Хочешь конфету?

Анна Теллер
Солнце клонилось к закату, красными всполохами окрашивало падающую желтую листву. На площадке возле дома 17/2 было людно. Мамы с колясками, бабушки на лавочках, немногие папы, уткнувшиеся в телефоны. Все ловили последние теплые деньки. Погода радовала. На горке малышня толкалась, верещала и создавала невероятно уютный детский мирок. Маруся, которой было 4 года, резво скатилась с горки и упала на руки. Стало немного больно и она захныкала.
- Привет! Не плачь! Хочешь конфетку?
Рядом стояла девочка, чуть постарше, в красивом бархатном платье. В чудных туфельках и протягивала Марусе шоколадную конфету "Белочка". Маруся улыбнулась и взяла.
- Тебя как зовут? Маруся?
- Да. А тебя?
- Алиса. Тебе сколько лет?
- 4, скоро будет пять! А тебе?
- Мне 6.Давай дружить!
- Давай!
И они вместе побежали на горку. Потом на качели, потом в песочнице посидели.
- А ты тут с кем гуляешь? - Продолжила Алиса, перекладывая песок из формочки в ведерко.
- Я с бабулей,  с Верочкой. Она у меня очень добрая. А ты?
- А я пока одна, за  мной бабушка потом придет.
Они слепили великолепную башню из песка, отогнали от нее глупых мальчишек, погладили веселого пса Бобика, который всегда бегал рядом с площадкой и дружил со всеми жильцами этого дома, а потом Алиса сказала:
- А пошли ко мне! Нам бабушка еще конфет даст! Она тоже добрая! Нам папа с мамой часто приносят. Там разные есть, и леденцы и шоколадные. Бабушка не ест, она уже старенькая. Тут недалеко! Пошли?!
Маруся на секунду задумалась, а потом взяла подругу за руку и они побежали. Ни через пол часа, ни через час они на площадку не вернулись. Искали всем домом, родители срочно приехали с работы, заплаканная бабушка пила лекарство и беспомощно разводила руками. Вот только тут была, вот на горке, да, никуда не отлучалась, сидела с соседкой, обсуждала вязание и консервацию, повернулась, а ее уже нет. Прошло еще три часа. Новостей не было, никаких чужих на площадке в тот день не наблюдали, ничего подозрительного не случилось, все как всегда. Дом гудел, предполагали разное. Опрашивали гуляющих мамочек, собаководов, что гуляли неподалеку, но впустую. Бабушка отказывалась заходить домой, она сидела на той же лавочке, даже когда стемнело. И ждала. И вдруг, когда совсем уже стало смеркаться, она увидела силуэт Маруси вдалеке у дороге, вскочила на ноги и побежала, задыхаясь, навстречу.
- Марусяяя!!!! Девочка моя!
Из темноты шагнула внучка и обняла бабушку за коленки.
- Баба, не плачь! Ты чего?
Бабушка трясла ее за плечи и путала слова от волнения:
- Все с тобой хорошо? Что же ты? Где ты была? Родненькая моя, милая моя...
- Баба, все хорошо, я играла. С Алисой, она меня к себе домой позвала! Конфеты есть! А потом ее бабушка пришла и ругалась. Что она меня позвала и я ушла.
Бабушка все прижимала ее к себе и тихо молилась, не веря, что все так обошлось.
- Марина! Витя! Она пришла! Я внизу! Да, все хорошо, идите, я не могу, сердце прихватило...
Маруся сидела, обняв бабушку и тихо гладила ее по руке. Прибежали мама с отцом, плакали и целовали ее лицо:
- Ну как же ты ушла! Мы же говорили тебе! Нельзя! А вдруг бы тебя кто-то увел!
Маруся отодвинулась от родителей и надулась:
- Мы же тут были, рядом, где Алиса живет! Я вам покажу! У нее бабушка только очень злая, ругалась на нас. Пойдемте!
И она повела их за собой. За гаражи, за зеленый покосившийся забор. Где была маленькая калитка. Они шли по дорожке, с полотна железной дороги падал тусклый свет фонарей. И вот дорожка закончилась и Маруся остановилась.
- Тут она живет и бабушка ее тут. Смотрите!
Где-то шуршал ветер в опавших листьях, на ветках каркала ворона. На том месте, куда показывала Маруся, стояла свежевыкрашенная оградка и памятник. "Кузьмина Алиса Георгиевна. 02.03.2002-23.05.2008. От мамы и папы, скорбим вечно" и рядом покосившийся от старости крест с табличкой "Кузьмина Евдокия Ивановна. 13.06.1928 - 01.08.1997" а на земле тлела лампадка и лежали кучкой шоколадные конфеты "Белочка".