Заметки городской ведьмы... Часть 11

Лариса Сергеевна Мягкова
 «Чем боле тебе дадено, тем боле в итоге спросится...» - Частенько повторяла бабушка Лукерья, грозя мне узловатым пальцем. Данную несложную истину, ей удалось вдолбить в мою буйную головушку накрепко ещё в юности. Даровитость, в идеале, должна пробуждать в нас конструктивные порывы и желания, ибо любой талант – инструмент влияния, и желательно, чтоб человек, отмеченный судьбой, оказался добрым и честным. Но, увы, не всегда выдающиеся способности достаются обладателю прекрасных душевных качеств. Порой постулат «Гений и злодейство — две вещи несовместные» в реальной жизни не работает... Так в обществе появляются великие злодеи и грандиозные мерзавцы, находящие эффективные способы насолить или человечеству целиком, или изрядной его части.

Дар Даме Треф достался колоссальный, равно как и амбиции... Естественно она выбрала полное одиночество, сверх того – свободу и от сестёр в том числе... Конечно, обособление традициями не приветствуется, но и не является запретным, пока ведьма не представляет опасности. Любой имеет право выбора и личного поиска истины. Дама же искала границы силы, благо природные данные позволяли ей преодолевать проблемы, решимые для обычных ведьм только при работе вдвоём, а то и втроём... Возраст её даже члены круга знали лишь предположительно, ходила масса слухов о том, кто занимался её воспитанием и учил основам колдовства. Уверенность вызывал единственный факт – свои интересы Дама Треф ставила выше иных и прочих и легко переступила бы через законы сестринства, хвати у неё возможностей ему противостоять...

Письмо вороньей почты бесшумно скользнуло в приоткрытое окно и упало на пол... Некоторые послания страшно брать в руки, ибо ты отчего-то заранее понимаешь – в них плохие, буквально никудышные новости. На улице царила густая тьма, не позволявшая разглядеть почтальона, что делало ситуацию окончательно зловещей. 

«Сим письмом объявляется общая мобилизация. Круг получил достоверные сведения, что ведьма Дама Треф, планирует подмену личности члена круга с целью проникновения в круг и захвата власти... Получившим депешу, с рассветом приступить к патрулированию районов проживания, вплоть до снятия угрозы. Связь поддерживать обычным способом...».

Подмена личности... Подлая штука - способ завести дополнительную личность, словно новое платье, но, чтоб заполучить "обновку", требуется уничтожить прежнего её носителя сильным тёмным заговором, навечно лишающим поверженную душу покоя. В качестве добычи победитель получает, всё кроме души побеждённого – жесты, манеру говорить, прожитый опыт, тайные мысли, чтоб использовать отобранное по собственному усмотрению. Распознать личность с подселением крайне сложно, а при недюжинном таланте и мастерстве, ведьма способна собрать несколько подобных трофеев и, «переодеваясь», проникнуть в любое сообщество. Это древнее опасное знание сохранилось со времен инквизиции, времён борьбы за выживание, владели им единицы, и то в прежние века, а использовать его разрешалось лишь по решению верховного круга. Манускрипт с текстом колдовства хранился под круглосуточной охраной, в числе прочих смертоносных артефактов, на случай крайних мер и не оглашался уже лет четыреста. Видимо, Дама Треф нашла копию, где-то среди неизвестных старинных рукописей, прошедших мимо круга. Заклинание личины, практикуемое кикиморами или банальное изменение внешности, рядом с подобным – баловство.
 
В четвёртом часу утра, я тихонечко переоделась в заранее приготовленный  спортивный костюм, муж и сын спали предупреждённые о якобы раннем внеплановом субботнике, и вышла в коридор.

-О ля-ля, а вот и я! Не мало ли вас, не надо ли нас?! Ты куда собралась, Элория, носом чую, затевается приключение... – Гриня сидел на перилах, радостный до тошноты. «Вперёд, навстречу подвигам! Или я набезобразничаю...» - последнее он добавил, высунувшись из кармана, куда ловко занырнул, призывая меня на подвиг.

-Гриня, не зли... У меня нет времени, за тобой смотреть...

-Да я молчком посижу в кармане, ключиками побрякаю, на сотовом телефоне кнопочки пожму или в капюшоне устроюсь подремать, мне бы только одним глазком посмотреть на геройское геройство...

-Чёрт с тобой, - сдалась я и заспешила вниз по лестнице.

Ранее утро даже в городе свежо и прозрачно, редкие прохожие, ещё толком не проснувшись, на автопилоте спешат по делам... Наверняка их развозит служебный транспорт. Чуть не уснув на ходу, я присела на лавочку у дома, прийти в себя.
 
-Элория, мы кого-то выслеживаем?

-Брысь...

-Элория...

-Да.

-А кого? Две пары глаз оно ведь лучше... – Домовой перебрался на плечо. Надеясь отвязаться, я изложила добровольному помощнику, разумеется, в общих чертах без секретных подробностей, суть вопроса. С минуту Гриня молчал, а потом с пафосом резюмировал: «Теперь мы – напарники, боевые товарищи, сыщики...» Кто б знал, насколько серьёзно воспринял домовёнок моё доверие...
Начальнику отдела я позвонила уже из патруля и, неимоверно мучаясь стыдом, рассказала душещипательную историю о прорыве трубы и взяла повышенные обязательства, пообещав впоследствии совершить массу немыслимых трудовых подвигов. Согласна с вами – врать дурно, но согласитесь, поведай я правду, шеф решил бы, что я или издеваюсь, или сошла с ума, или с утра хватила лишнего...

Ближе к полудню, слопав на двоих купленную в киоске сосиску в тесте, мы топали с Гриней по улице Самолётной. В глазах уже рябило от встречных лиц. К концу дня я рисковала сделаться мизантропкой. И тут... Почувствовала я её куда раньше, чем увидела, ощущение присутствия поблизости ведьмы обладающей громадным потенциалом накрыло улицу, а затем из-за угла дома появилась Дама Треф... Великолепна... Вот слово, слабо отражающее её красоту. Гриня проследив, мой взгляд присвистнул от восхищения. Прекрасное лицо, точёная фигура, роскошные чёрные волосы до плеч – каждая чёрточка внешности являла собой образец безупречности. Удивительно насколько щедро природа одарила эту женщину. Она несла себя по-королевски гордо, сознавая собственное совершенство, но, тем не менее, успевала цепко глядеть по сторонам.
Залюбовавшись, я потеряла контроль над ситуацией, Дама же Треф оказалась куда собранней. Поравнявшись со мной, нехорошо ухмыльнувшись, она швырнула короткое мощное заклятие, и уйти от нападения я не успела...

Выручил Гринька, с криком «берегись, Элория!» он, раскинув руки бабочкой, прыгнул, преграждая дорогу злому колдовству, конечно, обезвредить его он не сумел, но подарил мне мгновение, необходимое на разворот чар. Дама Треф сама победила себя... Моего дара не хватило бы на столь мощный удар, но отзеркалив его я спаслась и выиграла. Прохожие же увидели лишь то, что красивая молодая дама изящно взмахнула рукой и неожиданно рухнула в лиловые колокольчики, густо растущие у подъезда. Моё левое плечо потеряло чувствительность, видимо, рикошетом от Грини попало и мне. Начала собираться толпа сердобольных, я беспомощно оглянулась вокруг, сознавая - воздействовать на такое количество людей сразу невыполнимо... Но, о радость, мне на помощь спешили сразу четыре сестры, во главе с Мирелой, на ходу творя заговор отвода глаз... Свидетели растерянно замерли, пару секунд постояли, осмысливая реальность, и заспешили по делам, перестав замечать творившиеся странности.
Я наклонилась и бережно подобрала с асфальта неподвижно распластавшего Гриню.
-Как ты? – Ко мне подошла Мирела. 

-Нормально... - Цыганка коснулась моей руки и покачала головой.

-Заклинание онемения... Рука отойдёт к вечеру, а вот если бы заряд угодил в сердце, оно бы остановилось мгновенно и, даже в случае спасения, чувства бы пропали, а бесчувственной жить, лучше и не жить вовсе... За домового не бойся, он – наполовину дух... С неделю говорить и шевелиться не сможет, а потом поправится. Заверни храбреца в теплое, и спрячь, оклемается твой герой... Надо же – смельчак... Откуда он тут вообще взялся?

-Напросился в патруль, о подвигах мечтал... Сидел бы дома шпанёнок...

-Сидел бы дома, мы бы уже тебя оплакивали, пожалуй, и снова искали Даму Треф, а сколько бед она успела бы натворить, подумать страшно... 

Возвратившись домой, я запеленала Гриню в шаль и спрятала в комод, среди вещей... Сказав напоследок:

-Главное выкарабкайся, выполню твоё заветное желание...- Слишком опрометчиво мы порой даём обещания, находясь в растрёпанных чувствах...

Через четыре дня Гриня умудрился начать говорить, полагаю, процесс пошёл так бойко от его громадного желания озвучить заветную хотелку. Слабо улыбнувшись и театрально прикрыв глаза, он тоном умирающего изрёк:

-Я придумал, Элория, своди меня в конфетную лавку и накупи цельную кучу сластей, огромадную кучу...

-И цветочек аленькой, краше коего нет на белом цвете, - мрачно закончила я, аккуратно задвигая ящик комода. Кстати ведовской круг постановил, во веки вечные, ежедневно присылать домовёнку сладости со специальным курьером.

Продолжение следует...