Ваша благородия, госпожа удача...

Дмитрий Александрович Билибин
     – Дедуля, ну вот зачем ты опять пытаешься писать безграмотно? – Заглянув мне через плечо, спросила внучка, – Кто же из нормальных читателей станет читать это произведение, где даже в названии его уже такая грубая ошибка?!

     – И где же ты её видишь, моя малышка? – Обескуражено ответил я, – Поясни, пожалуйста.

     –  С удовольствием. Вот ты давно не учился в школе, поэтому, наверно, забыл, что слова «госпожа» и «удача» – это женский род, так ведь? Или ты будешь опять со мной спорить?

     –  Нет, не буду, поскольку ты абсолютно права.

     –  Ну, тогда объясни мне, почему ты, обращаясь к своей «госпоже удаче», пишешь – «вашЕ благородиЕ» в среднем роде, а? Если она женского рода, то правильней будет к ней обращаться в соответствии с правилами русского языка, то есть, вашА благородиЯ, госпожа удача! Логично?

     – В принципе да, моё золотце, но…

     – А вот к золотцу как раз и можно применить – «ваше благородие», – Не дав мне закончить начатой фразы, торжествующе перебила меня внучка. – Всю жизнь удивляюсь, какие вы, взрослые люди, странные существа…

     И это говорила мне девятилетняя девчушка, «всю жизнь» удивляющаяся нашей взрослой несостоятельности! А может, и вправду устами младенца глаголет истина?!

     С раннего детства моя единственная внучка поражала меня своими врождёнными способностями, никому в нашем роду вовсе несвойственными.
     Читать книги начала с четырёх лет, причём, не какие-то там сказки, а сразу такие, которые были совершенно неподвластны детскому восприятию. Но, как бы там ни было, её лексикон прогрессировал с такой стремительностью, что просто поражал воображение не только половозрелых людей, но и нас, стариков!
Как мне удалось прохлопать тот момент, когда наша юная девочка-вундеркинд с какого-то момента стала оперировать такими фразами – только держись?

     Понятно, что «тлетворное» влияние взрослой литературы порождало невероятную массу вопросов, которые молодых родителей ставили в тупик, а отдуваться почему-то приходилось именно мне. Ведь оба постоянно пребывали где-то на работе в поисках куска хлеба насущного.
 
            Зато дедуля, заслуженно покинувший данное поприще, денно и нощно корпел над своим ноутбуком, обладая при этом парой свободных ушей. По крайней мере, так казалось их чаду.

           – Деда, а вот скажи мне, что такое насекомое? – Однажды спросила меня любознательная внучка, устраиваясь рядом со мной около компьютера.

          -  Это категория мелких живых существ в нашей природе, делящихся на жуков, пауков, всяких членистоногих,  гусениц и иных существ. – С уверенностью стал объяснять я, не видя в вопросе какого-либо подвоха.

          –  Нет, ты не понял меня. Например, жук – это, по-твоему, насекомое?

          – Конечно, насекомое.

          – Неправда! Если он – жук, то должен называться насекомым, а его невеста, жучка, –  насекомой. Чего тут мудрить: Он – насекомЫЙ, она –насекомАЯ. Или вот, если он пёс, то его подруга должна называться психой. А у стрекозы кто партнёр, а? По ушам вижу, что не знаешь. А ведь ясно же –стрекозёл!

           – Однако... – В полной растерянности от такого поворота ответствовал я, пытаясь найти достаточно аргументированный ответ на столь безапелляционный выпад. Крыть-то вроде было нечем, и никакая взрослая логика не могла сравниться с логикой детской.

          Вот на таком парадоксальном уровне складывались мои взаимоотношения с моей сверх меры развитой внучкой, коей в чём-то перечить – себе было дороже...

          Как-то раз, блаженно творя очередной перл без постороннего вмешательства в свои праведные труды, я вдруг и вовсе был положен на лопатки.

          – Дедуля, – внезапно раздался за спиной невинный голосок, - а на какой чёрт мои родители произвели меня девочкой?

          – Ну... так уж природа распорядилась,  растерянно промямлил я, – А чем она тебе, милая, не угодила?

          – Не хочу быть стервой, как все остальные бабы... – Послышался тяжёлый всхлип откуда-то сзади.

          – Вот так номер! И откуда же ты, моя крошка, набралась такой несусветной ереси?!

          – Откуда-откуда... от верблюда... Вот научил ты меня, дед, на свою голову читать раньше времени, теперь сам расхлёбывай, что и почём. Сколько раз говорил, что знания – сила. А я, между прочим, и без всяких умных книг догадывалась о том, что ты называешь ересью...

          – Так, хорошо, допустим. А конкретный пример можешь привести?

          – Ещё как! Неужели ты забыл, как бабушка тебя вечно пилила, как она тебя, моего бедного, постоянно угнетала, а я всегда плакала от этого?

          – Ну, так...

          – Ага, а кто в больницу попал с сердечным приступом из-за её наездов на тебя, а?

          –  Почему именно из-за этого? –  Вновь обескуражено проронил я, хотя так оно и было на самом  деле, –  Просто мой возраст дал сбой...

          – И это мне говорит настоящий мужик будущей стерве? – Не на шутку взвилась моя юная дива, – А если я не хочу быть похожей на бабушку, так как мне быть?

          Вот он – аут!

          Ибо не нашлось у меня нужных слов для той милой и бесконечно любимой мною девочки, которая так искренне боялась за своё будущее...