Встреча с негром

Валентина Григорьева 4


В этот день мы с дочкой освободились рано и решили сходить на местное водохранилище. Спросили у добрых людей, как туда нам добраться.  Купили продуктов и воды и поехали на водоём.
  Уже этот водоём был в поле зрения, но вот какие-то странные деревья у частных домов росли. И не только деревья. Но и кустарники все были одного цвета – оранжевого. Когда мы приблизились к этим странным деревьям, то сразу все поняли. Кустарники и деревья облепили личинки колорадских жуков и они издали давали искажённую картинку.Даже по дороге ползали. Когда мы пришли на место, отдыхающих было много, но нам повезло-ушли три студентки и мы расположились на их месте.
  Разделись и пошли искупнуться. Дочка осталась ещё поплескаться, а я решила загорать. Вдруг, что-то тёмное заслонило мне солнце, я открыла глаза. В ногах у меня стоял молодой симпатичный негр и улыбался.
-Простите пожалуйста, а нельзя ли около вас полотенце бросить, я думаю места хватит всем, сказал он на чистейшем русском языке.
-Да пожалуйста и на вас места хватит, сказала я и передвинула своё полотенце поближе к дочкиному.
-Большое вам спасибо, вы очень любезны, сказал он улыбаясь. От его зубов кажется солнце отражалось. Такие они были белые и красивые. Да и сам он был красив и кучеряв. Тут подбежала дочка, стуча зубами от холодной воды.
-Мама, а что делает этот чугунок здесь, едва слышно спросила она меня.
Я готова была сквозь землю провалиться.
-Сейчас же извинись перед молодым человеком, сказала я.
-Извините пожалуйста, сказала дочка, но вы же уже загорелый, даже я бы сказала сгорелый, как головёшка, зачем тогда это вам, спросила снова дочка.
-Просто я хочу погреться. Мне не хватает тепла, такой ответ тебя устроит, спросил он с улыбкой?
-Не знаю, честно призналась девочка.
Паренёк так звонко рассмеялся, что на нас стали посматривать.
-Да ты сама непосредственность. Ничего, вот маленько подрастёшь и тебя будут интересовать уже другие вопросы.Ты симпапулечка и скоро станешь красавицей.
Давай знакомиться, меня зовут Джон, а тебя как, спросил он.
-Лариса, а это моя мама Валя, сказала дочка.
-Очень приятно! Вот и познакомились! Вы часто сюда приходите, спросил он.
-Впервые, но думаю теперь будем ходить сюда чаще, ведь у воды не так жарко.
-Могу я вас попросить, если конечно вам не будет трудно, занимать на меня место, а то я хожу сюда часто,но впервые так удачно повезло-прекрасное место.
-Да грейтесь вы на здоровье, а уж место мы вам займём, если сами сможем прийти.
Мимо нас пробежал мальчик, неся в майке фрукты.
-Мальчик,а где ты купил эти фрукты, спросила я у него.
-Нигде! Вон они на деревьях растут. Их разрешают рвать, только не ломать деревья и не сорить, сказал он и побежал дальше.
-Я сейчас, приглядите за моими вещами пожалуйста,сказал Джон. Я мигом, сказал он и быстро подался в сторону, которую указал мальчик.
Через некоторое время он принёс яблоки, сливы, абрикосы.
-У вас есть чистая вода, спросил он.
-Да, ответила я, еще полторы бутылки.
-Тогда давайте помоем фрукты и будем кушать, сказал он.
-Спасибо, давайте так и сделаем. Помыли фрукты и стали с аппетитом уплетать.
Нам довелось с Джоном встретиться ещё не один раз. После занятий он приходил сюда греться с горкой книг-совмещал приятное с полезным.
Мы старались не отвлекать его от занятий. Рассказывал он откуда родом, какая семья, но время всё смывает, что не помещается  в ящике  памяти.
Это был второй наш приезд в Пятигорск.Больше, к великому сожалению, мы там не были, а жаль.