Знать врага по имени

Игорь Еремеев
Прочитал сейчас пост одного из своих друзей — цитирую: «Не могу избавиться от чувства стыда за других людей! Вытворяют разную дичь они, а стыдно мне».
       
        Могу сказать, что это нормальная реакция у совестливого человека на безумства внешнего мира, если только это чувство со временем перерастёт в мудрое отношение к окружающей нас действительности. Просто надо с этим разбираться, как насморком — не ходить же вечно с мокрым шмыгающим носом.

       Когда-то я тоже очень часто переживал за то, что люди совершают поступки, которые в моей системе координат нравственных ценностей значились как «плохие, недостойные, нерадивые, некрасивые, пошлые, вульгарные, примитивные, неприличные» и тому подобное. И мне точно также было стыдно за этих людей. Даже в одном из моих рассказов отразил подобное переживание своего главного героя, где попытался разобраться, почему это так трогает и беспокоит мою душу?
       Так я понял, что если не рассматривать патологию отклонений в поступках человека от общепризнанных моральных установок, например - не испражняться прилюдно и тому подобное, то всё остальное поведение отдельно взятого человека будет находиться в субъективном, то есть индивидуально этическом и эстетическом поле его саморазвития.
        Но сейчас я хочу рассмотреть мотивацию не того, кто совершает тот или иной поступок, а того человека, кто его оценивает.
      
       Итак, в каждом человеке живет, и управляет им, ложное чувство собственности, которое, в свою очередь, имеет две стороны одной медали.

        С одной стороны, человек наивно полагает, что каждый другой человек чувствует, переживает, ощущает, познаёт и самовыражается, иначе говоря  воспринимает этот мир так, как видит его он сам.
        "В идеале", - думает человек, - "все должны поступать так, как я считаю правильным, как мне кажется хорошим и красивым!".
        Вот это и есть самое большое, основное заблуждение человека, потому что ни окружающий нас мир в целом, ни субъекты этого мира нам ничего не должны. У каждого человека свой внутренний сердечный взгляд, вкус, воспитание и своё представление о прекрасном и безобразном. А главное, у каждого свой базовый уровень развития его сознания. И он у всех разный, этот уровень!
Самое разумное в отношении к поступкам или проявлениям своего внутреннего мира других людей, так это не оценивать и уж тем более не осуждать их, ну если только ты не на службе Системы.
        Человеку достаточно самому не изменять своим убеждениям и своим жизненным установкам ни при каких обстоятельствах. То есть, просто не поступать так, как считаешь не нужным, не правильным, не по совести.
        И ещё, очень важно при этом - не пытаться сразу изменить внутренний мир того человека, который тебя возмутил своим поступком!

        А второе патологическое чувство собственника - это когда мы хотим, чтобы то, что нам приглянулось, понравилось, было «моё»!
        Так, увидев красивый цветок в живой природе, мы стараемся без нужды сорвать его и принести себе домой, с одной целью — это «красиво» должно быть моим. 
        Мы не задумываемся о том, что при этом лишаем развития или бытия, пусть простейшие, но существо, в котором также есть частичка Творца.
       
        Вот этот самый порок собственника творит больше всего бед в социуме. Цветок в поле - «моё». Красивый автомобиль - «моё». Добрый человек - «моё». Успешное дело  - «моё». И так — до бесконечности.

        Многие из людей смогли в себе чувство собственника победить или вразумить.  Это не сложно, если знать врага по имени.