Через тернии в Таллинн -Часть 2 - Волшебный камень

Ян Маричи
Отправив свой первый день в Таллинне в архив чертогов разума, я лёг спать. Проснулся лишь спустя четырнадцать часов (третий раз в жизни мне потребовалось столь много времени, чтобы восстановить уровень биоэнергии).

Сон вернул бодрость духа и оптимистичный настрой, и я отправил своей новой эстонской знакомой Элис предложение прогуляться по Старому городу. У неё был отпуск, и я рассчитывал на то, что познавательные экскурсии мне обеспечены на все пять дней моего путешествия.

Оказалось, девушка серьёзно заболела и лежит с высокой температурой! И это учитывая, что в городе стояла жара +25. «Ну, полный пердимонокль… Неужели, я улечу обратно, возненавидев Таллинн?» – пронеслась досадное предположение. «Прав таки был латыш-приятель…» – подоспела следующая мысль.

И следом пронёсся хоровод унылых дум: «может, Таллинн – это не моё», «может, и не надо было лететь», «может, вообще я – обманываю себя, а все мои книги – лишь плод воспалённой фантазии», «может, лучше сидеть дома, ходить на работу и жить овощем» и пр. и тр.

С таким грустным настроем к вечеру я вышел из номера и отправился, куда глаза глядят. А глядели они на Старый город, величественно возвышающийся над остальным пространством.

Гуляя по мощёным улочкам, я наблюдал стройных и вежливых эстонцев, идущих с детьми, толстых немцев и англичан-пенсионеров, оккупировавших летние веранды кафе, а также воробьиные стайки корейцев, слетевшиеся на смотровые площадки. Настолько паршивого настроения у меня не было давно.

Чувствуя себя в этом мире абсолютно лишним и неуместным, я смотрел, как мимо пробегают спортсмены с номерами на груди. Так совпало, что в те дни в Таллинне проходил марафон, на который съехались (или сбежались) люди со всей страны.

Было ощущение, будто сама жизнь в лице бегунов, одетых в сине-чёрно-белый цвет, проносится мимо, не имея ко мне какого-либо внятного отношения. Я ощущал себя абсолютным артефактом, который по инерции передвигается по «красивым местам» и делает дежурные фото.

Таким образом, российский эгрегор смог добиться того, что я на несколько дней застрял между двумя линиями жизни. Из Москвы я уехал, но в Таллиннский мир погрузиться не смог.

Нахождение между двумя эгрегорами удовольствие значительно ниже среднего, доложу я вам. Подозреваю, что примерно такое состояние у души в католическом Чистилище (в ад пока не заслужил, но и до рая ещё не дотягиваешь).

В начале третьего дня путешествия я написал Элис, однако она по-прежнему сидела дома с температурой. Обречённо вздохнув, я принял тот факт, что три дня мне придётся довариваться в собственном соку. Россия во мне не давала ощутить Эстонию вокруг.

Отправившись гулять в сторону окраин, через Таллинский вокзал я вышел на улицу Копли, где за час встретил всего несколько прохожих. Деревянные ухоженные дома, аллеи и бесшумные трамваи привели меня в равновесие. На пути встретился интересный магазинчик (смесь сэконд-хэнда и ломбарда).

Мне сразу же приглянулся подсвечник из натурального камня (предположительно, это чароит или яшма), по виду напоминавший булыжник. На своём каменном языке он прошептал, что мне нужно его купить.

Ещё час я гулял по магазинчику с этим подсвечником в ладони, но больше ничего интересного для себя не нашёл. Затем решил, что не настолько мне нужен этот кирпич, чтобы везти в Россию лишний килограмм веса.

Как только я вышел на улицу, тут же начался дождь (а до этого погода не предвещала мокроты). Через две минуты вовсе разразился ливень, и мне пришлось отступить: «Ладно, куплю тебя…»

Зайдя в магазин снова, я приобрёл таки этот камень, и дождь полностью прекратился. «Неужели вся моя поездка случилась из-за тебя», – глядя на покупку, впервые за день я искренне улыбнулся. Возвращаясь в хостел, я продолжал фантазировать на тему «какую многоходовку придумали Силы Света, чтобы выманить меня в Эстонию и передать волшебный камень».

В день моего отъезда Элис, наконец, выздоровела, и несколько часов мы гуляли по русскоязычному району Ласнамяэ. Всё однообразно, спокойно, но чисто. Подходя к аэропорту, я ощутил умиротворение. По иронии, Эстонию я начал ощущать лишь перед трапом самолёта и, конечно же, наощущаться как следует, не успел.

Честным будет сказать, что местную энергетику в полной мере прочувствовать не удалось, в отличие от Калининграда, где я гостил в январе (прим. – пишу об этом тут https://vk.com/wall345324912_7711). Однако совершенно точно в Таллинне не было таких факторов, которые бы делали моё паршивое настроение ещё хуже.

Наоборот, в социально-бытовом плане было довольно комфортно: чистота на улицах, пьяные встречались редко (и почему-то общались между собой по-русски). В магазинах цены такие же, как в России, но, как покупатели, так и продавцы, более приветливые. На мои вопросы отвечали терпеливо и с улыбкой. Русский язык понимало большинство тех, к кому я обращался.

Сейчас, несколько дней спустя после поездки, я могу сказать, что Таллинн – это спокойный, цивилизованный и безопасный город, в котором уживаются две культуры, и многие знают минимум три языка (эстонский, русский и английский).

Зачем же я летал в Эстонию? Потому что в своё время я ощутил импульс, зовущий меня в Прибалтику. И наиболее вероятное ответвление моей линии жизни вело именно туда. Но в пространстве что-то резко поменялось, и вариант, казавшийся благоприятным и легкореализуемым, вдруг превратился в источник негатива.

Вероятно, эта дверь ещё откроется в ближайшем будущем. Либо появится другая возможность. Матрица является грандиозным калейдоскопом, который находится в движении. Элементы этого калейдоскопа постоянно перемешиваются, меняя линии жизни людей (или оставляя их неизменными, несмотря на все потуги вырваться из заколдованного круга).

Осознанность даёт понимание, что те возможности, которые внезапно открылись сегодня, завтра уже могут оказаться недоступными. Спящие души живут стереотипами и считают, что «за всё надо бороться». Поэтому они не отступают и стараются продавить желаемый вариант, который давно утратил перспективу для реализации личного предназначения.

Вспомните мой любимый фильм «Матрица», вторую часть, где Француз убегал от Нео и закрывал за собой дверь. Через секунду герой влетал следом, но, увы, за дверью уже никого не было, да и сам пейзаж в корне отличался от того, в который до этого нырнул злодей.

Мораль сей истории такова: будьте осознанными и находитесь в потоке. Или иными словами: просто живите. Не цепляйтесь за те возможности, которые легко вкушались ещё вчера, но сегодня ломают вам зубы.

И пусть моя эстонская история будет как назидание и напоминание о том, что относиться к жизни нужно, как к игре. Я уже писал в своей книге «Курс молодого Творца», что смысл жизни сводится к двум словам: «играть» и «любить».

Поэтому выбирайте ту игру, которая доставляет вам удовольствие и через которую проявляется любовь (как ваша, так и по отношению к вам). А Таллинну я пока не говорю «прощай». Просто плыву в потоке, помогая себе веслом осознанности…