Заработать миллион

Геннадий Дмитриев 2
Людмила Викторовна Назарова долго не решалась сказать мужу о задуманном. Понимала, что он вряд ли согласится с ней, с её планами. Как это? Взять и на будние дни уезжать из дома в Москву, и там в течение недели жить и работать. А кто дома станет следить за порядком, кто поможет старой и больной матери поливать огород и полоть грядки, кто сбегает к дочери, живущей отдельно, и займётся маленькой внучкой? Кто? Кто?.. На хозяйке всегда лежит куча дел – успевай разворачиваться… Чтобы всё успеть и всё сделать. И чтобы все в большом семействе были довольны.
Скажи, скажи мужу о задуманном. А вдруг он упрётся и скажет: «Идея блестящая! Но… требует подсказки разума души». Такой вот он, Сергей Назаров. Грамотный и упёртый. После работы у него на втором месте семья, дом и жена.
В прежние времена Людмила Викторовна легко управлялась со всем домашним хозяйством. С утра всех накормит-напоит, проводит детей в школу, а мужа – на работу, быстренько приберётся в доме и… бегом на родной завод, на работу. Благо, завод поблизости – как говорится, в двух шагах; если порой и нужно было отлучиться по семейным обстоятельствам, то особых проблем не возникало, поскольку она, как начальник планового отдела, подчинялась напрямую директору, с которым за долгие годы сумела выстроить честные взаимоотношения. Она же на заводе трудилась с девичьих лет, начинала у станка, а потом (по мере получения первого высшего образования, а затем второго) поднималась и поднималась по служебной лестнице, успевая сочетать трудовую вахту с не менее ответственными обязанностями в семье. И муж её, Сергей, пошёл на завод также после института, и по ступеням вырос от рядового инженера до главного технолога.
А ещё на заводе трудились родители её и мужа, двоюродные и троюродные сёстры и братья, а впоследствии и их дети. Всем на родном заводе хватало рабочих мест, и каждый, при желании, имел возможность повышать своё образование, совершенствоваться, находить любимое дело и строить свою карьеру. И здесь, на заводе, рабочая династия Назаровых славилась, фотографии отдельных представителей их большой семьи красовались на Доске Почёта.
Да что там говорить!.. Весь их посёлок, население которого постоянно росло, жил и процветал благодаря заводу, имеющему отношение к оборонной промышленности. Во времена Советского Союза их предприятие гремело достижениями, здесь успешно применялись новые технологии, зарубежные специалисты приезжали сюда постоянно, участвуя в производственных процессах.
За счёт завода в посёлке строились жилые дома, детские сады и школы, поликлиника и больница, Дом культуры и спортивный комплекс со стадионом, где в проведении соревнований принимали участие спортивные знаменитости. Всё строилось для людей труда, их блага и процветания. А окружающая посёлок богатая подмосковная природа с лесами, полями, озёрами и извивающейся змеёй речкой радовали глаз и прибавляли сил и энергии.
В этот цветущий край на выходные дни приезжали на отдых москвичи, многие из них, получая неосвоенные и плодородные земли, строили дачи, а отдельные люди – капитальные дома для постоянного проживания. Да и как же! Подъездные дороги имеются, общественный транспорт ходит регулярно, по расписанию, вся инфраструктура, начиная от любых магазинов и заканчивая продуктовым рынком, отлажена. Только живи и радуйся!
Заводским, что примечательно, земельные участки выдавались бесплатно, на каждую семью, кому где желалось – в сосновом лесу или возле речки. И вокруг посёлка повырастали, как грибы, домики и домища, и все местные азартно занялись огородами и грядками, разведением фруктовых садов, урожаи с которых были хорошим подспорьем в решении продовольственного обеспечения семей. Люди всех возрастов прикипели к земле, научились её содержать, обрабатывать, получать от своего труда необходимые и полезные плоды. И эти плоды свои, кровные, экологические чистые, без всяких химических добавок. Потому и дети рождались крепкими, не нуждающимися во врачебной помощи. Словом, жизнь в посёлке кипела и обнадёживала достойным будущим.
Назаровы, в отличие от иных, к земельным участкам под строительство взяли ещё пять соток под посадку картофеля. Ведь картофель – второй хлеб для русских. Тяжёлый хлеб. Вспахать землю, посадить клубни, пропалывать от сорняков и окучивать, в жару поливать, убирать и хранить – этот весь труд по силам лишь крепким всею душой. Но в большом семействе Назаровых труда не боялись, были с ним на «ты».
А как умели и Назаровы, и другие заводчане отдыхать от труда, в свободное от него время! Праздники отмечали дружно и весело. Со всех сторон звучали приглашения:
– Приходите в Дом культуры… Сегодня наша команда выступает против 7-го цеха…
– В пять вечера Витька-гармонист собирает у второго дома… Попоём-попляшем…
– Мы на ужин поросёнка зажарим. Приходите!
– На день рождения, на юбилей, приглашаем, в столовую. Повеселимся.
– Сбор на каток в 18.00. Быть в новогодних костюмах…
– Товарищеский матч по футболу, с владимирцами. Не опаздывайте.
Русский народ, без хвастовства, весёлый, гулять любит и умеет, на выдумку богат, и каждый праздник, каждое знаменательное событие в стране привык отмечать по-своему, внося коррективы, чтобы любой праздник имел новые тона и краски, чтобы будил души и грел сердца.
Такой, живой и поистине счастливой, была жизнь в заводском посёлке, приютившемся в очаровательных подмосковных лесах, в которых о берёзах и елях сложены стихи и поются песни – русские, задушевные, полные грусти и тоски, а также радости и счастья. Русь во все века жила – и по-прежнему живёт! – надеждой на светлое будущее, о чём писали Пушкин, Лермонтов, Некрасов и другие русские литераторы. Как будто в воду смотрели, что наступит время Советской власти, и она, именно она, станет служить народу и для его блага.
Завод, о котором рассказываю (таких в СССР были тысячи!) – свидетельство огромных достижений советской народной власти. Но сегодня завода нет. Нет! В недавнем прошлом его обанкротили и закрыли. Его, в полуразрушенном состоянии, выкупил состоятельный человек, бывший чиновник. Восстановил лишь один цех и принял на работу менее десяти процентов от всех ранее работавших. Сергей, муж Людмилы Викторовны Назаровой, был принят на работу новым хозяином в качестве заместителя, отвечающего за всё производство и технологии, которые, ясно, должны отвечать требованиям дня, не уступать западным. Оклад ему положили приличный, но, по честности, не такой уж большой относительно принятой им на себя ответственности. Рабочим, к сожалению, зарплату установили низкую – по сравнению с московскими предприятиями. Сергей во время встреч с хозяином не раз пытался заступиться за рабочих и доказывал необходимость увеличения оплаты за труд. Он, борясь за справедливость, знал себе цену (не зря учился в институте и проработал на заводе многие годы), да и по натуре был крепким и твёрдым (вырос-то на деревенских харчах, два на два в размерах, крупноголовый, с большим и умным лбом). Однако, в какой-то раз, хозяин не стерпел и жёстко отрезал:
– Не суй нос в мои дела. Иначе расстанемся… Думаешь, на тебе свет клином сошёлся?!
 Улучив как-то минуту, Сергей попросил за жену:
– Людмила наше производство знает как свои пять пальцев. Давайте возьмём! Не пожалеете. Говорю ответственно.
В ответ услышал:
– Ещё не хватало… Может, всю династию Назаровых примем? Забудь! Чтобы не слышал подобных прошений! Если сам хочешь быть у дел…
А найти работу после ликвидации огромного предприятия, когда на улице оказались многие сотни людей, было невозможно. Кое-кто из молодых Назаровых устроился в торговлю, кое-кто, в поисках работы, подался в столицу. Людмила Викторовна, душа-человек, приятная внешне, голубоглазая и русая, известная в окру;ге воспитанностью и порядочностью, была принята на работу в местную поликлинику – администратором, с зарплатой в 6000 рублей в месяц. Согласилась на эту должность по одной причине – быть ближе к врачам, поскольку одолел её ревматизм, ходить тяжело стало. Но давеча прочитала в «Советской России» (эту газету выписывала всегда), что либеральное правительство, задумавшись о пополнении бюджета государства, решило к 2025 году повысить пенсионный возраст для мужчин до 65 лет, а для женщин – до 63. Когда Сергей вернулся с работы, она заговорила на эту жестокую тему:
– Что же получается? Вкалывала всю жизнь, надеялась через несколько лет выйти на пенсию и растить внуков, а теперь… – забудь о пенсии… Доживу ли до неё при моих болезнях? Неужели Путин пойдёт на поводу у проходимцев? Неужели будет нарушена наша Конституция? Вместо того, чтобы сделать нашу экономику эффективной, правительство призывает, по сути, брать взятки и воровать, не мечтая даже о пенсии…
Муж тогда выслушал её внимательно, но ввиду усталости после рабочего дня в полемику вдаваться не стал, ушёл от разговора.
Людмила Викторовна всё же не успокоилась. Все последующие недели она скрупулёзно изучала вопрос дальнейшего выживания семьи в связи с наметившимся в стране проектом повышения пенсионного возраста. Просчитала всё до копейки. Главную опасность по отношению к человеку труда узрела в том, что рабочих мест ныне всё меньше и меньше, что после 50 лет найти работу практически нельзя. А значит, если хозяин по какой-то причине избавится от Сергея (найдёт более резвого и сговорчивого), то у него после пятидесяти будет два выхода: или идти рабочим (при его то высшей квалификации!), или, назло хозяину, увольняться и заниматься на собственной земле сельским хозяйством (производством продуктов питания).
Посчитала Людмила Викторовна и деньги, необходимые ей с мужем для более или менее комфортной жизни в ближайшие годы. Вышло: достаточно заработать один миллион, не долларов, а рублей! Всего-то! Вздумала она, во-первых, сменить в доме мебель и купить современную, а, во-вторых, приобрести новую машину (старая, конечно, ещё послужит и даже сгодится внукам, а вот им, с Сергеем, нужна новая… чтобы до самой старости хватило). Всё остальное, из грёз и желаний, по её мнению, не требует дополнительных затрат; всё остальное её устраивало вполне – слава богу, за истёкшие трудовые годы нажили всё необходимое.
Но как заработать миллион? Администратором в поликлинике? Потребуется лет пятнадцать. Значит, надо устроиться на высокооплачиваемую работу, хотя бы тысяч на сорок в месяц. Во всей окру;ге на такую сумму рассчитывать нельзя, никто такие деньги не даст, несмотря даже на твои способности. Выход один: подаваться в столицу и искать работу там.
Она засела за компьютер, выложила в Интернет своё резюме, и в нём изложила о своём образовании и опыте работы на заводе. Ответ получила через две недели – с приглашением на собеседование. Оставалось малое: раскрыть тайну мужу и уговорить его на благой шаг.
В выходной день, сделав на даче что надо на земле-кормилице, Людмила Викторовна посвятила мужа во все подробности тайны-мечты. Смотря в глаза Сергею своими светло-голубыми любящими глазами, подчеркнула:
– Серёжа, за два года я заработаю свой миллион. Не сомневайся. Не иди против меня. Отпусти. А в поликлинике договорилась: через два года меня опять возьмут. Всё! Всё, любимый!
Зная характер жены, её трудолюбие, помноженные на упёртость (в лучшем смысле этого слова) и настойчивость в достижении поставленных целей, Сергей дал ей добро.
В понедельник, подготовившись к отъезду накануне, Людмила Викторовна с утра, на рассвете, отбыла из дома в столицу. Сомнений в реальности задуманного плана у неё не было.