЦА?
https://vk.com/wall-109534066_163

— Объявление от 30 сентября 2016 г.: Первое совместное занятие по рисунку.
(В обсуждении принял участие Величко Михаил Викторович.)
https://vk.com/wall-109534066_148

_________________________________________________

Продолжение следует. Заметкин Аполях / Проза.ру http://www.proza.ru/2018/09/18/202

#Изобразитель #Изобразительнаяметодология #рисунокпоПФУ #вкаждомрисункеКОБ #Проектбудущего #ИЗОликбез #безОбразноемышление #Образноемышление
(ё) Союз изобразителей и фантазиторов 18.09.2018