Цирковые номера

Виталий Чумаков
(См. картинки в https://cont.ws/@vita1chuk/1066089)

Приходит мужик в цирк к директору и говорит:

— Возьмите меня на работу. Я артист оригинального жанра.

— А что Вы умеете делать? — спрашивает директор.

— Могу из под купола цирка запрыгнуть в бутылку от шампанского, которая стоит на арене.

— Не может быть! Это не возможно! Покажите! Поставили бутылку на арену. Мужик залез под купол, прыгнул и… попал прямо в бутылку. Ошеломленный директор говорит:

— Нет, что-то тут не так. Здесь должен быть какой-то секрет.

— Ну, хорошо. Я Вам расскажу. Да, действительно есть небольшой секрет. Дело в том, что когда я прыгаю, я подставляю снизу небольшую вороночку, и в бутылку становится попасть гораздо легче.  https://cont.ws/@nlo8/1064329


- Вы, конечно. шутите?

- Ну вы же сами видели.

- Видел, но поверить в это не могу, хоть убейте!

- И правильно делаете. Вам, как директору, который примет меня на работу с самой высокой зарплатой, скажу - вы ничего не видели. Это была только иллюзия.

Директор явно оживился от сознания того. что он оказался прав, и спрашивает

- А почему вы уверены, что я вас возьму на самую высокую зарплату.? У нас тоже есть свои иллюзионисты, но они получают по среднему.

- А они могут такой номер сделать?

- Сейчас узнаем. Позовите иллюзиониста Павла Петровича. А что вы умеете ещё делать?

- Да вот недавно научился простому номеру. Могу подпрыгнуть на месте и продержаться в воздухе несколько секунд.

-Даже так? Интересно. Покажите.

Мужик подпрыгивает не высоко и, отчаянно размахивая руками, держится непостижимым образом в воздухе три секунды и приземляется.

-  Ха!  Это тоже иллюзия?

- Нет, это в самом деле. Я однажды подпрыгнул. чтобы сорвать яблоко и у меня это как-то получилось. Попробуйте и вы, а вдруг и у вас получится, - сказал с улыбкой. но без намёка на подвох, мужик.

Директор подпрыгнул и, как обычно , тут же приземлился.

- А вы руками, руками помахайте, как я, - с серьёзным видом сказал мужик. Стали понемногу собираться любопытствующие посмотреть, как их солидный директор по-ребячески подпрыгивает на месте и ещё смешно размахивает руками. Директор это заметил и смутился, а тут и Павел Петрович, иллюзионист, подошёл.

- Павел Петрович. вот этот человек называет себя иллюзионистом. просится к нам на работу, причём с самой высокой зарплатой. Что вы на это скажете?.

- С зарплатой большей, чем у меня, известного артиста этого жанра?

- Вот именно!

- А что  же он может показать нам?

- Да вот утверждает, что прыгая из-под самого купола цирка, попадёт внутрь пустой бутылки шампанского. Да вон и бутылка стоит .Мне уже показывал.

- Вы шутите, Александр Васильевич, как же можно прыгнуть с такой высоты и вообще не разбиться?

- Вот об этом я даже и не подумал, уважаемый  Павел Петрович. Но в бутылку точно запрыгнул, сам видел собственными глазами, хотя  я и догадывался, что это простая иллюзия.

- Невероятно, ничего о подобном и не слыхал. Пусть и мне покажет. Меня, как специалиста  оригинального жанра, трудно провести.

- Ну. что уважаемый...

- Алексей Владимирович. - представился соискатель работы.

- Итак, Алексей Владимирович. готовы ли вы продемонстрировать свой номер здесь присутствующим?

- Охотно, но требую месячную плату  Павла Петровича за мой вторичный показ всем присутствующим.

Раздались голоса "Этого нельзя допустить. разобьётся человек насмерть и цирк закроют."

- Вы видите, я многим рискую и мне, возможно, потребуются средства на лечение, если я ненароком промахнусь и не попаду в бутылку.

- Уважаемый. не лезьте заранее в бутылку. Вы же мне уже показывали.

- Да. но я вам показывал как директору одному, а тут уже публика собралась. Совсем другой коленкор.

- Ну что же, резон в ваших словах есть. А если разобьётесь. кто  будет отвечать?  Пишите расписку, что берёте на себя полную ответственность  за последствия исполнения вашего номера. А деньги сейчас вам кассир принесёт. Передайте Марье Ивановне, пусть принесёт месячную зарплату  Павла Петровича.

- Это просто неслыханно. - возмутился цирковой иллюзионист.

- Тогда уважаемый Павел Петрович. вы нам за эти деньги такой номер продемонстрируете? Полезайте под купол цирка.

- Я не самоубийца! Но всё равно это полное безобразие - давать мою месячную зарплату за показ одного номера.

- Можно обойтись и без всякого риска для жизни. Вот вы можете подпрыгнуть на месте и продержаться в воздухе три секунды прежде, чем опуститься на пол?  Я сам засекал время. А вот Алексей Владимирович может.

- Могу даже и на пять секунд зависнуть в воздухе, а, может, и больше, если хорошо постараться и заплатите,- отозвался наш соискатель работы в цирке.

- Ну, так что, соглашаетесь попрыгать так, Павел Петрович? Ведь вы же штатный иллюзионист. Сделайте то, что у меня не получилось, тут же без всякого риска получить серьёзную травму получите месячную свою зарплату. я вам  гарантирую.

Собравшиеся захлопали в ладоши. Такого импровизированного представления они ещё не видели.

- Просим, просим, Павел Петрович, дайте нам иллюзию покорителя гравитации,- шумели присутствующие и хлопали в ладоши. Арена цирка всё больше заполнялась персоналом и уже этим  Алексей Владимирович, ещё ничего присутствующим не показав, имел такой успех. Директор был явно на стороне соискателя, ибо он уже сподобился лицезреть эти чудеса.

Павлу Петровичу ничего не оставалось иного делать, как приступить к прыжкам. Он  предварительно сделал руками несколько гипнотических пассов  на публику , напрягся и подпрыгнул, смешно взмахнув руками и тут же приземлился. Никакой иллюзии затяжного прыжка не получилось. Он попробовал ещё и ещё - всё напрасно. Сконфуженный, он с поникшей головой пробормотал, неизвестно к кому обращаясь с оправданием своего провала:

 - Я к этому номеру не готовился.Нужна тренировка.

Среди присутствующих раздался смех и кто-то даже свистнул.

- Вы знаете. у меня даже лучше получались прыжки, - с ехидцей поддел иллюзиониста директор.

Присутствующие смеялись и сами прыгали на месте на потеху другим. Пришла кассир с деньгами. И тогда директор призвал всех к тишине.

- А сейчас нам продемонстрирует своё искусство соискатель работы в нашем цирке.- торжественно сделал такой аннонс  директор Александр Васильевич. Он взял пачку банкнот у Марьи  Ивановны и потряс ею перед  Алексеем Владимировичем. Присутствующие расступились,  сделав круг, в центре которого оказался наш соискатель. Он без всяких пассов сразу приступил к делу.

Чуть присев. он подпрыгнул, поджав ноги и размахивая руками, словно крыльями, пытаясь удержать себя от падения. Все видели, каких усилий требовалось от него на  этот прыжок.  И совершилось чудо: соискатель продержался в воздухе семь секунд (семь! Карл), прежде, чем его ноги коснулись арены цирка.

Сначала было гробовое молчание, а затем присутствующие разразились неистовством восторга от виденного невероятного преодоления гравитации  земли. А Алексей Владимирович попросил расступиться и с разбегу прыгнул пролетев метров двадцать в полуметре от арены. Никакие мировые рекорды прыжков в длину не могли сравниться с этим затяжным прыжком.

Алексей Владимирович с непосредственностью ребёнка, сам себе хлопая, кричал, "Получилось, получилось! Ура!"  Затем он подпрыгнул на метра 2 в высоту, завис на мгновение, сделав несколько оборотов вокруг вертикальной оси и приземлился. Присутствующие принялись его качать. Цирк наполнился восторженными криками. Директор горячо обнял Алексея Владимировича, сунул ему в карман пачку денег и заявил всем, что с этого дня соискатель является нашим новым артистом оригинального жанра на самой высокой ставке.

Алексей Владимирович неумело раскланялся присутствующим. Он выглядел не менее взволнованным, чем лицезревшие эти чудеса. Прибывшие музыканты сыграли торжественный туш в честь нового коллеги, после чего .Алексей Владимирович пошёл на выход из цирка, провожаемый его новыми поклонниками. Его посадили в такси и наш дебютант поехал к своему дому. Щедро расплатившись с таксистом. он направился к своему подъезду. когда перед ним вынырнули двое из темноты. попросившие  закурить. "Не курю" - "Сейчас научим!".

 От потрясшего череп удара сзади  наш герой упал без сознания. Утром его труп в подъезде обнаружили жильцы дома. и заявили в полицию. Денег при покойнике. естественно. не оказалось. Так Россия потеряла уникального человека.