Первый любовный треугольник

Александр Квиток


из повести "Какие наши годы!"




Вася любит Люду (жена, всё-таки), а Люда любит Васю. Но и Луиза тоже любит Васю, а Люду не любит. Люда, соответственно, тоже не любит Луизу, по-прежнему влюблённую в Васю. В студенческие годы (а учились Вася и Луиза в одном институте) у них была любовь. Люда знает об этом, а Луиза знает, что Люда знает. А Василий тоже знает, что они знают, но никто не подаёт вида и все понимают, что эти знания не надо публично показывать. Интеллигентные люди, понимаешь…Вот такой вот любовный треугольник.

Луиза – красивая, изящная восточная женщина. Всё у неё, как положено у горянки, – чёрные большие глаза, чёрные смоляные волосы, строгий останавливающий взгляд. Впрочем, взгляд горянки бывает и зовущим. Люда – красивая русская женщина, тоже стройная и фигуристая. Ростом она повыше Луизы, и взгляд её серых глаз тоже строгий и даже высокомерный.

Этот любовно-треугольный расклад мы сразу и не приметили, но околокухонную конкуренцию трудно было не заметить. В детали этих отношений нас посвятил всезнающий Гришка. Достаточно было сходить с ним пару раз в маршрут, и мы имели полную информацию обо всём, что вокруг нас в радиусе пятьдесят километров, и обо всех в пределах того же пространства. Сам Гришка был влюблён в Луизу, и он не скрывал этого ни от кого, в том числе и от предмета своего вожделения. Луиза снисходительно принимала его ухаживания, но здесь у Гришки надежды не было никакой. Это даже нам, юным «вертерам», было понятно.

Таким образом, к существующему любовному треугольнику, к вершине под именем Луиза, присоединялась ещё одна линия от одиноко стоящей точки под именем Гришка. Получался какой-то «привязанный» через Гришку треугольник, привязанный ко всему отряду, поскольку все страсти внутри треугольника и вокруг него разыгрывались на одной сцене. И все члены отряда были участниками этой драмы, ибо все жили здесь на маленьком пространстве, размером с волейбольную площадку, и

дружно, два раза в день, рассаживались вокруг костра, как единый коллектив. Выражаясь по-театральному, как актёрская труппа. И кушали одну и ту же пищу, и дышали одним и тем же лесным воздухом. И звёздное
небо над поляной для всех нависало одно и то же. И связаны были одной целью – поисковыми работами в нижнем течении реки Тугупс. Для того мы и собрались здесь, в этом отряде, и этому было подчинено всё.

Ну, а поскольку в геологии работают не только мужчины, но и женщины, то это так естественно, когда возникают взаимные симпатии или антипатии, любовные треугольники или фигуры посложнее. Естесвеннее не бывает.

Женщины в геологии – это нечто! Это – романс о влюблённых, это – любовный многоугольник. Это – романтика плюс поэзия (а это такая горючая смесь!), и в то же время это неукротимое половое влечение, как сильного пола к слабому, так и наоборот – слабого к сильному. Скорее, пожалуй, доминирующим идёт влечение слабого пола к сильному, с этим не поспоришь. Об этом и в Библии сказано, когда после согрешения Адама и Евы, Бог обрисовал им мрачные перспективы, в том числе и для Евы: «…у тебя будет сильное влечение к мужу и он будет господствовать над тобой».

С тех пор прошли тысячелетия и самым чудным образом потомки Адама и Евы преобразовали Божье наказание  в благословение, получая максимум удовольствия из взаимного влечения. Бог взирал на это спокойно, ибо заложенный им в людей инстинкт продолжения рода вполне вписывался в то задание, которое Он им дал после сотворения мира: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю…». У Бога пустых слов не бывает. Просто так, для «красного словца», Он не говорит.

И никуда мы не денемся от могучего инстинкта, заложенного в нас Создателем. И особенно сильно, я бы даже сказал, агрессивно, этот инстинкт проявляется на лоне природы, когда всеми своими красками, запахами, звуками и опьяняющей свежестью воздуха он давит на нас и зовёт к безумным поступкам.

Классик сказал по этому поводу: «Безумству храбрых поём мы песню…». Жизненные наблюдения, однако, показывают, что безумство бывает свойственно не только храбрецам, но и влюблённым.

Женщины в геологии – это нечто!

Это романтика плюс физиология…Поэзия плюс прагматизм…И чего больше – сразу и не поймёшь. Временами преобладает одно, временами – другое. Да и надо ли всё это понимать, во всём разбираться? Пусть этим занимаются писатели. Они ведь есть кто такие? Они – инженеры человеческих душ. Это их призвание, это их работа, это их долг, в конце концов. Назвался писателем – изволь соответствовать! Извольте, сударь, разобраться в человеческих душах, в этих сложных взаимоотношениях любимых и любящих, в этих нелогичных и, часто, просто, безумных порывах, вдохновлённых высоким чувством, людей. Ох и сомневаюсь я, что писателям по перу такая невозможная, по сути, задача – проникнуть во внутренний мир человека и описать его чувства. Остаётся что? А вот что:
 
– писать характеры и объяснять поступки героев только лишь на основании внешних наблюдений

Совсем другое дело, когда автор сам герой своего романа. Здесь уже можно в образ проникнуть глубже, хотя при самокопании часто возникают противоречия разного рода, особенно трудности формулировок. Но, это их, писателей, проблемы. И пусть они свои проблемы решают сами по мере их поступления. Но они и сами всё знают, зачем же их учить? Как говорил один армейский старшина: «Учёного учить – только портить».

В детстве мы выражались так: «Не учи учёного – съешь г...а печёного». Грубовато, пожалуй…Старшина выразился, не в пример, изящнее.