Сюрпризы тайской кухни

Ольга Сквирская Дудукина
Ежедневно с утра Кун Лек в учительской столовой запускает рисоварку.
А знаете ли вы, что "Отче наш" миссионеры переводили - не "хлеб наш насущный дай нам днесь", а "рис наши насущный..."
Дело здесь не в азиатских вкусовых пристрастиях. Рис в Таиланде - больше, чем еда. Даже тайское приветствие переводится не как "здравствуй", и даже не "Как дела?", а - "Ел ли ты рис сегодня?"
Коли сварен рис - уже с голоду не помрешь. Кроме того, к горячему, ароматному рису - эх, какой в Таиланде замечательный вкусный рис! - Кун Лек приносит пару более серьезных блюд, - мясных или рыбных, приготовленных с овощами и острыми специями.
С овощами не все просто: в тарелке можно обнаружить, например, что-то хрустящее, порезанное пластиками, - это древесина молодой пальмы. Кто бы знал! Или мелко нашинкованный цветок банана. Или зародыши кукурузы - "бэби-корн".
Вы спросите, вкусно ли? А какая разница, если с острым соусом. С острым не в нашем понимании. а в азиатском. Змей Горыныч, как он есть.

...Этот свой обед я никогда не забуду.
Я заскочила в столовую поздновато и, кинув себе риса, наскоро добавила что-то из алюминиевой кастрюльки. Раздумывать и разглядывать было некогда, - до урока оставалось пять минут.
Я ускоренно жевала какие-то кусочки в острейшем коричневом соусе, не очень понимая, что это за зверь. Как вдруг ближе к концу вытащила изо рта ... огромную тараканью лапку...
Вот кто это был...
Наконец-то я попробовала насекомых, столь уважаемых в тропиках...

К вечеру придя в себя, я уже вполне могла потешаться над этой страшной гастрономической историей. Я даже опубликовала на Фейсбуке пост, получив массу эмоциональных откликов со всех концов планеты.

Его обнаружила скрипачка из Австрии, моя коллега по музыкальной школе, не поленившись перевести текст на немецкий. Почему-то этот случай отнюдь не позабавил нервную молодую блондинку.
На следующий день она устроила истерику нашему менеджеру Кун Анану, своему земляку, и тот официально запретил Кун Лек приносить жареных, вяленых или тушеных тараканов в музыкальную школу.

С тех пор с рисом мы едим только курицу под соусом карри либо рыбу в какой-то вонючей жиже. Кстати, эта рыба - жуткая гадость, но все же лучше, чем тараканы.