От улыбки станет всем светлей

Волков Юрий
   Посмотрел  запись в ютубе:
   https://www.youtube.com/watch?v=g5CCVfDh9_A
   "Мы конечно посмотрели,- что это за люди. Мы знаем, кто они такие, мы их нашли. Ну… Надёюсь, что они сами появятся и сами о себе расскажут. Это будет лучше для всех."
   Это про Петрова и Баширова.
   Произнося  эту фразу Путин сдержанно так улыбался.

   Улыбка Путина мне напомнила что-то очень знакомое.
   Вот вертится что-то в памяти.
   И я, наконец, вспомнил.
   Так говорил мне начальник одной налоговой инспекции, когда я, выиграв суд, принёс заявление о возвращении из бюджета неправомерно взысканных недоимок по налогу, штрафов и пеней.
   Дело было в далёком двухтысячном году.
   Он, именно с такой усмешечкой, говорил мне, как душевнобольному.
   - Да. По закону мы обязаны возвратить. Да, конечно. Мы были неправы в своих обвинениях. Но денег нет. Денег в бюджете нет. А те средства, что мы неправомерно изъяли (а я про себя подумал - грабанули) пойдут в счёт ваших будущих налоговых платежей.
   - Но у меня предприятие, - пытаюсь объяснить я, прекрасно понимая всю безнадёжность моего демарша, - у меня производство, у которого все средства в обороте. Я сейчас не смогу выплатить зарплату рабочим, вы забрали эти средства. И я не смогу купить материалов для обеспечения фабрики работой. У меня предприятие встанет…
   - Ну, а что я могу сделать, - снова усмехается чиновник, - денег в казне действительно нет. Оставьте заявление у секретаря.

   И вот эта усмешечка для меня навсегда стала синонимом власти.
   Да, - говорит мне эта гаденькая ухмылка, - мы виноваты, ты прав.
   Да, мы совершенно несправедливо тебя обобрали, фактически сделали тебе "гоп-стоп".
   Да, мы подвели тебя к банкротству.
   Да, мы нарушили всё законодательство, которое только можно было нарушить.
   Да, да, да.
   Ну, и что ты нам сделаешь?

   Вот на этом сакральном вопросе и строится вся государственная политика России.
   Эта сдержанная улыбка чиновника, абсолютно убеждённого в своей безнаказанности, сияет над нами, над простым народом, как улыбка чеширского кота над страной чудес.