Крысы

Александр Ключарёв
На северном берегу Кольского полуострова, среди сопок, расположился посёлок из нескольких многоэтажных домов обслуживающих корабли, стоящие у причалов узкого залива.
За посёлком низина холмится выброшенным мусором.
Отходы от жизнедеятельности людей, годами накапливаясь, создают прекрасный мир для крысиной цивилизации наиболее приспособленной к жизни на земле. Иногда крысы побеждают в битве за планету, умерщвляя людей страшными болезнями. Всё это вынуждает экипажи кораблей к уничтожению судовых крыс.
За поимку ста крыс матрос поощрялся десятью сутками отпуска с поездкой домой. С семидесятого года уже пятьдесят животных было достаточно для отпуска. Государство отменило обязательный отпуск при трёх годичной службе, и крысы оказались под пристальным вниманием матросов.
Корабль состоит из отсеков различного назначения пронизанными бесчисленным множеством труб, являющимися магистралями перемещения грызунов.
Корабль поделён на ловчие участки с преимуществом у камбузников и трюмных. Ловчая основная снасть представляет собой петлю из стальной струны, закреплённой над трубой. Бегущая крыса попадает головой в петлю, затягивающуюся за ушами. Попытки освободиться приводят к падению и удушению животного. Убийство огорчает.
С крысами и тараканами сродняешься.Они бесчисленны и неистребимы.
Питаясь на корабле, ешь каши пополам с крысиным помётом и личинками тараканов. Ложась спать на койку под подволоком, с трубопроводными магистралями, поплотнее укутываешься в байковое одеяло.
Иногда во сне под одеяло забирается крыса, устраиваясь в тепле. Придавленное животное больно кусается. Не каждый способен убить существо.
Товарищ, доведённый страстным желанием съездить домой, принялся за отлов крыс, построив решётчатую клетку с наживкой.
Пойманное животное с клеткой помещал в прорезиновый мешок, наполняя его газом из углекислотного огнетушителя. Улов предъявлял корабельному врачу для учёта, в самое неподходящее время приёма пищи.
Раздосадованный врач предложил приносить только крысиные хвосты. Это подвигло матроса на живодёрство. Плоскогубцами схваченный хвост крысы подтягивался из клетки и отрезался ножом. Крыса выпускалась для дальнейшего размножения. Очередная экзекуция происходила на моих глазах.
Товарищ поставил клетку на уровень груди и удерживая за хвост крысу, не найдя под рукой ножа, отпилил хвост напильником. Из открытой дверцы обезумевшая от боли крыса кинулась на грудь матроса. Оба дико визжа, заметались по палубе, нанося друг другу психические травмы. Это происшествие отбило охоту товарища к дальнейшему уничтожению животных.
Неистребимые крысы последними покинут планету.