Шщяр 763

Тео Раиль
                КУХНЫКХНА.
                Нечитаемая Книга Сощщярий.

                Сошщярие 3.

                Межтюленяпье
(продолжение)

Однако, совсем не лишне будет и меховое трико, ежели сподобился двинуть на катание. И не куда-нибудь, а в самую знаменательную глушь Окраины Мира, где от века залит и солидно обкатан искристо-голубой круто посоленный лед Большого Заполярного Катка. Коего легендарные царапины хранят отсветы великих конькоходов минувшего — циклопов, херувимов, метельных духов-круговоротцев... Где музыкой для катания служит окраинный сон Соизволителя, известный жизнюкам как вьюга. Так, отведавший сие обретает суть первостатейного конькохода, конькодрёма или даже конька-ползунка — кому что. Ибо кого-то вьюга закружит, а кого-то наполнит скукотой до самой изнанки.

Чаще всех идут на Каток жизнюки именем Эски-Мосы.

Приезжают на оленях с бубенцами, и уже в стремени нога обручена коньком. Повязав рогачам на хвосты ягель, ставят друг за другом в кольцо, чтобы те спокойно паслись по часовой стрелке, поедая ягель с хвоста впереди идущего. Сие же есть кольцо внешнее, а кольцо внутреннее — удел самих Эски-Мосов, которые дружно скользят по ледяному кругу супротив часовой стрелки. Таким образом соблюдается баланс времени, ибо в Заполярье всякая минута стынет.

Суть любого конькохода укрыта в его коньках. Особо солидные имеют единую пару совместных коньков на всю семью длиной до тринадцати угрей. Есть лихачи на одном коньке, а есть и особо продвинутые — те босиком. Но ведь так и надо. Ведь и дебютант, прежде чем укататься в дым, согласно обычаю восстанет босой на лед, постоит, подышит немного... Обсасывает момент. Сие повелось еще с ископаемых времен. В ту пору все катались босые и без шамана — и длилось так вплоть до увольнения последнего мастодонта. Тогда же и залили Каток. И был он залит лихим выплеском кристального молока дюгонева из цельного ЗЮРСова ковша (ковш этот ныне зрят еженочно в небе и зовут почему-то Большой Медведицей). И был тогда еще Каток чист, цел, необкатан, но уже истово зеркален, как и во все тюленябри своя. На нем еще катались наши опекуны — так называемые «праящуры». Катались и гляделись в лед на свои хвостатые отражения, яко Нарциссы, а, потом, замудренные вьюгой, пропадали, оказываясь По Ту Сторону Льда (принято считать, что повымерли). Посему, заглянувший ныне в зеркало сие зрит не себя, и даже не своего тенеху, а тождественного себе праящура из глубины веков. С ископаемыми хвостом, головой и ходилками, а у иных — и с крыльями или даже, того гляди, рогами — короче, всем тем, что полагается оному. Так что держи ухо востро — не доглядись до какой-нибудь подмены касаемо тела присутствия. Ибо вьюга подкрадывается незаметно, и тот, кем поначалу сам себе мнился жизнюк, запросто перекочует в какой-нибудь смежный сон, а там — совсем иная гульба...



(Далее - "Эски - Мосы" http://www.proza.ru/2018/09/18/921)

(предыдущие шщяры - "Башня", Шщяр 517, Шщяр 212, Шщяр 781, Шщяр 572, "Песнь о серебряном голосе", Шщяр 214, Шщяр 152, Шщяр 1029, "Ишь", Шщяр 215, Шщяр 8, Шщяр 81, Шщяр 218 http://www.proza.ru/2018/09/17/862)
(все примечания - в главе «Словесариум 2»

(начало сошщярия 1 - http://www.proza.ru/2009/09/30/549
начало сошщярия 2 - http://www.proza.ru/2018/08/03/1022
начало сошщярия 3 - http://www.proza.ru/2018/08/27/885)