Лиходейство

Александр Ключарёв
Черноморский город Геленджик расположен вдоль овальной бухты под Маркотхским хребтом Кавказских гор.
Жители города, зарабатывают обслуживанием курортников, летом приезжающих со всей страны к морю. Так же приезжают из неблагополучных районов в надежде урвать с отдыхающих, каким либо промыслом. Летом набережная превращается в балаганный карнавал. Зазывалы завлекают приезжих в живописные окрестности города. Центральный пляж с ракушечным песком заполняют купающиеся.
Бетонный пирс морвокзала на полкилометра уходящий в бухту, даёт приют полсотни яхт и катеров прибывших из приморских городов и речных портов на хищнический прокат отдыхающих. На плавсредствах днём и ночью кипит буйная, праздная жизнь экипажей и их гостей.
Плавсредства растянутые от буёв к причалу,  представляют всю историю развития маломерного флота страны. В конце причала, вклинившись между бортами соседних судов, стоит моя парусно-моторная яхта французской постройки.
Идет 2008 год, это восьмой год моего обслуживания на этой яхте выходов в море сотрудников и гостей объединения «Южморгеология».
За тридцатилетнюю работу в НПО на крейсерских яхтах я двести месяцев прожил, неся вахты у этого причала. Теперь теснота угрожает безопасности судов от непогоды, а больше всего – от беспечного лихачества случайных «капитанов».
На мористее ошвартованном стальном катере, «капитан» делает попытки осознать себя после ночных возлияний под невыносимо громкую музыку с поклонниками из сухопутных отдыхающих.
Полуденный бризовый ветер крепчает нагоняя волну на причал.
Стоящие тесно суда начали раскачиваться, наваливаясь друг на друга.
При этом длинные якорные концы делают почти невозможным безопасный отход от причала. На стальном катере заработал двигатель.
Отброшены швартовы и в тот же миг катер навалился на якорный конец моей яхты. Незадачливый «капитан» суетливо перемещается по катеру, осознав свою беспомощность. На якорный конец возросла двойная нагрузка, а крепкий ветер и волна грозят разрушению пластиковой яхты от стального корпуса.
Я, не раздумывая прыгнул в море, поднырнув под днище катера, обнаружил толстый якорный трос яхты, защемлённым между гребным винтом и рулём.
Набрав побольше воздуха в лёгкие, ухватился двумя руками за трос, ногами упёршись в днище катера, пытаясь оттянуть трос из под пера руля при подъёме корпуса волной.
Поддавшись, трос оттянут за руль, но в тот же момент прошедшая волна опустила катер, и мой указательный палец левой руки оказался прижат тросом к днищу. Воздух заканчивался, боль раздавленного пальца пронзала мозг.
Катер всё больше наваливался на трос, причиняя сильнейшую боль.
Это конец.
Собрав все силы рванул руку и освободившись всплыл.
В шоке влез на яхту, заливая палубу кровью. Катер соскользнул с якорного троса, наваливаясь на очередное судно. Яхта спасена ценой раздавленной фаланги пальца. Это больно и надолго затрудняет одиночное управление и обслуживание крейсерской яхты.
А мог погибнуть, спасая яхту, на которой ещё предстоит работать, катая людей, наполняя свою жизнь приключениями.