Новенькая

Анастасия Игушкина
Вам никогда не казалось, что люди, с которыми предстоит вместе пройти многое, бывают отмечены едва уловимыми знаками? При первой встрече они будто подсвечиваются невидимыми лампочками. И потом остается только удивляться, как причудливо судьба складывается в спирали, проходя одно и то же место на разных витках.

Когда я училась в седьмом классе, в нашу школу пришла новенькая. Я обратила на нее внимание, пока после уроков несколько классов толкались возле раздевалки, а она стояла вроде бы и в толпе, но в то же время отдельно ото всех. Не знаю, чем тогда она так выделялась среди остальных. В первую очередь мне бросились в глаза яркие белокурые от природы волосы и красные балетки с рисунком, в котором мне сначала померещились бабочки, но, приглядевшись получше, я поняла, что это черепа. Я подумала, что стоит при случае познакомиться с этой девочкой, узнать, как ее зовут и что в ней такого особенного.

Не прошло много времени, как я снова увидела ее после занятий. Вернее, сначала я встретила двух своих знакомых, добродушных девочек, похожих друг на друга, как Бобчинский и Добчинский. Они-то и рассказали мне, что еще несколько минут назад их было трое, они возвращались домой вместе с новенькой, но им случилось повздорить, и вот троица раскололась на два неравных куска.

Они шли очень медленно, а мне надо было торопиться к однокласснице, поэтому я попрощалась с ними и пошла вперед одна. Пройдя несколько шагов, я заметила на горизонте уже знакомую хрупкую фигурку с развевающимися вслед за ней светлыми волосами. И столько всего выражала в тот момент эта худенькая спина: одиночество, горечь обиды, независимость и твердость. Больше всего тогда мне захотелось догнать ее, утешить, сказать что-то ободряющее, дать понять, что она не одна в большой пугающей новой школе.

От ее бывших спутниц я узнала, что ей нужно пройти весь квартал, чтобы добраться от школы до дома. Я могла бы успеть добежать до нее. Но почему-то я тогда этого не сделала. Не решилась, постеснялась вот так ни с того ни с сего обращаться к незнакомому человеку? Спешила в другое место, не смогла сразу верно определить, что более важно? Наверное, и то и другое.

А потом было много всякого. Было знакомство через общих друзей, нелепая обида из-за того, что меня не угостили мороженым (от которого я бы отказалась, если бы мне предложили), новая встреча уже в другой компании… А затем песни под гитару, праздники с переодеванием в карнавальные костюмы, долгие телефонные разговоры, во время которых мы почти не обсуждали мои проблемы, но при этом от беспечного щебетания на другом конце провода становилось лучше, чем от любого лекарства. Были общие приключения на юге, куда я попала беспомощным избалованным ребенком, и, пугаясь газовой плиты, училась самостоятельно вести хозяйство, уживаться с людьми. Как пригодился потом этот опыт в общежитии, где некому было проявить столько же терпения и участия!

Причем довольно долгое время я не догадывалась, что значит для меня это общение, пока однажды некий молодой человек не попытался прекратить его после того, как я высказала ему в лицо все, что о нем думаю. Были случаи, когда девушки запрещали своим парням общаться со мной, и в какой-то степени я их понимаю. Но чтобы вышло наоборот – такое со мной произошло впервые. К счастью, все обошлось благополучно, но за ту неделю я многое осознала.

Я подозреваю, что мой образ жизни кажется странным и непонятным моей белокурой подруге. Я же не могу принять многое из ее поступков и решений.

Мне на ум пришел ответ, который я сама себе дала на вопрос, что часто задают мне и одному моему хорошему другу: почему бы нам с ним не начать встречаться? Тогда я подумала, что если сравнить жизнь с большой песочницей, то любовь – это возводить общие куличи, одни на двоих, а дружба – это сидеть рядышком на песке, перебрасываться короткими фразами, даже подкидывать друг другу строительный материал время от времени, но куличи строить свои собственные, отдельные, так, как их представляет каждый из друзей.

Наверное, нужно чаще вспоминать, что куличи у нас все таки отдельные. Но в этой песочнице будет совсем по-другому, если не сидеть бок о бок.

Одинокая фигурка со светлыми волосами так и стоит у меня перед глазами. Все хочется догнать ее. А с одноклассницей, к которой я тогда так торопилась, мы уже давным-давно не общаемся…

18.09.2018